Отдел абонемента рекомендует:
Книги о театре, кумирах, постановках
Басилашвили, Олег Валерианович.
Неужели это я?! Господи... [Текст] : [16+] / О. Басилашвили . — 6-е изд.. — Москва : Э, 2017. — 380, [1] с., [24] с. ил. — (Жизнеописания знаменитых людей)
Народный артист СССР Олег Басилашвили впервые вышел на сцену в 1956 году и продолжается оставаться действующим артистом. Его популярность невероятна. Несколько поколений театральных и кинозрителей считают Басилашвили одним из лучших артистов России. В книге воспоминаний Олег Валерианович рассказывает о своих корнях, о работе в театре и кино, общественной деятельности, о личной жизни. Рассказывает изящно, талантливо, с юмором.
Ссылка на книгу в электронном каталоге
Бородин, Алексей Владимирович.
На берегах утопий [Текст] : разговоры о театре : [воспоминания] / А. Бородин. — Москва : АСТ : CORPUS, 2017. — 345, [1] с., [40] л. ил., цв. ил., портр.
Театральный путь Алексея Владимировича Бородина начинался с роли Ивана-царевича в школьном спектакле в Шанхае. И куда только не заносила его Мельпомена: от Кирова до Рейкьявика! Но главное — РАМТ. Бородин руководит им тридцать семь лет. За это время поменялись общественный строй, герб, флаг, название страны, площади и самого театра. А Российский академический молодежный остается собой, неизменна любовь к нему зрителей всех возрастов, и это личная заслуга автора книги. Жанры под ее обложкой сосуществуют свободно — как под крышей РАМТа. Воспоминания, запечатлевшие страну от Сталина до Путина, и в то же время — школа театрального искусства. Один из лучших современных режиссеров и педагогов рассказывает, как перевести на язык сцены самые разные материи, от философских парадоксов до повседневного быта. В общем всю нашу жизнь.
Ссылка на книгу в электронном каталоге
Волков, Соломон Моисеевич.
Большой театр. Культура и политика. Новая история [Текст] : [16+] / С. Волков ; [предисл. М. Швыдкого]. — Москва : Ред. Еленый Шубиной : АСТ, 2018. — 556, [1] с., [36] л. ил.
Большой театр — один из самых прославленных брендов России. На Западе слово Bolshoi не нуждается в переводе. А ведь так было не всегда. Долгие годы главным музыкальным театром империи считался Мариинский, а Москва была своего рода «театральной Сибирью». Ситуация круто переменилась к концу XIX века. Усилиями меценатов была создана цветущая культура, и на гребне этой волны взмыл и Большой. В нем блистали Федор Шаляпин, Леонид Собинов, Антонина Нежданова, Сергей Рахманинов. Первые послереволюционные годы стали самыми трудными в истории театра. Ленин с фанатической настойчивостью стремился закрыть его. В роли спасителя выступил... Иосиф Сталин, оценив Большой как профессиональный политик. Большой театр всегда был важнейшим инструментом в диалоге власти и общества. Книга культуролога и музыковеда Соломона Волкова — политическая история Большого от XIX века до наших дней. История взаимодействия Царя и Театра.
Ссылка на книгу в электронном каталоге
Все не так, ребята... [Текст] : Владимир Высоцкий в воспоминаниях друзей и коллег, собранных Игорем Кохановским при участии Дмитрия Быкова : [18+] / [сост.: И. Кохановский ; предисл. Д. Быкова ; худож.: А. Рыбаков]. — Москва : АСТ : Ред. Елены Шубиной, 2017. — 509, [1] с., [16] л. ил. : ил.
Владимир Высоцкий давно стал легендой. Актер, бард, поэт, кумир... В этой книге впервые под одной обложкой собраны воспоминания тех, с кем он дружил, кого любил, с кем выходил на подмостки: Юрий Петрович Любимов и коллеги-актеры: Алла Демидова, Валерий Золотухин, Вениамин Смехов, одноклассник Игорь Кохановский и однокашники по Школе-студии МХАТ, кинорежиссеры Александр Митта, Эльдар Рязанов, Станислав Говорухин, близкий друг Михаил Шемякин, сын Никита и ангел-хранитель Марина Влади. .. Сорок человек вспоминают — каждый своего — Высоцкого, пытаются восстановить его образ и наконец понять. А может, всё было совсем не так?
Ссылка на книгу в электронном каталоге
Евгений Евстигнеев. Я жив... [Текст] : воспоминания современников : [12+] / [автор-составитель: И. Цывина]. — Москва : АСТ, 2017. — 284, [2] с., [12] л. ил., портр. : ил., портр. — (Контуры времени)
Евгений Евстигнеев... За этим именем сразу встают любимые фильмы — «Золотой теленок», «Зигзаг удачи», «Старики-разбойники», «Зимний вечер в Гаграх», «Собачье сердце», «Ночные забавы»... И незабываемые персонажи, перечислять которые можно бесконечно: начальник пионерлагеря Дынин, инженер Гарин, профессора Плейшнер и Преображенский...
Он играл королей, духовных лиц, военных высоких чинов, людей в штатском... Созданные им образы составили целую галерею человеческих типов и характеров. Гениальность Евстигнеева заключалась в том, что он знал о них всё, и каждого мог точно сыграть на сцене или в кино.
Яркая, удивительная жизнь, о которой он сам не успел написать. За него это сделали родные и друзья — известные актеры, режиссеры, драматурги. Читатель найдет в книге написанные с любовью, юмором и теплом воспоминания Г. Волчек, С. Юрского, О. Табакова, С. Гармаша, И. Мирошниченко, Т. Догилевой, Э. Рязанова, К. Шахназарова, А. Гельмана и многих других.
Ссылка на книгу в электронном каталоге
Зельдин, Владимир Михайлович.
Моя профессия: Дон Кихот [Текст] / В. Зельдин ; [лит. запись Н. Казьминой ; под ред. Б. М. Покровского]. — Москва : Аст-Пресс, 2014. — 363, [1] с., [40] л. ил. — (Серия «Выдающиеся мастера»)
Он видел рождение театральных шедевров и знал великих авторов и режиссеров, принесших мировую известность русскому театру. Он и сам стал дважды легендой, сыграл в картине «Свинарка и пастух» и в спектакле Театра Армии «Учитель танцев». Играл этот спектакль в течении 30 лет и почти 1000 раз (невиданный случай в истории!).
Он поклонялся одному Богу — театру: 79 лет на сцене и 69 — на сцене одного театра. В свои 90 он тоже играет. И не кого-нибудь, а Дон Кихота, в мюзикле «Человек из Ламанчи». Слышали бы вы, как рукоплещет зал этому «мудрому и безумному мудрецу». Его жизнь — рецепт душевного здоровья и физического долголетия. Сомневаетесь? Прочтите книгу — и узнаете все, как было на самом деле.
Ссылка на книгу в электронном каталоге
Золотухин, Валерий Сергеевич.
Таганский домовой [Текст] / В. Золотухин ; [ред.-сост. В. Краснопольский]. — Москва : Зебра Е, 2013. — 701 с., [8] л. ил., портр.
Народный артист России Валерий Золотухин вел дневник на протяжении всей своей жизни. По сути это — театральный роман, охватывающий три с половиной десятилетия. Среди персонажей — Владимир Высоцкий, Юрий Любимов, Анатолий Эфрос, Леонид Филатов, Николай Губенко, Алла Демидова, Борис Можаев, Юрий Трифонов, Андрей Вознесенский, Евгений Евтушенко, Белла Ахмадулина — те, без кого немыслимо представить русскую культуру XX века.
Ссылка на книгу в электронном каталоге
Лунгин, Семен Львович.
Виденное наяву [Текст] : [16+] / С. Лунгин ; [вступ. ст. А. Шапиро]. — Москва : АСТ : Редакция Елены Шубиной, 2016. — 399 с., [32] л. ил., портр. : ил., портр. — (Подстрочник)
Семен Львович Лунгин (1920 — 1996) — драматург и киносценарист, известный по фильмам «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен», «Внимание, черепаха!», «Телеграмма», «Агония», «Жил певчий дрозд», «Трое в лодке, не считая собаки», «Розыгрыш» и многих других.
«Виденное наяву» — единственная книга Семена Лунгина, написанная от первого лица. Он пишет о магии театра и кино, о своем времени и о людях. Его герои — Станиславский и Соломон Михоэлс, Михаил Ромм и Питер Брук, Виктор Некрасов и Владимир Высоцкий, Давид Самойлов и о. Александр Мень. И конечно, жена — Лилианна Лунгина, автор и героиня бестселлера «Подстрочник» — ей, «как и всё», по словам автора, посвящена эта книга.
Ссылка на книгу в электронном каталоге
Радзинский, Эдвард.
О себе [Текст] / Э. Радзинский. — М. : АСТ, 2008. — 799 с. : ил.
Страна наша особенная. В ней за жизнь одного человека, какие-то там 70 с лишком лет, три раза менялись цивилизации. Причем каждая не только заставляла людей отказываться от убеждений, но заново переписывала историю, да по нескольку раз. Я хотел писать от истории. Я хотел жить в Истории. Ибо современность мне решительно не нравилась.
Оставалось только выбрать век и найти в нем героя.
«Есть два драматурга с одной фамилией. Один — автор “Сократа”, “Нерона и Сенеки” и “Лунина”, а другой — “Еще раз про любовь”, “Я стою у ресторана, замуж поздно, сдохнуть рано”, “Она в отсутствии любви и смерти” и так далее. И это не просто очень разные драматурги, они, вообще не должны подавать руки друг другу».
Профессор Майя Кипп, США
Ссылка на книгу в электронном каталоге
Ширвиндт, Александр Анатольевич.
В промежутках между [Текст] : [18] / А. Ширвиндт. — Москва : КоЛибри, 2018. — 188, [1] с. : ил.
Вся наша жизнь — это существование в промежутках между. Между юбилеями и панихидами, между удачами и провалами, между болезнями и здоровьем, между днем и ночью, вообще, между рождением и смертью возникает пространство, когда человек вынужден подумать. А когда начинаешь думать, то рефлекторно хочется поделиться чем-нибудь с кем-нибудь, кроме самого себя...
Александр Ширвиндт
Книга содержит нецензурную брань
Ссылка на книгу в электронном каталоге
Ярошевская, Анна.
Анастасия Вертинская [Текст] : [16+] / А. Ярошевская. — Москва : РИПОЛ классик, 2013. — 220, [1] с. — (Великие люди эпохи
Мистика, провидение, фатум... В случае с Анастасией Вертинской дело, кажется, не обошлось без вмешательства высших сил. О красоте этой изящной женщины говорили как об инопланетной и неподражаемой, а ее актерский талант был оценен и зрителями, и режиссерами, и критиками. Именно этой изящной женщине с чарующими раскосыми глазами судьбой было суждено сыграть главных героинь в экранизации двух самых волшебных русских романов о любви. Роль Ассоль из трогательной волшебной сказки «Алые паруса» стала ее первой работой, а роль Маргариты из самого известного романа Михаила Булгакова — последним дошедшим до зрителя фильмом Анастасии Вертинской. Она всегда плыла против течения и тут же катапультировалась из любых обстоятельств, как только что-то переставало ее устраивать. Настоящая инопланетянка, у которой в глазах отражаются целые галактики свободы и таланта.
Ссылка на книгу в электронном каталоге