Возрастное ограничение 12+
Режим работы библиотеки Версия для слабовидящих английская версия ВКонтакте Телеграм Рутуб
 

Анонсы
Новости
Календарь событий
Конкурсы
О библиотеке
Ресурсы
Издательская деятельность
Читателям
Коллегам
Конференции — 2025
Контакты
 
Электронный каталог
Электронная доставка документов
Спроси библиотекаря
Продление онлайн
Комплектуемся вместе
Библиотека предлагает
Списанные книги
Оцените работу нашей библиотеки! Сейчас!
***

Консультационный пункт по правовым вопросам

***

Важная информация для читателей «ЛитРес». Квартальный лимит исчерпан. Приобретение новых электронных и аудиокниг временно прекращено

Рекомендуем к просмотру

***

Из новых поступлений

ВАДИМ КАРПУК: интервью с художником-иллюстратором проекта «Вселенная Метро 2033»

ВАДИМ КАРПУК:
интервью с художником-иллюстратором
проекта «Вселенная Метро 2033»

В октябре стало известно, что кировчанин Вадим Карпук стал художником-иллюстратором известного проекта "Вселенная метро 2033". Нам стало любопытно, чем он живёт, где берет свои идеи и как близкие относятся к его работе.

Здравствуйте Вадим, расскажите немного о себе: где родились, в какой школе учились, кто Ваши родители…

Всем привет! Родился и вырос я в глуши, в маленьком городе Алдан, Республика Саха (Якутия). Окончил 11 классов в Алданской гимназии. Затем переехал в Киров. На данный момент художественного и дизайнерского образования у меня нет, но я с детства любил рисовать. Мои родители отношения к творчеству не имеют: мама - медработник, папа – индивидуальный предприниматель.

Как пришли к концепт-арту? Когда Вы ощутили себя художником?

Лет 5 назад, случайно, в Instagram я наткнулся на красивые цифровые рисунки художника Mike Azevedo, рисовавшего красивых персонажей для игр. Мне захотелось также. Я взял у одноклассницы графический планшет и решил что-то нарисовать. Позднее я прочитал несколько статей об искусстве «концепт-арт» и меня оно заинтересовало. Также, около 3-х лет я делал рисунки архитектуры обычной капиллярной ручкой (еще до создания иллюстраций на компьютере), которые были симпатичны моему окружению. Вероятно, в тот момент я и ощутил себя художником. Вот несколько примеров:

Концепт-художник это человек другого мира? Без каких качеств ему нельзя обойтись?

Нет, я не думаю, что это человек другого мира. Просто это такая работа и деятельность, которой, например, не учат в вузе. Есть, факультеты дизайна или изобразительного искусства, но «концепт-арт» это объединение всех навыков: 3D, обработка фото, традиционная живопись… В моём случае это еще и каллиграфия. Просто достаточно редкая профессия.

На мой взгляд, в первую очередь художник должен найти баланс между качеством своих работ и умением общаться с людьми. Если ты профессионал, но не умеешь общаться, маловероятно, что ты будешь приятен коллегам. Даже на удалённой работе. Но, если ты душа компании, а работы твои слабые, то это тоже не есть хорошо.

Обложки к книгам https://vk.com/vadimkarpuk

Хороший концепт-художник должен иметь очень много образов в голове, множество просмотренных фильмов и сыгранных игр. Так как современный кинематограф и геймдев это идеи и образы, созданные лучшими концепт-художниками. Также он должен обращать внимание на все, что его окружает. Например, как падает свет, тень - это всё очень важно.

Где Вы берёте идеи? Есть темы, которые Вас не привлекают? Как справляетесь с творческим кризисом?

Конкретно для книжных иллюстраций мне не нужно придумывать идеи, поскольку есть четкое техническое задание - что должно быть на иллюстрации, настроение самой картинки, описание персонажей и т. д.

А для прочих работ идеи, на самом деле, возникают достаточно просто. Например, ты должен придумать и визуализировать то, чего нет в природе. Возьми любое фото пейзажа, посмотри на него и подумай, что может быть ещё на фото, чтобы это казалось фантастикой? А дальше твоё воображение генерирует образы, но при условии, что ты многое видел (фильмы, игры, работы других художников). Мозг не способен дать идею, если он ничего не видел.


Darkest Part

В первую очередь меня привлекает environment («окружающая среда» – прим. сост.) – всё, что будет вокруг героя. Или, допустим, просто пейзажи. Сами герои меня особо никогда не привлекали

Есть ли какие-нибудь ритуалы перед началом работы над образом?

Обычно я захожу на сайт artstation.com (это что-то вроде социальной сети для художников) и листаю работы других мастеров, и, так сказать, вдохновляюсь. Хотя один хороший концепт-художник сказал, что вдохновляться и использовать как эталон лучше работами живописцев XVIII - XX вв., а не современными.Сколько занимает по времени одна обложка? Какую из своих работ Вы считаете самой удачной?

Я обычно не засекаю время, но в среднем около 2-3-х дней, по 6 часов в день.
Если честно, самые удачные работы те, которые в первую очередь были интересны мне. Если техзадание тебе нравится, то и работа практически всегда получается очень хорошей. Но лучшую выделить не могу, пусть это сделают другие.

Обязательно ли для концептера специальное образование? Или талант всегда найдет дорогу?

Конечно нет. Практически все ребята из этой сферы в прошлом были простыми ребятами, в том числе и с заводов. У меня есть один знакомый токарь, который помимо основной работы делает отличные концепты. Мало кто с детства сразу и целенаправленно идёт в этом направлении. Тем не менее, это отличная профессия, где всё зависит от тебя, твоего навыка самообучения, упорства, умения предлагать себя. Разумеется, карьерный рост зависит только от тебя и твоего желания развиваться. Многие достигают цели, попадают в зону комфорта и остаются там, не улучшая свои навыки. Я считаю, что это неправильно, всегда нужно становиться лучше.


Darkest Part

Много ли Вы создаете арт-объектов для себя, просто так?

До сотрудничества с издательством АСТ большинство моих работ были выполнены для себя. Я сделал за 1 год 19 обложек для «Вселенная Метро 2033», они все были как фан-обложки. Они привлекали внимание ко мне как к автору и вызывали бурное обсуждение. Через раз приходили заказы лично для авторов книг. Поэтому раньше было намного больше работ для себя, сейчас гораздо меньше, но я, разумеется, их делаю.


Darek Zabrocki

Ваш «топ-3» современных концепт-художников.

Я назову имена тех, кто мне лично нравится очень, я думаю, есть художники более сильные и опытные, но это уже дело вкуса:


Mark Kolobaev


Rostyslav Zagornov

Над какими проектами работаете сейчас и какие планы на будущее?

На этой неделе сделал две новые работы: для «Вселенной метро 2033» «Цена свободы» и для «S.T.A.L.K.E.R.» «Забытые богами». Насчёт будущих работ я точно сказать не могу, всё зависит от авторов, кто и когда закончит написание книги. Планы конечно очень мечтательные, но хотелось бы потихоньку двигаться в сторону киноиндустрии.

Чем любите заниматься помимо творчества, у Вас есть хобби?

«Концепт-арт», все-таки, считаю своим хобби, которое приносит деньги. Раньше я занимался 6 лет плаванием и 6 лет баскетболом, но в данный момент спортом профессионально не занимаюсь. Очень люблю читать книги, особенно если они с моей обложкой.

Ваша любимая книга? Художественный персонаж? Фильм? Спектакль? Песня? Игра?

Как фанат серии «Вселенная метро 2033» отмечу трилогию Андрея Дьякова, состоящую из книг «Метро 2033: За горизонт», «Метро 2033: К свету» «Метро 2033: Во мрак». Фильмов несколько - «Интерстеллар» Кристофера Нолана и «Прибытие» Дени Вильнёва. Из игр я назову только «Ведьмак-3», поскольку прочёл все книги про него, а игра оставила неимоверные впечатления. Насчёт песни я не знаю, но могу назвать группу «Starset».

Есть ли у Вас свои персонажи?

Лично моих нет, вероятно, просто не предавал им особого значения. Я предпочитаю делать окружение для персонажей.

Как близкие относятся к Вашей работе?

Очень положительно относятся. Работа без привязанности к какому-либо городу, со свободным графиком, можно высыпаться каждый день и очень перспективная.

Расскажите о забавном случае, связанном с созданием концептов?

Лично у меня особых случаев не было, но часто слышал о других художников, что они находили свои работы, «наклеенные» на какие-либо предметы на Алиэкспресс (картины, кружки, футболки). Это нарушает авторские права, но забавно наблюдать, когда кто-то другой использует твой арт в коммерческих целях , не спросив разрешения.


Darkest Part

Какие советы можете дать начинающим творцам?

«Хорошие художники копируют, великие художники воруют». Не бойтесь заимствовать идеи, если вы хотите точно решили стать художником – не сдавайтесь. И не верьте в рассказы о талантах. Отсутствие таланта – отговорка при неудачах, а присутствие таланта – принижение твоего желания обучаться и упорства. Даже я смог, проживший 18 лет в маленьком городе, в глухой тайге, где на улице зимой – 50°C и ходят медведи.
Неужели и вы не сможете?

Беседу вела зав. отделом абонемента научной книги библиотеки им. А. И. Герцена Мария Ивановна Шутова. 3 ноября 2020 г. (г. Киров)

«Метро» Д. Глуховского в списке «Топ-20 книг и авторов десятилетия по версии библиотеки им. А. И. Герцена»по версии библиотеки им. А. И. Герцена




Поделитесь с друзьями



Герценка: Вятские записки | Вятская электронная библиотека | Книга Вятских родов | Центр экологической информации и культуры | Книжная палата | Научно-исследовательский центр регионоведения | Краеведение на Вятке | Центр научной информации по культуре и искусству | Вятские книголюбы | Краеведческий четверг | Зелёная лампа | Библиотеки Кировской области | Библиотека предлагает
Яндекс.Метрика