Новые книги, поступившие в отдел абонемента в июле 2016 г.
Аранго, Саша. Правда и другая ложь [Текст] : [роман : 16+] / Саша Аранго ; [пер. с нем. А. Н. Анваера]. — М. : АСТ, 2016. — 319 с. — (Психологический триллер)
Казалось бы, жизнь Генри Хайдена вполне удалась: он — знаменитый писатель, у него полно денег, прекрасный дом и верная, любящая жена. Но никто не знает, что и у Генри есть свои секреты... Охраняя их, он ловко лавирует между правдой и ложью, и поначалу ему везет. Однако в какой-то момент все начинает идти не так, и Генри совершает фатальную ошибку, которую невозможно исправить...
Бэгготт, Джим. Бозон Хиггса [Текст] : от научной идеи до открытия «частицы Бога» / Джим Бэгготт ; [пер. с англ. Т. М. Шуликовой ; предисл. Стивена Вайнберга, лауреат Нобел. премии в обл. физики]. — М. : Центрполиграф, 2015. — 254, [1] с. : ил., портр.
Джим Бэгготт, ученый, писатель, популяризатор науки, в своей книге подробно рассматривает процесс предсказания и открытия новой частицы — бозона Хиггса, попутно освещая такие вопросы фундаментальной физики, как строение материи, происхождение массы и энергии. Автор объясняет, что важность открытия частицы заключается еще и в том, что оно доказывает существование поля Хиггса, благодаря которому безмассовые частицы приобретают массу, что является необходимым условием для возникновения материи.
Геласимов, А. В. Десять историй о любви [Текст] : [рассказы : 16+] / А. Геласимов. — М. : Э, 2015. — 281, [2] с. — (Секреты русской души. Проза Андрея Геласимова)
Конечно, эти десять рассказов Андрея Геласимова — о любви. О любви мужчины и женщины. О любви современной. О любви вечной. Конечно, эти десять рассказов Андрея Геласимова — не только о любви: о чувстве вины, о предательстве, о жалости, о памяти, о страхе, о воскресении. Конечно, исполнены эти десять рассказов Геласимова блестяще: каждый из них — аккорд. Вот в «Филомеле» нижний звук — это древнегреческий миф, средний — его новогреческое переложение, верхний — невольная российская интерпретация. И звучит книга как оркестровая концертная сюита.
Докинз, Ричард. Рассказ предка [Текст] : паломничество к истокам жизни / Ричард Докинз ; пер. с англ. С. Долотовской. — М. : АСТ : CORPUS, 2015. — 763, [1] с., [16] л. ил., цв. ил. : ил.
Известный ученый-натуралист и популяризатор науки приглашает в грандиозное путешествие длиной в четыре миллиарда лет — к истокам жизни на Земле. По мере погружения в прошлое к нам, людям, присоединятся другие «пилигримы», ищущие собственных прародителей. И тогда выяснится, что у нас общая история — и предки — не только с «сестрой цикадой» и «братом фазаном», но и с растениями, грибами и бактериями, — со всеми организмами на планете.
Екимов, Б. П. Осень в Задонье [Текст] : повесть о земле и людях / Б. Екимов. — М.: Никея, 2016. — 399 с.
Новая повесть Екимова; действительно, новая — уже знакомые нам по прежним рассказам и очеркам Екимова мотивы запустения, развала донских сел и хуторов вплетены в сюжет героя повести, который делает попытку вернуть себе — уже в условиях сегодняшней жизни — эту землю; то есть новый в творчестве Екимова мотив — надежда на возрождение жизни в донских степях.
Зайончковский, О. В. Тимошина проза [Текст] : [роман, рассказы : 16+] / О. Зайончквоский. — М. : АСТ : Ред. Елены Шубиной, 2016. — 286, [1] с. — (Проза нашего времени)
Герой романа «Тимошина проза» — офисный служащий на исходе каких-либо карьерных шансов. Его страсть — литература, он хочет стать писателем. Именно это занимает все его мысли, и еще он надеется встретить «женщину своей мечты». И встречает. Но роман с ней как-то не задается, так же, как и роман с литературой. Новое возвращение к святой русской теме «маленького человека»? Или «уж не пародия ли он»?
Лебедев, С. С. Люди августа [Текст] : роман : [16+] / С. Лебедев. — М. : Интеллектуальная литература, 2016. — 270, [1] с.
1991 год. Август. На Лубянке свален бронзовый истукан, и многим кажется, что здесь и сейчас рождается новая страна. В эти эйфорические дни обычный советский подросток получает необычный подарок — втайне написанную бабушкой историю семьи. Эта история дважды поразит его. В первый раз — когда он осознает, сколького он не знал, почему рос, как дичок. А второй раз — когда он поймет, что рассказано — не все, что мемуары — лишь способ спрятать среди множества фактов отсутствие одного звена: кем был его дед, отец отца, человек, ни разу не упомянутый, «вычеркнутый» из текста. Попытка разгадать эту тайну станет судьбой. А судьба приведет в бывшие лагеря Казахстана, на воюющий Кавказ, заставит искать безымянных арестантов прежней эпохи и пропавших без вести в новой войне, питающейся давней ненавистью. Повяжет кровью и виной. Лишь повторив чужую судьбу до конца, он поймет, кем был его дед. Поймет в августе 1999-го...
Фландерс, Джудит. Сотворение дома [Текст] = The making of home / Джудит Фландерс ; [пер. с англ. Г. В. Храмовой]. — М. : Центрполиграф, 2015. — 317, [2] с., [8] л. ил., цв. ил., портр.
Джудит Фландерс, историк и автор бестселлеров о викторианских постройках и викторианском городе, размышляет о том, какие изменения за последние 500 лет претерпел дом и само понятие о нем. На примере Европы и Америки автор прослеживает, как, постепенно совершенствуя свое жилище, человек обрастал все новыми и новыми предметами и наконец пришел к тому дому, в котором с теми или иными особенностями живут наши современники. По «пути следования» от XVI к XXI веку Фландерс живо и увлекательно рассказывает о том, когда и как появились первые столы, стулья и туалеты, где изначально «жили» кровати и почему люди ввели в обиход шторы и скатерти, а также о многих других бытовых предметах. Особое внимание автор уделяет тому, как заключались браки и строились семейные отношения, как растили детей и во что их одевали. Ну а главная мысль автора заключается в том, что дом — это совершенно особое, отдельное место, где мы принадлежим только самим себе и можем быть только собой
Фонкинос, Давид. Мне лучше [Текст] : роман / Давид Фонкинос ; пер. с фр. Н. Мавлевич и М. Липко. — М. : АСТ : CORPUS, 2016. — 477, [1] с.
Герой романа «Мне лучше» — ровесник автора, ему чуть за сорок. У него есть все, что нужно для счастья: хорошая работа, красивая жена, двое детей, друзья. И вдруг — острая боль в спине. Врачи разводят руками и советуют искать психологические причины. Приходится разбираться со своим прошлым, выяснять отношения с детьми, с родителями, с женой. Благополучие трещит по швам, а поиски исцеления превращаются в настоящий квест.
Давид Фонкинос, увенчанный в 2014 году сразу двумя престижными наградами — премией Ренодо и Гонкуровской премией лицеистов, — входит в десятку самых популярных писателей Франции. Его романы имеют успех в тридцати пяти странах. По знаменитой «Нежности» снят фильм с Одри Тоту в главной роли
Хелприн, Марк. На солнце и в тени [Текст] : [роман : 16+] / Марк Хелприн ; [пер. с анг. Г. Яропольского]. — М. : Э, 2016. — 665, [2] с. — (Интеллектуальный бестселлер)
«На солнце и тени» — роман атмосферный и лиричный. История любви Гарри и Кэтрин разворачивается на фоне ослепительного послевоенного Нью-Йорка, куда Гарри возвращается после войны, которую он прошел в составе 82-й воздушно-десантной дивизии. Он не боялся смерти, но рад, что она его не настигла. Он жив, а значит, впереди любовь, счастье, значит, можно дышать мирным воздухом, любоваться неспешным течением реки, закатами и рассветами, наслаждаться обычной жизнью, находя радость в самых, казалось бы, незначительных мелочах. Но если есть солнце, есть и тень, если есть счастье, то и опасность где-то близко. А перед опасностью Гарри не привык отступать.
Шолохова, Е. Ниже бездны, выше облаков [Текст] : [молодежная романтическая повесть : 16+] / Е. Шолохова ; [худож. В. Спиренков]. — М. : Аквилегия-М, 2015. — 318, [1] с. : ил.
Больше всего на свете Таня боялась стать изгоем. И было чего бояться: таких травили всем классом. Казалось, проще закрыть глаза, заглушить совесть и быть заодно со всеми, чем стать очередной жертвой. Казалось... пока в их классе не появился новенький. Дима. Гордый и дерзкий, он бросил вызов новым одноклассникам, а такое не прощается. Как быть? Снова смолчать, предав свою любовь, или выступить против всех и помочь Диме, который на нее даже не смотрит?