Информационно-библиографический отдел предлагает рекомендательные списки литературы Семья и школа: взгляд в одном направлении
Информационно-библиографический отдел предлагает рекомендательные списки литературы
Семья и школа: взгляд в одном направлении
Школьная наука в помощь учебе (роль педагога в развитии исследовательских способностей обучающихся)
Современный подход к профессиональному и личностному самообразованию педагога
Инновационные педагогические технологии в работе с обучающимися
Психологические основы работы педагога с родителями
Пути эффективного сотрудничества в современных условиях
Школьная наука в помощь учебе (роль педагога в развитии исследовательских способностей обучающихся)
В основе современного образовательного процесса лежит научная картина мира и вся сфера образования опирается на научно апробированные и рекомендуемые методики. Наука предполагает направленное воздействие на образовательный процесс и может санкционировать изменение структуры образования, т.к. распространяется на все его компоненты: цели, средства, результаты, принципы, формы и методы.
Образовательный процесс выступает в качестве «исходной территории», на которой происходит встреча индивида и науки. Образовательные модели опираются на научные достижения и предполагают наличие методик, программ, планов, методологических и дидактических материалов.
74.268.3
Б 19 2048958 аб 2048959 аб
Бакулина, Г. А. Уроки литературного чтения. 2 класс : развиваем интеллект, творчество, активность / Бакулина Г. А. – Киров : Киров. обл. тип., 2007 (Киров : ОАО "Киров. обл. тип."). – 191 с.
2158791 оф
Бернстейн, Дж. Внимательный ребенок за 10 дней : (гипер)активность в школе и дома / Джефри Бернстейн ; пер. с англ. В. Скоробогатова. – Харьков ; Белгород : Клуб семейного до-суга, 2016. – 334 с.
88.8
В 19 2128544 аб
Василькина, Ю. К. Что делать, если ребенок непоседа / Юлия Василькина. – Москва : Эксмо, 2013. – 159 с.
88.8
Г 50 2162610 аб
Гиппенрейтер, Ю. Б. Как учиться с интересом / Ю. Б. Гиппенрейтер ; [художник : Г. Карасаева, М. Федоровская]. – Москва : АСТ, 2016. – 119, [2] с.
74.202
З-14 2137798 бф аб
Заграничная, Н. А. Проектная деятельность в школе: учимся работать индивидуально и в команде : учебно- методическое пособие / Н. А. Заграничная, И. Г. Добротина. – Москва : Ин-теллект-Центр, 2014. – 195 с.
74.9
З-66 2192916 чз
Зицер, Д. Учиться всегда пригодится? Учеба / Дима Зицер. – Санкт-Петербург : Питер, 2021. – 286, [1] с. – (Серия "Родителям о детях") (Дима Зицер. На педагогической волне).
74.202
И 85 2072668 оф 2072758 аб
Исследовательская и проектная деятельность младших школьников : рекомендации, проекты / автор- составитель В.Ф. Феоктистова. – Волгоград : Учитель, 2011. – 142 с. : ил. – (В помощь преподавателю начальной школы).
4.200
К 28 брошюры без номера чз
Касицина, Н. В. Как разбудить собственную активность ученика : педагогика поддержки : тактика помощи / Касицина Н. В., Михайлова Н. Н., Юсфин С. М. – Москва : Чистые пруды, 2007. – 31 с. – (Библиотечка "Первого сентября". Серия "Воспитание. Образование. Педагогика"; вып. 3 (9).
74.9
Н 48 2070550 чз 2084021 аб
Некрасова, З. В. Ты учись, а мы поможем! Дошколенок - младшеклассник : для родителей и детей от 5 до 10 лет / Заряна и Нина Некрасовы. – Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2010. – 351, [1] с. – (Азбука для мамы).
74.202
О-75 2022208 аб
Основы проектной деятельности : программа курса регионального компонента базисного учеб. плана. 8-9 классы / Кировский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования ; [рук. проекта В. П. Ларина ; науч. рук. и ред. С. И. Мелехина]. – Киров : КИПК и ПРО, 2006 (Киров : тип. "Старая Вятка"). – 76 с.
74.202
О-62 2018726 чз
Опыт организации исследовательской деятельности школьников: "Малая Академия наук" / автор- составитель Г. И. Осипова. – Волгоград : Учитель, 2007. – 154 с. – (В помощь администрации школы).
74.1
П 47 2072549 чз
Познавательные физкультурные занятия : подготовительная группа / автор-составитель Т. Б. Сидорова. – Волгоград : Учитель, 2011. – 169 с.
74. 202
П 50 2166362 аб
Поливанова, К. Н. Проектная деятельность школьников : пособие для учителя / К. Н. Поливанова. – Москва : Просвещение, 2008. – 191, [1] с. – (Проект).
74.202
П 79 2143922 аб 2143921 оф
Проектная деятельность младших школьников с использованием ИКТ : [методическое пособие] / автор-составитель: Н. В. Федяинова, И. С. Хирьянова. – Волгоград : Учитель, 2013 (макет 2014). – 175 с. – (Федеральные государственные образовательные стандарты. ФГОС) (Развивающие образовательные технологии).
74.202
Р 69 2029039 чз 2018803 оф
Романовская, М. Б. Метод проектов в учебном процессе : методическое пособие / Романовская М. Б. – Москва : Педагогический поиск, 2006. – 160 с. – (Библиотека администрации школы).
2125198 оф
Устьянцева, В. Н. Проектная деятельность учащихся: конструирование сюжетных математических задач с исторической фабулой : учебно-методическое пособие / В. Н. Устьянцева – Волгоград : Лицей, 2013. – 152 с.
Статьи из газет и журналов
Абасов, З. А. Педагогические технологии и инновации в учебной деятельности школьников / З. А. Абасов // Школьные технологии. – 2002. – № 5. – С. 56-61.
Бояринцева, А. На пути к "самости" или Педагогическая поддержка саморазвития ребенка / А. Бояринцева // Директор школы. – 2006. – № 9. – С. 72-77.
Куприянов, Б. В. Педагогическое сопровождение процесса самоопределения школьников / Б. В. Куприянов // Воспитание школьников. – 2009. – № 5. – С. 13-19.
Сергеева, Н. Ю. Ресурсы педагогической поддержки / Н. Ю. Сергеева // Дополнительное образование и воспитание. – 2007. – № 8. – С. 25-31
Современный подход к профессиональному и личностному самообразованию педагога
Самостоятельное образование, по сравнению с традиционным, всегда более эффективно, потому что знания, добытые человеком самостоятельно, навыки, которыми он овладел сам, опыт, который получил посредством своих действий, успехов и ошибок - все это бесценно и становится частью его натуры.
Педагогическое самообразование - это процесс творческой реализации в профессии и связано с развитием осознания, а также определенных внутренних качеств и черт личности преподавателя, требует от личности самостоятельных познавательных сил. Это самостоятельное овладение системой профессиональных ценностей и современных технологий.
74. 202
А 13 2019189 чз
Абакумова, И. В. Смыслоцентризм в педагогике: новое понимание дидактических методов / Абакумова И. В., Ермаков П. Н., Рудакова И. А. ; Федеральное Агентство по образованию Российской Федерации. – Ростов-на-Дону : Издательство Ростовского университета, 2006. – 256 с.
74.04
А 65 2197284 аб
Андреев, В. И. Педагогическая этика. Инновационный курс для нравственного саморазвития / В. И. Андреев. – Казань : Центр инновационных технологий, 2012. – 271 с.
2167306 оф
Беляева, А. П. Интегративно-модульная педагогическая система профессионального образования / А. П. Беляева ; РАО, Институт профессионально-технического образования. – Санкт-Петербург : Институт профессионально-технического образования РАО ; Радом, 1997. – 225, [1] с.
74.200.52
Г 52 2012396 чз
Гладкая, И. В. Диагностические методики предпрофильной подготовки : учебно-методическое пособие для учителей / Гладкая И. В. ; под редакцией А. П. Тряпицыной. – Санкт-Петербург : Каро, 2006. – 167 с.
74.4
К 84 2029100 чз
Кругликов, Г. И. Методика профессионального обучения с практикумом : учебное пособие [для педагогических вузов] / Г. И. Кругликов. – 2-е изд., стер. – Москва : Академия, 2007. – 286, [1] с. – (Высшее профессиональное образование. Профессиональное обучение).
74.2
К 89 2027225 чз
Кузнецов, И. Н. Настольная книга практикующего педагога : [учебное пособие] / Кузнецов И. Н. – Москва : ГроссМедиа, 2008. – 544 с.
М709587 оф
Лузина, Людмила Михайловна. Формирование творческой индивидуальности учителя в педагогическом вузе / Л. М. Лузина ; Ташкентский государственный педагогический институт иностранного языка им. Ф. Энгельса. – Ташкент : Фан, 1986. – 95, [1] с.
74.4
О-62 2133609 аб 2129458 оф
Оптимизация профессиональной подготовки будущих педагогов в вузе : монография / Н. В. Абрамовских, С. М. Зырянова, Л. Л. Лашкова, Е. А. Шанц ; ГОУ ВПО Ханты-Мансийского авт. Округа - Югры "Сургутский государственный педагогический университет", Факультет психологии и педагогики, Кафедра теории и методики дошкольного и начального образования. – Москва : Владос, 2013. – 199 с.
74. 48
П 16 2012392 чз
Панина, Т. С. Современные способы активизации обучения : учебное пособие для педагогических вузов по специальности "Педагогика / Т. С. Панина, Л. Н. Вавилова. – 2-е изд., стер. – Москва : Академия, 2006. – 175, [1] с. – (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности).
74.204
П 84 2064342 аб 2050875 оф
Профессиональное саморазвитие молодого педагога : практикум / автор-составитель Л. Р. Шафигулина. – Волгоград : Учитель, 2009. – 100 с. – (В помощь школьному психологу).
74.202
П 86 2065240 чз
Психолого-педагогическое обеспечение профессиональной деятельности учителя : учебное пособие для слушателей курсов проф. переподготовки и повышения квалификации работников образования / Ильясов Д. Ф. [и др.]. – Москва : ВЛАДОС, 2008. – 343 с.
2172592 оф 2172640 аб
Содействие формированию и развитию личностных результатов школьников : методические рекомендации для специалистов, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение ФГОС второго поколения / ФГБОУ ВО Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова (Ярославский филиал) [и др. ; под редакцией И. В. Серафимович, О. А. Беляевой]. – Ярославль : Канцлер, 2017. – 261 с. + 1 CD.
74.204.21
Х 99 2205165 чз
Хэтти, Джон А. С. Видимое обучение для учителей. Как повысить эффективность педагогической работы : [рекомендации и пошаговые инструкции на основе синтеза результатов более 50000 исследований в сфере школьного обучения с охватом более 88 миллионов школьников] / Джон Хэтти ; пер. [с англ.?]: А. В. Самсонова. – Москва : Национальное образование, 2021. – 311, [1] с.
Статьи из газет и журналов
Буйлова, Л. Н. Профессиональная адаптация начинающего педагога дополнительного образования / Л. Н. Буйлова // Дополнительное образование и воспитание. – 2006. – № 10. – С. 11-19.
Зачесова, Е. Долгосрочная модель консолидированного повышения квалификации педагогического коллектива / Е. Зачесова // Народное образование. – 2007. – № 8. – С. 94-103.
Калина, И. Г. Профессиональное здоровье педагога как фактор образовательной среды / И. Г. Калина // Доп. образование и воспитание. – 2007. – № 1. – С. 44-47.
Круглова, Л. Ю. О деятельности педагога в условиях модернизации дополнительного образования / Л. Ю. Круглова // Доп. образование и воспитание. – 2006. – № 9. – С. 8-11.
Лазарева, Л. И. Феномен информационной культуры педагога в контексте современных подходов к образованию / Л. И. Лазарева // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2006. – № 3, ч 2. – С. 114 – 119.
Лебедев, В. Н. Модульное обучение в системе профессионального дополнительного образования / В. Н. Лебедев // Педагогика. – 2005. – № 4. – С. 60-66.
Проектная деятельность школьников и новые задачи педагогов / Н. Б. Крылова // Дополнительное образование и воспитание. – 2007. – № 2. – С. 9-15.
Чусова, Е. Г. Психологические аспекты повышения профессиональной компетентности педагогов / Е. Г. Чусова // Дополнительное образование. – 2005. – № 4. – С. 19-22.
Инновационные педагогические технологии в работе с обучающимися
Современное образование требует решения различных задач и проблем, в первую очередь, проблем социализации и адаптации учащихся. Какими будут нынешние ученики, зависит от всей системы организации образовательного процесса. В современных реалиях результатом обучения ребенка в школе должно стать формирование ключевых компетенций. Сформировать их силами только традиционной методики невозможно и нерационально. На помощь учителю приходят инновационные технологии.
74.2
Б 48 2021836 чз
Беркалиев, Т. Н. Инновации и качество школьного образования : научно-методическое пособие для педагогов инновационных школ / Беркалиев Т. Н., Заир-бек Е. С., Тряпицына А. П. – Санкт-Петербург : КАРО, 2007. – 144 с.
74.266.8
Б 51 М998615 чз 2002309 аб
Берсенева, Т. А. Инновационные технологии в преподавании курса "Основы безопасности жизнедеятельности" : учебно-методическое пособие для учителей / Берсенева Т. А., Мельникова Т. В., Осокин А. М. ; Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования. – 2-е изд. – Санкт-Петербург : СПбАППО, 2005. – 70 с.
74.202
В 92 2075303 аб 2080312 оф
Вылегжанина, И. В. Новые педагогические практики с использованием нового оборудования : учебно-методическое пособие / И. В. Вылегжанина ; [научная редакция Г. А. Русских ; редактор : О. Л. Лежепекова, Е. Н. Нечаева ; рецензия А. А. Пивоваров]. – Киров : КИПК и ПРО, 2010 (Киров : Старая Вятка). – 111 с. – (Ресурсы развития современного урока).
М973100 оф
Гневко, М. В. Инновационное развитие муниципального образования / Гневко М. В. ; Институт управления и экономики. – Санкт-Петербург : ИУЭ, 2003. – 217 с.
74.202
Г 96 2118422 чз
Гуслова, М. Н. Инновационные педагогические технологии : учебное пособие для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы среднего профессионального образования / М. Н. Гуслова. – 4-е изд., испр. – Москва : Академия, 2013. – 286, [1] с. – (Среднее профессиональное образование. Педагогика).
2167122 оф
Инновационная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС общего образования : сборник научных статей 3-й всероссийской научно-практической конференции, 27 марта 2015 года / [под общей редакцией О. Б. Даутовой, И. И. Соколовой]. – Санкт-Петербург : ИПООВ РАО, 2015. – 385 с.
2142113 оф
Инновационная деятельность педагога в образовательной организации : учебно-методическое пособие / [автор-составитель]: Е. Н. Глубокова, И. Э. Кондракова. – Санкт-Петербург : Свое издательство, 2014. – 117 с.
2186421 оф
Лакоценина, Т. П. Инновационные уроки / Лакоценина Т. П., Алимова Е. Е., Оганезова Л. М. – Ростов-на-Дону : Учитель, 2007. – 201 с. – (Современный урок ; ч. 5) (Педагогика нового времени).
74.2
Л 25 М981550 чз
Ларина, В. П. Инновационная практика: организация инновационной деятельности педагогов и учебно-исследовательской деятельности учащихся : [Методическое пособие] / Ларина В. П., Вепрева Л. А. ; научный редактор В. П. Ларина ; Рецензия: В.З. Юсупов, Р. А. Прилукова. – Киров : Киров обл. ИУУ, 2004 (Киров : Типография "Старая Вятка"). – 81 с.
74.202
М 35 2146818 аб
Матяш, Н. В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение : учебное пособие для вузов по направлениям подготовки "Педагогическое образование", "Психолого-педагогическое образование" / Н. В. Матяш. – 4-е изд., стер. – Москва : Академия, 2016. – 156, [2] с. – (Высшее образование. Педагогическое образование).
2036714 оф
Наумов, С. В. Управление развитием регионального образования: инновационный аспект : монография / Наумов С. В. – Нижний Новгород : Нижегородский гуманитарный центр, 2005. – 197 с.
74.204
Н 62 2035700 чз
Никишина, И. В. Инновационная деятельность современного педагога в системе общешкольной методической работы / Никишина И. В. – 2-е изд., стеоеотип. – Волгоград : Учитель, 2008. – 93 с. – (В помощь администрации школы).
74.00я7
П 16 2118747 чз
Панфилова, А. П. Инновационные педагогические технологии : активное обучение : учебное пособие для вузов [обучающихся по направлению подготовки 050100 "Педагогическое образование (квалификация "бакалавр", "магистр")] / А. П. Панфилова. – 3-е изд., испр. – Москва : Академия, 2012. – 191, [1] с. – (Высшее профессиональное образование. Педагогическое образование).
74.204
П 56 М967417 оф М967423 аб М967416 оф
Пономарев, А. И. Инновационный стиль в образовательном менеджменте : [Монография] / Пономарев А. И. ; Научный редактор В.С. Данюшенков ; Рецензия: П.И. Третьяков, В.З. Юсупов ; Вятский государственный гуманитарный университет. – Киров : ВГГУ, 2002 (Киров : Мини-типография "Старая Вятка"). – 219 с.
74.48
П 56 2038307 чз
Пономарев, Н. Л. Образовательные инновации. Государственная политика и управление : учебное пособие для вузов по напр. "Инноватика", "Педагогика" / Н. Л. Пономарев, Б. М. Смирнов. – Москва : Академия, 2007. – 202, [1] с. – (Высшее профессиональное образование).
170509 оф
Раскрытие творческого потенциала личности ребенка. Принцип свободы в педагогической деятельности : по трудам С. Н. Дурылина : в помощь педагогам и родителям / [составитель Г. Б. Корнетов]. - Москва : Амрита-Русь : ИД Шалвы Амонашвили, 2018. - 221, [2] с. - (Антология гуманной педагогики).
2167222 оф
Современные технологии обучения и воспитания в образовательном процессе : материалы 2-го Международного форума педагогов-инноваторов, 25 ноября 2014 г. / НОУ ДПО "Эксперт.-метод. центр" ; [главный редактор Нечаев М. П.]. – Чебоксары : Экспертно-методический центр, 2014. – 491 с.
2205213 оф
Фролова, Е. В. Инновационное развитие школьного образования в условиях цифровизации : [формирование инновационного потенциала, отечественный опыт инновационного развития, анализ проблем и рисков управления, цифровизация школьного образования, цифровые технологии в образовании, формирование цифровых компетенций учителя] : монография / Е. В. Фролова, О. В. Рогач, Т. М. Рябова ; Финансовый университет при Правительстве РФ. – Москва : Проспект, 2021. – 160 с.
Статьи из газет и журналов
Азизходжаева, Н. Программа обучения преподавателей инновационным методикам : [Обучение преподавателей новым инновационным педагогическим технологиям в Ташкентском государственном педагогическом университете] / Н. Азизходжаева // Альма матер (Вестник высшей школы). – 2001. – № 7. – С. 31-32.
Абасов, З. А. Педагогические технологии и инновации в учебной деятельности школьников / З. А. Абасов // Школьные технологии. – 2002. – № 5. – С. 56-61.
Берсенева, Т. Инновационные технологии в преподавании курса "Основы безопасности жизнедеятельности" / Т. Берсенева, Т. Мельникова, А. Осокин // Обж. Основы безопасности жизни. – 2004. – №№ 9-11.
Боголюбов, В. И. Методы и средства реализации педагогических технологий / В. И. Боголюбов // Школьные технологии. – 2004. – № 5. – С. 18-31.
Боголюбов, В. И. Инновационные технологии в педагогике / В. И. Боголюбов // Школьные технологии. – 2005. – № 1. – С. 39-58.
Дахин, А. Н. Образовательная компетентность: от существующего знания к возникающей инновационной культуре / А. Н. Дахин // Школьные технологии. – 2006. – № 5. – С. 35-44.
Дмитриев, В. А. Технология инновационного проектирования / В. А. Дмитриев, Л. С. Рюмина, С. А. Привалихина // Школьные технологии. – 2006. – № 1. – С. 84-87.
Коропец, М. В помощь учителю : геймификация и проектная деятельность для решения повседневных задач / Мария Коропец. // Учительская газета. – 2021. – 5 октября (№ 40). – С. 21. – (Инклюзия).
Монахов, В. М. Проектирование авторской (собственной) методической системы учителя / В. М. Монахов // Школьные технологии. – 2001. – № 4. – С. 48-64.
Никольская, О. Л. Психолого-дидактические затруднения учителей при освоении инновационных технологий / О. Л. Никольская // Педагогика. – 2005. – № 6. – С. 31-36.
Новикова, Т. Г. Теоретические подходы к технологии экспертизы инновационных проектов / Т. Г. Новикова // Школьные технологии. – 2002. – № 1. – С. 161-169.
Остапенко, А. А. Анализ эффективности образовательной технологии концентрированного обучения / А. А. Остапенко // Школьные технологии. – 2003. – № 2. – С. 183-190.
Ростовский филиал МГТУ: современные образовательные технологии - основа качественного образования // Информатика и образование. – 2007. – № 6. – С. 3-45.
Савина, Н. М. Обучение педагогических кадров в условиях сетевого взаимодействия как база инновационности / Н. М. Савина // Школьные технологии. – 2008. – № 1. – С. 73-76.
Хуторской, А. В. Методологические основания педагогической инноватики / А. В. Хуторской // Школьные технологии. – 2005. – № 4. – С. 16-19.
Хуторской, А. В. Типологии педагогических нововведений / А. В. Хуторской // Школьные технологии. – 2005. – № 5. – С. 10-24.
Хуторской, А. Личностная ориентация образования как педагогическая инновация / А. Хуторской // Школьные технологии. – 2006. – № 1. – С. 3-12.
Хуторской, А. В. Структура широкомасштабного педагогического эксперимента / А. В. Хуторской // Школьные технологии. – 2006. – № 3. – С. 44-53.
Психологические основы работы педагога с родителями
Процесс воспитания и обучения детей должен строиться на доверительных отношениях между школой и родителями. Поэтому результат воспитания может быть успешным только при условии, если педагоги и родители станут полноправными партнерами. в основу этого партнерства должно быть положено единство целей и взглядов на образовательный. Такое партнерство лучше поможет узнать ребенка и посмотреть на него с разных сторон, увидеть в различных ситуациях.
74.2
Д 40 2209070 чз 2209140 аб
Джексон, Н. Классный учитель. Как работать с трудными учениками, сложными родителями и получать удовольствие от профессии / Нина Джексон ; под редакцией Яна Гилберта ; пер. с англ.: Елена Лидовская. – 3-е изд. – Москва : Альпина.дети : Альпина паблишер, 2022. – 331 с.
88.8
З-66 2210157 аб
Зицер, В. С. (Не) Зачем идти в школу? : дети, родители, учителя и нерешенные вопросы / Дима Зицер. – Изд. 2-е, доп. – Москва : АСТ, 2021. – 233, [4] с.
2211676 оф
Каталог лучших практик родительского просвещения и взаимодействия семьи и школы : метод. пособие для учителей / составитель: Национальная родительская ассоциация социальной поддержки и защиты семейных ценностей ; руководитель проекта А. В. Гусев. – Москва : Просвещение, 2017. – 607 с.
74.1
О 62 2072764 аб
Определение готовности детей к обучению в школе : диагностические методики, рекомендации педагогам и родителям, развивающие игровые занятия : из опыта работы школьного психолога / составитель: Е. А. Чаус, Г. П. Попова. – 2-е изд. – Волгоград : Учитель, 2010. – 90 с. – (В помощь школьному психологу).
74.2
О-75 2163770 чз 2170513 аб
Основы, принципы и методы системы воспитания и обучения Сухомлинского. Педагогика доброты и человечности : в помощь педагогам и родителям / [составитель Г. Д. Глейзер]. – Москва : Амрита-Русь : ИД Шалвы Амонашвили, 2017. – 315 с. – (Антология гуманной педагогики).
2143866 бф оф
Педагогическое взаимодействие с семьей : Технологии. Диагностика. Практические занятия / автор- составитель: М. В. Москвина. – Волгоград : Учитель, 2015 (макет 2016). – 190 с.
88
П 86 2126233 аб 2123815 оф 2129531 аб
Психология подростка для учителя и родителей / [автор-составитель : Панфилов А. Н., Льдокова Г. М., Шагивалеева Г. Р. и др. ; научный редактор: Г. М. Льдокова]. – Елабуга : Издательство Елабужского института К(П)ФУ, 2013. – 409 с.
74.1
Р 13 2096887 чз
Работа с семьей при подготовке детей к школе : лекторий для родителей будущих первоклассников / [автор-составитель: Бережнова О. В.]. – Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2011. – 148, [1] с. – (Серия "Методический кабинет").
74.200.5
С 56 2123419 чз
Советова, Е. В. Родительские собрания в начальной школе / Е. В. Советова. – Ро-стов-на-Дону : Феникс, 2014. – 301, [1] с.
2143812 оф
Эффективные формы и приемы работы с семьей. Родительские собрания : [методическое пособие] / автор-составитель: С. Е. Матушкина. – Волгоград : Учитель, 2014 (макет 2015). – 124 с. – (В помощь классному руководителю начальной школы).
Статьи из газет и журналов
Брюхова, В. М. Школа и семья: от диалога к партнерству : [лицеем № 77 г. Челябинска разработан и защищен проект "Совместная продуктивной деятельность учащихся, учителей и родителей как фактор соразвития личности и учебного педагогического коллектива"] / В. М. Брюхова // Классный Руководитель. – 2007. – № 6.
Буцева, К. Н. Психолого-педагогическое просвещение родителей / К. Н. Буцева // Доп. образование и воспитание. – 2007. – № 2. – С. 28-29.
Иванова, Н. В. Возможные приемы организации сотрудничества младших школьников с учителем и родителями во внеучебной деятельности / Н. В. Иванова // Начальная школа. – 2006. – № 3. – С. 16-20.
Каверина, Л. Б. Методические рекомендации классному руководителю по работе с родителями / Л. Б. Каверина // Классный руководитель. – 2005. – № 3. – С. 43-47.
Кафидова, О. Спешите делать добро! : система работы с родителями класса. / О. Кафидова // Учительская газета. – 2010. – 24 август (№ 34). – С. 16.
Кружилина, Т. В. Формирование педагогического сознания родителей в условиях современной общеобразовательной школы / Т. В. Кружилина // Начальная школа. – 2009. – № 2. – С. 65-72.
Лепешова, Е. Откровенный разговор : о возможных формах работы с родителями / Е. Лепешова, Е. Плотко // Управление школой : методическая газета для школьной администрации. – 2009. – Сентябрь (№ 17). – С. 30-34.
Маленкова, Л. Если возникает конфликт "школа - родители" / Л. Маленкова // Народное образование. – 1999. – № 9. – С. 278-282.
Мелина, С. Мировоззренческие аспекты работы с семьей / С. Мелина // Воспитание школьников. – 2005. – № 5. – С. 17-21.
Фридман, Л. М. Школа и родители / Л. М. Фридман // Классный руководитель. –- 1998. – № 5. – С. 39-44.
Хухлаева, О. Работа психолога с родителями: концепции и технологии / О. Хухлаева // Школьный психолог: Приложение к газете "Первое сентября". – 2006. – Октябрь (№ 19) – (№ 21).
Хухлаева, О. Стратегии и формы групповой работы с родителями / О. Хухлаева // Школьный психолог: Приложение к газете "Первое сентября". – 2006. – Сентябрь (№ 18). – С. 36-43.
Шик, С. Работа с родителями подростков в контексте понимающей педагогике / Шик С. // Воспитание школьников. – 2006. – № 5. – С. 23-28.
Пути эффективного сотрудничества в современных условиях
За многие годы функции семьи не меняются и остаются все такими же важными аспектами в жизни и воспитании ребенка. Некоторое время родители, являются для детей показателем и связующим звеном с остальным миром. Их отношение к себе и к окружающим людям формирует дальнейшую траекторию поведения нашего будущего школьника.
Школа, как один из основных этапов жизни ребенка, играет огромную роль в обучении и воспитании. Соответственно, постоянное взаимодействие педагогического коллектива и родителей необходимое условие для комфорта ребенка.
88.8
Б 40 М900347 оф М966511 чз
Безруких, М. Почему учиться трудно? : об истоках школьных проблем ребенка, о том, чему и как учить до школы, и о способах справиться с трудностями учения, если уж они возникли / Безруких М., Ефимова С., Круглов Б. – Москва : Семья и школа, [1996]. – 205 с. (Школа для родителей ; вып. 5).
74.2
Г 95 М963519 аб
Гуров, В. Н. Социальная работа школы с семьей / Гуров В. Н. – Москва : Педагоги-ческое общество России, 2002. – 191 с. – (Школа в микросоциуме).
74.200.55
Л 66 2066240 аб
Личутина, М. Г. Взаимодействие семьи и школы в антинаркотической работе с младшими подростками : монография / Личутина М. Г. ; [рецензия: Н. С. Александрова, Г. В. Караваева]. – Киров : ВятГГУ : ВСЭИ, 2010 (Киров : Диамант). – 107 с.
88.5
М 21 2008846 чз
Мальханова, И. А. Школа для трудных родителей : Каждый может стать педагогом / Мальханова И. А. – Москва : АиФ Принт, 2004. – 248 с.
74.2
О 23 М934556 чз
Образование родителей и школа : Учебно-методическое пособие / Под редакцией Л. Г. Петряевской. – Москва : Владос, 1999. – 120 с. – (Воспитание и дополнительное об-разование детей).
2140001 оф
Савченко, Т. А. Семья и школа в истории педагогики: проблема взаимодействия : монография / Т. А. Савченко ; Федеральное агентство по образованию, Северо- Восточ-ный государственный университет. – Магадан : Изд-во СВГУ, 2009. – 343 с.
2064118 оф
Семья и школа: грани сотрудничества : программа работы, разработки мероприя-тий / автор-составитель Т. А. Мирошниченко. – Волгоград : Учитель, 2009. – 155 с. – (В помощь администрации школы).
74.9
Ф 12 2070014 чз
Фабер, А. Как говорить с детьми, чтобы они учились / Адель Фабер, Элейн Мазлиш ; [пер. с англ. Т. Новиковой]. – Москва : Эксмо, 2010. – 285, [1] с.
2065288 оф
Хоменко, И. А. Система работы образовательного учреждения с семьей. Кн. 1. Информирование / Хоменко И. А. ; ответственный редактор М. А. Ушакова. – Москва : Сентябрь, 2009. – 175 с. – (Библиотека журнала "Директор школы" ; вып. 4, 2009).
Статьи из газет и журналов
Зимина, И. Неуспешное сотрудничество : [Взаимодействие семьи и школы - насколько оно продуктивно и всегда ли эффективно? Авт. ст. предлагает свое видение этой темы] / И. Зимина // Народное образование. – 2002. – № 9. – С. 179-180.
Глинкман, И. Как сотрудничать с родителями школьников / И. Глинкман // Народное образование. – 2004. – № 8. – С. 171-175.
Стружко, В. А. Сотрудничество с семьей – важное направление деятельности школы / В. А. Стружко // Образование в современной школе. – 2005. – № 5. – С. 14-16.
Кочетова, А. От ребенка – к семье и к совместному сотрудничеству : новые аспекты взаимодействия семьи и школыю / А. Кочетова // Народное образование. – 2005. – № 8. – С. 196-202.
Григорьева, М. Н. Родительская неделя - эффективная форма сотрудничества семьи и школы / М. Н. Григорьева // Начальная школа. – 2005. – № 11. – С. 49-52.
Мишина, Н. Родительские собрания как форма сотрудничества : личный опыт создания содружества взрослых и детей в классе / Н. Мишина // Классное руководство и воспитание школьников : методическая газета для классного руководителя. – 2008. – Март (№ 6). – С. 6-8.
Мокрушина, Л. Опыт взаимодействия семьи и образовательного учреждения в интересах развития личности ребенка / Л. Мокрушина // Воспитание школьников. – 2003. – № 9. – С. 15-18.
Лодкина, Т. Диагностика в работе классного руководителя с семьей / Т. Лодкина, Ф. Кевля // Народное образование. – 2004. – № 1. – С. 167-174.
Щуркова, Н. Е. Школа и семья: конфронтация или нежный союз? / Н. Е. Щуркова // Классный руководитель. – 2004. – № 7. – С. 8-18.
Игнатенко, М. На пути к диалогу : [система взаимодействий "ребенок - родитель - учитель"] / М. Игнатенко // Воспитание школьников. – 2005. – № 1. – С. 27-31.
Беленцов, С. Взаимоотношения школы и семьи на рубеже XIX-XX веков: взаимодействие или взаимные претензии? / С. Беленцов // Народное образование. – 2005. – № 2. – С.185-188.
Панфилова, Л. Взаимодействие семьи и школы: общие проблемы и совместные действия / Л. Панфилова // Директор школы. – 2006. – № 6. – С. 86-92.
Недвецкая, М. Социальное партнерство школы и семьи в сфере управления образовательным учреждением / М. Недвецкая // Социальная педагогика. – 2006. – № 2. – С. 47-52.
Романова, Е. Школа помогает семье, а семья – школе / Е. Романова // Директор школы. – 2006. – № 7. – С. 92-98.
Зиятова, М. Диагностика взаимодействия семьи и школы / М. Зиятова, В. Ларина // Директор школы. – 2007. – № 9. – С. 83-87.
Александрова, Е. Педагогическое сопровождение встречи детей и их родителей в образовательном учреждении / Е. Александрова // Социальная педагогика. – 2008. – № 3. – С. 60-69.
Егорова, О. В. Содружество семьи и школы – залог успеха в воспитании здорового образа жизни / О. В. Егорова // Начальная школа. – 2009. – № 1. – С. 74-76.
Зубенко, Ж. Семья - союзник и равноправный партнер школы / Ж. Зубенко // Директор школы. – 2009. – № 1. – С. 89-92.
Кожурова, О. Социальное партнерство школы и семьи в сфере воспитания: результаты и эффекты / О. Кожурова // Народное образование. – 2009. – № 6. – С. 225-228.
Хоменко, И. Семья как педагогическая система и партнер школы : [консолидация ресурсов семьи и школы. Образовательные запросы семьи. Соотношение официальной педагогической системы и родительской системы воспитания и развития ребенка] / И. Хоменко // Народное образование. – 2009. – № 8. – С. 123-127.