Отдел абонемента рекомендует к просмотру: Книги по искусств
Гранах, А. Вот идет человек [Текст] : роман-автобиография : [16+] / А. Гранах ; перевод с нем. К. Тимофеевой. — Санкт-Петербург : Изд-во Ивана Лимбаха, 2017. — 456, [2] с., [8] л. ил., портр. ;
Автобиографический роман Александра Гранаха (1890–1945) принадлежит к лучшим книгам этого жанра, написанным по-немецки. Бедное детство в еврейском местечке Восточной Галиции, скитания, «фунты лиха» в Берлине начала ХХ века, ранние актерские опыты в театре Макса Рейнхардта, участие в Первой мировой войне, плен, бегство и снова актерская работа, теперь уже в театре и кино эпохи экспрессионизма, — где бы ни оказывался человек Александр Гранах, куда бы он ни шел, его ведут неистощимое художественное любопытство, героическая ирония, обостренная эмпатия и почти фанатическое чувство собственного достоинства.
Идема, Йохан. Как ходить в музей [Текст] : cоветы о том, как сделать посещение по-настоящему запоминающимся / Йохан Идема ; [пер.: Г. Д. Йоханссон]. — Москва : Ад Маргинем Пресс : Музей современного искусства «Гараж», 2016. — [127] с. : ил., портр. — (GARAGE)
«Как ходить в музей» предлагает новые правила поведения в художественном музее. Будь вы новичок или завсегдатай, вы увидите, что в музейном этикете продиктовано здравым смыслом, а что — его отсутствием. Обычная концепция поведения в музее — «иди медленно, но продолжай идти», — едва ли себя оправдывает. Вот почему эта книга призывает вас принять вызов, который бросает нам искусство, сойти с проторенной дорожки и взять инициативу в свои руки. Вы узнаете, как сделать музейных смотрителей своими союзниками. Научитесь практическому методу отличать хорошее искусство от плохого. Поймете, почему дети способны приоткрыть нам завесу мира скрытого за художественными произведениями. «Как ходить в музей» убедительно демонстрирует, что капля смелости и творческий подход могут сделать ваше посещение по-настоящему запоминающимся. Ведь в конечном счете художественный музей таков, каким вы его себе представляете.
Опимах, И. Живописные истории [Текст] : о великих полотнах, их создателях и героях / И. Опимах ; [ил. И. Тибиловой]. — Москва : Ломоносовъ, 2017. — 247, [2] с. : ил. — (История. География. Этнография)
В этой книге мирно уживаются художники разных времен и направлений — в одном ряду с Веласкесом и Рембрандтом стоят Шагал и Серов, Веронезе и Зверев, безвестный автор рисунков в пещере Альтамира и Айвазовский, Вермер и Кустодиев, братья ван Эйк, Пьеро делла Франческа, Джорджоне, Хале, Левитан, Репин, Малевич, Модильяни, Матисс... Ирина Опимах избегает рассуждений об особенностях композиции, характере мазка, стилистических тонкостях и вообще обо всем том, о чем пишут искусствоведы в серьезных научных трудах. Она рассказывает прежде всего о судьбах великих творений, о художниках и временах, в которые они жили, о моделях, которые их вдохновляли. И оказывается, что у каждой картины, ставшей классикой мирового искусства, не только была, но и по сей день продолжается своя, особенная, жизнь — порой с лихо закрученным сюжетом, в котором высочайшим взлетам человеческого духа сопутствуют безумные авантюры, любовные драмы, алчность и предательство...
Опимах, И. Художницы, музы, меценатки [Текст] / И. Опимах. — Москва : Ломоносовъ, 2017. — 237, [2] с. : ил., портр. — (История. География. Этнография )
Живопись издревле считалась занятием мужским. Работы первых женщин — профессиональных художников лишь тогда обретали цену, когда их приписывали мужчинам. Словно в память об этом в зале Караваджо в галерее Уффици висит картина Артемизии Джентилески. Только в XIX столетии женщины-живописцы заняли место наравне с мужчинами. Среди импрессионистов известны Берта Моризо и Сюзанна Валадон, позже прославились американка Джорджия О’Киф, мексиканка Фрида Кало, русские Зинаида Серебрякова и Наталья Гончарова... Первая часть этой книги — о женщинах, ставших большими художниками. Они доказали, что высокое творчество доступно слабому полу не в меньшей степени, чем сильному. Вторая часть посвящена женщинам, которые не творили сами, но были музами или меценатками, а некоторые совмещали то и другое. Без них не случилось бы многое в искусстве, и сами их судьбы — по сути, произведения искусства
Уистлер, Джеймс Макнил. Изящное искусство создавать себе врагов [Текст] / Джеймс Макнил Уистлер ; [пер. с англ., предисл., коммент. Е. А. Некрасовой]. — Москва : Ад Маргинем Пресс, 2016. — 254, [1] с.
«Изящное искусство создавать себе врагов» Джеймса Уистлера (1834–1903) представляет собой подборку из наиболее нелепых отзывов на творчество художника и его самых язвительных ответов на них. В основу книги лег протокол скандального дела «Уистлер против Рёскина», состоявшегося 15 ноября 1878 года и ставшего первым публичным обсуждением, пусть и в юридических терминах, вопроса о цене, символической и финансовой, искусства. Уистлер блещет bon mots, остроумно полемизирует, отделывая каждую язвительную записку как самую трудную офсетную доску, создавая тем самым своего рода «офорты в прозе». «Изящное искусство создавать себе врагов» — своеобразный манифест антивикторианского движения, первая в истории попытка художника защитить свое новаторское искусство от невежественной и пошлой критики, отстоять независимость в складывающемся на глазах новом мире искусств, основанном на продажах.
Филлипс, Сэм. ...Измы [Текст] : как понимать современное искусство / Сэм Филлипс ; [пер. с англ. М. Визеля и Н. Чаминой]. — Москва : Ад Маргинем Пресс, 2016. — 157 с. : ил., цв. ил.
Данный путеводитель по современному искусству призван объяснить все его ключевые «измы»: группы, стили и школы, определяющие то, что считается искусством с конца XIX века по наши дни. Автор, британский искусствовед, редактор журнала Frieze, выросшего из одноименной арт-ярмарки, помещая современное искусство в исторический контекст, создает своего рода карту траекторий, по которым развивалась художественная практика новейшего времени. Вооружившись подобной картой, любой читатель — от студента-искусствоведа до простого любителя искусств — способен дальше прокладывать собственные маршруты. Список художников, ключевых работ и музеев всего мира прилагается.
Чатвин, Брюс. УТЦ и другие истории из мира искусств [Текст] : [роман, рассказы и эссе разных лет] / Брюс Чатвин ; [пер. с англ. А. Асланян и Д. Веденяпин ; сост., послесл. и примеч. М. Котомин]. — Москва : Ад Маргинем Пресс : Garage, 2016. — 431 с.
Брюс Чатвин (1940-1989) — британский писатель, работавший в разное время экспертом по импрессионизму в аукционном доме «Сотбис» и консультантом по вопросам искусства и архитектуры в газете Sunday Times. В настоящее издание вошли его тексты, так или иначе связанные с искусством: роман о коллекционере мейсенского фарфора «Утц», предисловия к альбомам, статьи и эссе разных лет. В своих текстах Чатвин, утонченный стилист и блистательный рассказчик, описывает мир коллекционеров и ценителей искусства как особую атмосферу, с другой оптикой и интимными отношениями между произведением и его владельцем или наблюдателем. И сам выступает как коллекционер занимательных фактов, интересных собеседников и забытых имен.