Возрастное ограничение 12+
Режим работы библиотеки Версия для слабовидящих английская версия ВКонтакте Телеграм Рутуб
 

Анонсы
Новости
Календарь событий
Конкурсы
О библиотеке
Ресурсы
Издательская деятельность
Читателям
Коллегам
Конференции — 2025
Контакты
 
Электронный каталог
Электронная доставка документов
Спроси библиотекаря
Продление онлайн
Комплектуемся вместе
Библиотека предлагает
Списанные книги
Оцените работу нашей библиотеки! Сейчас!
***

Консультационный пункт по правовым вопросам

***

Важная информация для читателей «ЛитРес». Квартальный лимит исчерпан. Приобретение новых электронных и аудиокниг временно прекращено

***

Режим работы библиотеки в праздничные дни

Рекомендуем к просмотру

***

Из новых поступлений

Поступление новых изданий в отдел абонемента в мае 2019 г.

Блокадные нарративы [Текст] : сб. ст. / [сост., авт. предисл.: П. Барскова, Р. Николози]. — Москва : Новое лит. обозрение, 2017. — 330, [2] с. : ил. — (Новое литературное обозрение) (Научная библиотека)

Коллектив авторов Блокадные нарративы (сборник)Предметом анализа статей настоящего сборника являются нарративы о ленинградской блокаде в том виде, в каком они отражаются в художественных текстах, дневниках, кино, а также в «смежных рядах» — в материалах пропаганды и даже в блокадной сплетне, которая, за отсутствием официальной информации, играла огромную роль в жизни блокадного города. Авторы, руководствующиеся разными методологическими перспективами стремятся показать, по каким законам строятся нарративы о блокаде и какую эволюцию они претерпевают со временем. Сборник предлагает разнообразие дисциплинарных подходов к блокаде: он является плодом совместного труда филологов, историков культуры, социологов и исследователей медиа. Среди героев книги видные интеллектуалы (Лидия Гинзбург, Ольга Фрейденберг), поэты и писатели (Ольга Берггольц, Геннадий Гор, Павел Зальцман), а также простые горожане, чьи блокадные тексты дошли до нашего времени. Изучение всего этого материала позволяет создать объемное впечатление о блокаде как об особого рода экстремальном антропологическом опыте, требующем специфических способов нарративизации.

Ссылка на книгу в электронном каталоге



Гаевский, Вадим Моисеевич.
Потусторонние встречи [Текст] / В. Гаевский. — Москва : Новое литературное обозрение, 2019. — 267, [2] с.

Вадим Гаевский - Потусторонние встречи обложка книгиКнига написана известным историком драматического и балетного театра, литератором-эссеистом В. М. Гаевским. Первая половина книги отдана двум историко-балетным исследованиям, одно из которых посвящено балету «Жизель», а другое — его авторам, Коралли, Перро и главным образом Мариусу Петипа. Вторая половина книги посвящена важнейшим событиям в балете и драматическом театре Москвы, Ленинграда и Парижа, случившимся сто лет спустя после создания «Жизели». Объединяет обе части вынесенная в заголовок тема потусторонних встреч, волновавшая и вдохновлявшая великих поэтов-романтиков первой половины XIX века, а в ХХ веке превратившаяся из поэтически-метафорической в трагически реальную. В последней части рассказывается о книгах писателей, прямо или косвенно, своей жизнью и своим творчеством связанных с этой трагической темой.

Ссылка на книгу в электронном каталоге



Гинзбург, Карло.
Загадка Пьеро [Текст]: Пьеро делла Франческа / Карло Гинзбург ; [пер. с ит., предисл. М. Велижева][монография]. — Москва : Новое литературное обозрение, 2019. — 208, [1] с., [24] л. ил. : цв. ил. — (Интеллектуальная история)

Карло Гинзбург - Загадка Пьеро. Пьеро делла Франческа обложка книгиЗнаменитая монография Карло Гинзбурга «Загадка Пьеро» (1981) — интеллектуальный бестселлер и искусствоведческий детектив, построенный вокруг исторической интерпретации фресок итальянского художника XV века Пьеро делла Франческа. Автор решительно отходит от стилистической трактовки живописи и предпочитает ей анализ социально-исторических, политических, житейских и прочих обстоятельств, сопровождавших создание фресковых изображений. Смысл картин Пьеро оказывается связан с повседневной жизнью самого живописца, его заказчиков и их покровителей. Увлекательно написанное исследование содержит несколько приложений, в одном из которых Гинзбург указывает на допущенную им самим ошибку в первом издании труда, — так текст монографии превращается в рефлексию ученого над природой собственного ремесла. К. Гинзбург (р. 1939 ) - известный итальянский историк, один из создателей «микроисторического» метода, автор многих книг и статей, посвященных интеллектуальной истории эпохи Возрождения, Нового и Новейшего времени.

Ссылка на книгу в электронном каталоге



Давыдова, Марина Юрьевна.
Культура Zero [Текст] : очерки русской жизни и европейской сцены / М. Давыдова ; [послесловие В. Гаевского] ; Фестиваль «Золотая маска». — Москва : Новое Литературное Обозрение, 2018. — 324, [1] с. : ил., портр.

Марина Давыдова - Культура Zero. Очерки русской жизни и европейской сцены обложка книгиПредыдущая книга известного критика и историка театра Марины Давыдовой «Конец театральной эпохи» вышла в середине нулевых. Нынешняя — «Культура Zero» — охватывает время с середины нулевых до наших дней. Это продолжение разговора, начатого в первой книге, но разговор теперь идет не только о театре. В «Культуре Zero» можно найти и публицистику, и бытописательские очерки, и литературные эссе, и актерские портреты, и рецензии на спектакли самых важных режиссеров европейского театра от Кристофера Марталера до Яна Фабра, и разговор о главных героях отечественной сцены — К. Богомолове, Д. Волкострелове, К. Серебренникове, Б. Юхананове... Несмотря на жанровый разброс тексты смонтированы так, что в них проступают общие векторы и общие темы времени. Автор словно бы настаивает: нынешнее пространство уже не разграничено жесткими перегородками — вот тут театр, а тут современное искусство, вот тут эстетика, а тут политика, вот тут искусство, а тут жизнь. По сути, читателям предложен новый тип театроведения, где театр — лишь отправная точка для размышлений на самые разные темы, магический кристалл, позволяющий лучше разглядеть калейдоскоп эпохи.

Ссылка на книгу в электронном каталоге



Кизевальтер, Георгий Дмитриевич.
Время надежд, время иллюзий. Проблема истории советского неофициального искусства, 1950-1960 годы [Текст] : статьи и материалы : [18+] / Георгий Кизевальтер. — Москва : Новое литературное обозрение, 2018. — 554 с., [12] л. ил., портр. : ил., портр.

Время надежд, время иллюзий. Проблемы истории советского неофициального искусства. 1950–1960 годыВ этой книге неофициальное искусство 1950-1960-х годов рассматривается с разных сторон: о нем говорят как сами участники процесса, так и автор, привлекающий различные архивные материалы (в значительной части прежде неизвестные) и критически сопоставляющий свидетельства героев (среди них Э. Булатов, О. Рабин, О. Целков, И. Шелковский, М. Гробман и другие). В результате история художественной жизни в эпоху «оттепели» предстает не просто объемной и полифонической — в ней обнаруживаются неожиданные эпизоды, побуждающие к радикальному пересмотру традиционных для описания данного периода искусствоведческих клише. И это может оказаться интересным не только для специалистов, но и для всех интересующихся искусством того времени. Георгий Кизевальтер — художник, историк советского неофициального искусства.

Ссылка на книгу в электронном каталоге



Кобрин, Кирилл Рафаилович.
Разговор в комнатах. Карамзин, Чаадаев, Герцен и начало современной России [Текст] / Кирилл Кобрин. — Москва : Новое литературное обозрение, 2018. — 219, [5] с. : ил.

Кирилл Кобрин - Разговор в комнатах. Карамзин, Чаадаев, Герцен и начало современной России обложка книги Новая книга Кирилла Кобрина — о том, как русское общество становилось современным; о формировании языка, на котором до сего дня обсуждаются важнейшие вопросы — политические, культурные, социальные, этические. В книге три главных героя — Николай Карамзин, Петр Чаадаев и Александр Герцен; благодаря их усилиям появилась сама возможность такого рода дискуссий. Они не только выработали язык, но и сформулировали основные темы — от отношения России к Европе до возможности «русского социализма». Иными словами, книга о том, как Карамзин, Чаадаев и Герцен делали Россию европейской. К. Кобрин — автор многих художественных и академических книг, редактор журнала «Неприкосновенный запас». Широко публикуется в российских и европейских изданиях. Его работы переведены на большинство европейских языков и на ряд восточных.

Ссылка на книгу в электронном каталоге



Лиснянская, Инна Львовна. Имя разлуки [Текст] : переписка / И. Лиснянская, Е. Макарова ; [ред.: О. Степанова ; предисл. Е. Бершина, М. Кудимовой]. — Москва : Новое лит. обозрение, 2017. — 673 с., [20] л. ил., портр., факс. : портр.

Имя разлуки: Переписка Инны Лиснянской и Елены МакаровойПереписка Инны Лиснянской и Елены Макаровой — документ эпохи. Это не просто переписка дочери и матери, разделенных волею обстоятельств тысячами километров и множеством государственных границ. Это письма на фоне новых мировых катаклизмов. И на фоне старых — тоже. Потому что уже самой своей работой, своим творчеством обе раздвинули границы современности. Это их объединяет. А отличает то, что когда-то экзистенциалисты назвали поведением человека перед лицом катастроф. Замечательный русский поэт Инна Лиснянская, оставаясь в подмосковном Переделкине, подробно и поэтично описывает все, что происходило с Россией в эпоху перемен. Замечательный прозаик Елена Макарова, живя в Иерусалиме, но став фактически человеком мира, пытается осмыслить не только современность, но и разобраться в калейдоскопе стремительно меняющегося мира.

Ссылка на книгу в электронном каталоге



Осокина, Елена Александровна.
Небесная голубизна ангельских одежд [Текст] : судьба произведений древнерусской живописи, 1920-1930-е годы / Е. Осокина. — Москва : Новое литературное обозрение, 2018. — 655, [4] с., 28 с. ил., цв. ил.

Елена Осокина - Небесная голубизна ангельских одежд: судьба произведений древнерусской живописи, 1920-1930-е годы обложка книгиКнига Елены Осокиной — это, без преувеличения, интеллектуальный детектив. Русская икона является главным героем этой книги — центром притяжения действий власти, музейных работников, торговцев и покупателей. Один из парадоксов советской истории состоит в том, что создатели «нерыночной» плановой экономики стали основателями мирового рынка русских икон. На рубеже 1920-1930-х годов их усилиями был собран колоссальный экспортный иконный фонд, организована грандиозная рекламная кампания — первая советская зарубежная выставка, которая во всем великолепии представила миру новый антикварный товар, а также установлены связи с мировыми антикварами и проведены первые продажи коллекций за рубеж. Поиск валюты для индустриализации обернулся развитием мирового интереса к русской иконе. Книга рассказывает об истории музеев и людей (к одним из них судьба отнеслась благосклонно, к другим — безжалостно), о том, как было создано и ликвидировано грандиозное иконное собрание Государственного музейного фонда, кто и как отбирал иконы на экспорт, сколько икон отдали на продажу российские музеи (Третьяковка, Исторический, Русский...), были ли проданные иконы фальшивками и существовал ли «сталинский гулаг иконописцев», а также о том, как пытались продать иконную выставку в США, и о судьбе, которая ждала иконы после продажи. Книга написана на огромном материале, собранном автором в архивах России, Европы и США.

Ссылка на книгу в электронном каталоге



Плампер, Ян.
История эмоций [Текст] / Ян Плампер ; [пер. с англ. К. Левинсона]. — Москва : Новое литературное обозрение, 2018. — 561, [3] с. : ил., портр. — (Научная библиотека) (Новое литературное обозрение.

Ян Плампер - История эмоций обложка книгиКнига посвящена истории изучения эмоций — одной из наиболее быстро растущих областей в современной исторической науке. Она представляет собой первую монографию, знакомящую читателя как с прошлым и настоящим этой области, так и с предлагаемым направлением дальнейшего ее развития. Книга построена вокруг спора между социально-конструктивистскими и универсалистскими теориями эмоций — спора, который структурировал исследовательскую практику в различных областях изучения чувств на протяжении более ста лет: социальные конструктивисты полагают, что эмоции являются преимущественно результатом научения, культурно специфичны и подвержены историческим изменениям, тогда как универсалисты настаивают на том, что эмоции одинаковы во всех культурах и во все времена. Автор историзирует и проблематизирует эту бинарную оппозицию, указывая на возможности изучения эмоций за пределами конструктивизма и универсализма. Кроме того, в книге описывается история ученой рефлексии по поводу чувств в науках о жизни — от экспериментальной психологии XIX в. до новейшей аффективной нейронауки, а также в антропологии, философии, социологии, лингвистике, истории искусств, политической науке и истории с древних времен до наших дней.

Ссылка на книгу в электронном каталоге



Синдром публичной немоты [Текст] : история и современные практики публичных дебатов в России : [сборник / отв. ред.: Н. Б. Вахтин, Б. М. Фирсов]. — Москва : Новое Литературное Обозрение, 2017. — 423 с. : ил., портр.

«Синдром публичной немоты»Одна из причин неудачи демократических реформ в России — отсутствие навыков публичной речи, что редакторы данной книги назвали «синдромом публичной немоты». Мы умеем говорить или в официальном ключе, когда исход коммуникации предрешен заранее, или в приватном, когда целью спора становится сам спор. Мы теряемся, когда нам приходится убеждать, аргументировать, уступать, искать общую позицию. Какие исторические, социальные или психологические причины лежат за нашей неспособностью аргументативно примирять разные точки зрения? Почему нам так тяжело даются компромиссы? Почему каждый публичный спор быстро превращается в скандал и склоку? Эта книга исследует поставленный вопрос с разных методологических позиций, в историческом, социологическим, социолингвистическом планах. Под одной обложкой объединились ведущие специалисты из разных стран — России, Великобритании, Франции, Израиля, — предлагающие как описания различных примеров «публичной немоты», так и методы ее преодоления.

Ссылка на книгу в электронном каталоге






Поделитесь с друзьями



Герценка: Вятские записки | Вятская электронная библиотека | Книга Вятских родов | Центр экологической информации и культуры | Книжная палата | Научно-исследовательский центр регионоведения | Краеведение на Вятке | Центр научной информации по культуре и искусству | Вятские книголюбы | Краеведческий четверг | Зелёная лампа | Библиотеки Кировской области | Библиотека предлагает
Яндекс.Метрика