Возрастное ограничение 12+
Режим работы библиотеки Версия для слабовидящих английская версия ВКонтакте Телеграм Рутуб
 

Анонсы
Новости
Календарь событий
Конкурсы
О библиотеке
Ресурсы
Издательская деятельность
Читателям
Коллегам
Конференции — 2025
Контакты
 
Электронный каталог
Электронная доставка документов
Спроси библиотекаря
Продление онлайн
Комплектуемся вместе
Библиотека предлагает
Списанные книги
Оцените работу нашей библиотеки! Сейчас!
***

Консультационный пункт по правовым вопросам

***

Важная информация для читателей «ЛитРес». Квартальный лимит исчерпан. Приобретение новых электронных и аудиокниг временно прекращено

Рекомендуем к просмотру

***

Из новых поступлений

Коррупционные факторы в отечественном образовании

Информационно-библиографический отдел
Рекомендательный список литературы (2010 –2020 гг.)

Коррупционные факторы в отечественном образовании

По определению Международного института планирования образования ЮНЕСКО, «Коррупция в образовании — это использование служебного положения для получения личной выгоды, что существенно влияет на возможности доступа к образованию, его качество и справедливость».

Коррупция опасна, прежде всего тем, что граждане оказываются дезориентированы. Автоматически возникающий нецивилизованный формат общения служит благодатной почвой для распространениякоррупции, влекущей деградацию на всех уровнях жизнедеятельности общества.

Подрывая нравственные устои общества, коррупция являет собой серьезную угрозу не только социально-экономическому положению страны, но также и ее национальным интересам, безопасности государства.

* * *

  • 2081074 оф
    Многоликая коррупция : выявление уязвимых мест на уровне секторов экономики и государственного управления / под ред. Э. Кампоса, С. Прадхана ; пер. с англ.: [В. Ионов и др.]. – Москва : Альпина Паблишерз, 2010. – 549, [1] с. : ил.

* * *

  • Антипьев, А. Г. Коррупция в системе высшего образования и за ее пределами / А. Г. Антипьев, К. А. Антипьев, Н. Н. Захаров // Alma mater = Вестник высшей школы. – 2014. – № 5. – С. 13-18.
    Представлен анализ проблемы коррупции в системе высшего образования и за ее пределами, вскрыты последствия, причины, формы проявления и методы борьбы с этим феноменом.
  • Асадуллин, Р. М. Школьный учитель: утраченная ценность российского образования? / Р. М. Асадуллин, О. В. Фролов // Педагогика. – 2019. – № 3. – С. 87-92.
    Статья посвящена анализу аксиологической ситуации в современной школьной культуре и значения учителя как ценности национального образования. В исследовании определены причины снижения аксиологической значимости учителя.
  • Бодров, Н. Ф. Собирание криминалистически значимой информации по делам коррупционной направленности в сфере образования / Н. Ф. Бодров // Законность. – 2012. – № 11. – С. 58-61.
    Проблемы получения и проверки криминалистически значимой информации по делам о преступлениях коррупционной направленности в сфере образования. Отдельное внимание уделено систематизации источников информации о преступлениях этой категории.
  • Борусяк, Л. Ф. Образование в России: возможность реформ и воздействие коррупции : по дискуссиям на Интернет-форумах / Л. Ф. Борусяк // Вестник общественного мнения. – 2011. – № 3 (июль-сентябрь). – С. 38-51.
    Освещаются формы взаимодействия представителей среднего класса с субъектами образовательного процесса – государством и школой. Автор пытается выяснить, что при этом преобладает: адаптация к заданным правилам игры или попытки побороться с системой, оцениваемой, как несправедливая и коррумпированная?
  • Ботнев, В. Коррупционные факторы в отечественном образовании / В. Ботнев // Государственная служба. – 2013. – № 4. – С. 62-65.
  • Вифлеемский, А. Б. Анатомия коррупции / А. Б. Вифлеемский // Народное образование. – 2015. – № 1. – С. 20-29.
    Рассмотрены аспекты проявления коррупции в образовании.
  • Донецкая, С. С. Исследование уровня коррупции в российских университетах / С. С. Донецкая // ЭКО. – 2015. – № 7. – С. 93-102.
    Представлены результаты анализа мнений студентов об уровне взяточничества в вузах Российской Федерации. На основе распределения вузов федеральных округов и разных отраслевых специализаций по уровню коррупции показано, что это зло в российской высшей школе стало повседневной и скандальной частью современного учебного процесса.
  • Игнатов, И. И. Высшее образование и вузовская наука в России: структура кризиса и антикризисные наметки / И. И. Игнатов // Российский экономический журнал. – 2013. – № 6. – С. 59-82.
    Анализируются кризисные явления в современном российском высшем образовании и вузовской науке. Рассматриваются предложения по реформированию научно-образовательного комплекса.
  • Ильин, Г. Л. О бюрократизации и коррупции в отечественном образовании / Г. Л. Ильин // Школьные технологии. – 2012. – № 6. – С. 9-17.
  • Комков, С. Российское образование – бездонный сосуд коррупции / С. Комков // Молодая гвардия. – 2010. – № 4. – С. 133-138.
    Автор высказывает свое бескомпромиссное мнение о коррупции в российской системе образования.
  • Конышев, В. Н. Система индикаторов вузовской коррупции = System of indicators of corruption in the higher education (hypothesis) : (гипотеза) / В. Н. Конышев, А. А. Сергунин // Высшее образование в России. – 2011. – № 10. – С. 152-159.
    Обосновывается система индикаторов вузовской коррупции в России как концептуальная предпосылка для раннего обнаружения предупреждения различных уровней и видов этого опасного социального явления.
  • Коротеева, О. Информационно-коммуникативные механизмы противодействия коррупции в сфере образования = Information and communication mechanisms for combating corruption in education / О. Коротеева // Государственная служба. – 2013. – № 6. – С. 83-85.
    Предлагаются концептуальные подходы к формированию государственной информационной политики и организации информационно-коммуникативной деятельности органов управления для обеспечения информационной открытости и содействия общественному контролю в целях реализации антикоррупционной политики в образовании.
  • Коротеева, О. Роль общественных институтов в противодействии коррупции в сфере образования / О. Коротеева // Государственная служба. – 2013. – № 4. – С. 66-68.
    На основе данных экспертного социологического опроса анализируется актуальное состояние участия общественных институтов в противодействии коррупции в системе образования на муниципальном уровне, формулируются основные направления по повышению эффективности общественного контроля в сфере образования как действенного механизма противодействия коррупции.
  • Косарецкий, С. Г. Профилактика правонарушений в сфере образования / С. Г. Косарецкий, А. М. Моисеев, А. А. Седельников // Народное образование. – 2010. -№ 7. – С. 73-80.
  • Макарова, М. Н. Коррупция в высшем образовании и академическая этика / М. Н. Макарова, Р. В. Вахрушев // Высшее образование в России. – 2014. – № 12. – С. 55-63.
    Рассмотрен мировой и отечественный опыт формирования антикоррупционной политики и академическоя этики в системе высшего образования.
  • Мерцалова, Т. А. Прозрачное решение: открытость против коррупции / Т. А. Мерцалова // Народное образование. – 2012. – № 10. – С. 179-186.
    О противодействии коррупции в школах.
  • Насриддинов, Т. Общественный контроль в сфере образования / Т. Насриддинов // Государственная служба. – 2013. – № 3. – С. 76-79.
    Предложена типологизация коррупционных проявлений в этой сфере, их деление на «административную», «вступительную» и «преподавательскую» коррупцию. Обозначены основные подходы к системному преодолению коррупции: независимость аттестационных мероприятий на всех уровнях образования, информационная открытость и прозрачность образовательных учреждений и органов управления образованием.
  • Панин, В. Мздоимству не место в системе образования / В. Панин // Мир безопасности. – 2010. – № 8. – С. 32-41.
    О наиболее распространенных формах коррупционных преступлений в образовании и об основных направлениях антикоррупционной деятельности.
  • Плюгина, И. В. Правовые механизмы предупреждения коррупции в сфере образования / И. В. Плюгина // Журнал российского права. – 2016. – № 12. – С. 123-133.
    Акцент сделан на проблемах локального регулирования: анализируются вопросы предупреждения и преодоления конфликта интересов педагогического работника; проблемы деятельности комиссий по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
  • Румянцева, Е. Е. Противодействие коррупции в системе школьного образования / Е. Е. Румянцева // Народное образование. – 2012. – № 10. – С. 38-45.
    О нарушении прав человека в школах.
  • Садовничий, В. Виктор Садовничий: меня могут обмануть, но такое вскрывается / беседовал А. Боярский // Коммерсантъ ДЕНЬГИ. – 2015. – № 22. – С. 18-19.
  • Ситнина, В. Принцип деньгоемкости / В. Ситнина // Коммерсантъ Власть. – 2013. – № 22. – С. 22-24.
    Автор высказывает свое бескомпромиссное мнение о коррупции в российской системе образования.
  • Чаннов, С. Е. Меры противодействия коррупции в сфере образования / С. Е. Чаннов // Справочник кадровика. – 2014. – № 7. – С. 39-45.
    О государственных методах борьбы с коррупцией в школах и вузах.

Составитель: главный библиограф
Информационно-библиографического отдела Н. В. Былева

Все представленные в списке документы можно заказать по Межбиблиотечному абонементу.
Условия и правила оформления заказа




Поделитесь с друзьями



Герценка: Вятские записки | Вятская электронная библиотека | Книга Вятских родов | Центр экологической информации и культуры | Книжная палата | Научно-исследовательский центр регионоведения | Краеведение на Вятке | Центр научной информации по культуре и искусству | Вятские книголюбы | Краеведческий четверг | Зелёная лампа | Библиотеки Кировской области | Библиотека предлагает
Яндекс.Метрика