Отдел абонемента рекомендует к просмотру:
Совместная серия Ad Marginem Press и GARAGE
Начатая в 2012 году совместная издательская программа Am Marginem и Центра современного искусства «Гараж» поставила своей целью выпуск интеллектуальной литературы на стыке философии, творчества и искусства, облеченных в словесную форму, книг о современной культуре.
В новой серии книги о современном искусстве и архитектуре, новых медиа и фотографии, кинематографе и театре, социологии и маркетинге культуры. Разнообразны не только сферы интереса авторов, но и жанры самих книг – от собственно теоретических исследований до художественной литературы, от дневников до сборников интервью. Эти книги, составляющие интеллектуальный контекст мировой современной культуры, определяют и очерчивают само понятие современного, помогают читателю «откалибровать» собственный взгляд на современное культурное пространство, превращают его из простого потребителя образов в современно чувствующего, а главное – современно думающего и действующего агента культурной сцены.
В рамках совместной программы с издательством Ad Marginem в 2012–2016 годах опубликовано 92 книги ведущих мировых теоретиков и деятелей культуры общим тиражом более 400 000 экземпляров. Среди авторов такие значимые фигуры, как Борис Гройс, Жиль Делёз, Ханс Ульрих Обрист, Сьюзен Сонтаг, Вальтер Беньямин, Клэр Бишоп, Дэвид Брукс, Виктор Мизиано, Ласло Мохой-Надь.
В рамках программы есть специализированные проекты – серии Minima, GARAGE PRO, «Критические биографии», «Платон и Ко».
Вашему вниманию представлены некоторые книги из этих проектов.
Приятного чтения!
71
Г 86 |
2151121 аб
2151120 ои |
Гройс, Б. Е. О новом. Опыт экономики культуры [Текст] / Б. Гройс ; [пер. с нем.: Т. Зборовская]. – М. : Ад Маргинем Пресс, cop. 2015. – 238 с. – (GARAGE)
Исходя из предельно широкого понимания экономики как обмена ценностями, Борис Гройс в своей революционной книге «О новом» предлагает понимать инновацию как акт негативного следования традиции, то есть как диалектический акт прерывания/удержания той или иной исторической формы производства и обмена. Негативное следование традиции, или создание новых произведений вопреки традиционным образцам, переводит банальное и обыденное из плана повседневности в культурный контекст и меняет тем самым диспозицию старого и нового. Идеальным примером подобной метаморфозы выступает у Гройса реди-мейд Марселя Дюшана, становящийся в его книге образцом диалектики нового и старого, обыденного (банального) и культурного (ценного). Настоящее издание является первым полным изданием книги. Перевод сверен автором с немецким оригиналом и включает в себя специально написанное им предисловие к русскому изданию.
85.103
Д 25 |
2151125 аб
2151124 ои |
Де Дюв, Тьерри. Невольники Маркса: Бойс, Уорхол, Кляйн, Дюшан [Текст] = Cousus de fil d`or: Beuys, Warhol, Klein, Duchamp / Тьерри де Дюв ; [пер.: А. Шестаков]. – М. : Ад Маргинем Пресс, 2016. – 111 с : ил.
«"Невольники Маркса" — книга не о Марксе, хотя она в буквальном смысле натянута между двумя его высказываниями, вынесенными в эпиграф. Нельзя назвать ее однозначно и книгой о четырех художниках, чьи имена составляют подзаголовок. Я не ставил перед собой цели ввести читателя в их творчество и в четырех довольно коротких главах наследие каждого из них обозревается, скорее, эллиптически, а отдельные произведения — аллюзивно. Основной темой книги является перекрытие эстетического поля политэкономическим — феномен, который, с моей точки зрения, заслуживает рассмотрения в качестве определяющего для искусства модернизма. Бойс, Уорхол, Кляйн и Дюшан выбраны потому, что сообща они предоставляют хорошую ретроспективную точку зрения на этот феномен, доводя наложение двух упомянутых полей до точки полного — прозрачного или непрозрачного — совпадения» (Тьерри де Дюв)
87.3
Д 28 |
2151101 аб
2151100 оф |
Декалан, Ронан. Призрак Карла Маркса [Текст] / рассказчик Ронан Декалан ; ил. Д. Мари ; [пер. с фр. А. Соколинская]. – Москва : Ад Маргинем Пресс, 2016. – 63 с. : цв. ил. – (Платон и К°)
"Меня зовут Карл Маркс… Вы спрашиваете, почему я прячусь под покрывалом? Это долгая и печальная история, речь в ней пойдет о классовой борьбе. Давайте общими усилиями приведем ее к счастливой развязке, счастливому концу. Зачем нужен конец, если он не счастливый?"
85.31-8
К 72 |
2151117 аб
2151116 ои |
Костелянец, Ричард. Разговоры с Кейджем [Текст] = Conversing with Cage / Ричард Костелянец ; [пер. с англ. Г. Шульги под ред. К. Жолудевой]. – М. : Ад Маргинем Пресс, 2015. – 399 с.
Книга «Разговоры с Кейджем» составлена из сотен интервью с величайшим музыкальным новатором XX века, философом, поэтом, музыковедом и художником Джоном Кейджем (1912–1992), которые он давал различным изданиям и журналистам на протяжении почти полувека. Костелянц отобрал из этих бесед характерные отрывки и составил развернутое протоинтервью, которое в идеале мог бы дать Кейдж. Оформлены фрагменты так, словно это одна продолжительная беседа, в которой идет речь о жизни и образе мысли композитора, о его взглядах на различные аспекты культуры и искусства. Сам Кейдж проверил рукопись на предмет ошибок и дополнил ее своими замечаниями.
87.3
М 77 |
2151103 аб
2151102 оф |
Монген, Жан-Поль. Безумный день профессора Канта [Текст] / Жан-Поль Монген ; худож.: Л. Моро ; пер. с фр.: А. Соколинская. – Москва : Ад Маргинем Пресс, 2016. – 63 с. : цв. ил. – (Платон и К°)
Каковы пределы познания? Что я должен делать? На что надеяться? Строгий профессор Кант из Кенигсберга отвечает на эти и на другие вопросы. Правда, описываемый день выдался настолько безумным, что он даже забыл о своей прогулке.
85.101
О 44 |
2151113 аб
2151112 ои |
О'Догерти, Брайан. Внутри белого куба. Идеология галерейного пространства [Текст] = Inside the White Cube. The Ideology of the Gallery Space / Брайан О'Догерти ; [пер. с англ.- Д. Прохорова]. – М. : Ад Маргинем Пресс, 2015. – 143 с. : ил. – (Серия "Garage pro")
Опубликованные в 1976 году в журнале «Артфорум», эти провокационные эссе Брайана О’Догерти сразу вызвали ажиотаж. Их обсуждали, комментировали, цитировали и переводили; три номера «Артфорума», в которых они были напечатаны, стали библиографической редкостью. Для нынешнего арт-мира их переиздание является знаковым событием. Настоящая книга включает, помимо трех эссе 1976 года, еще один важный критический текст О’Догерти — «Галерея как жест», — вышедший десять лет спустя. О’Догерти был первым, кто беспристрастно диагностировал в послевоенном искусстве кризис, связанный с функционированием современных музеев и коммерческих галерей. Это функционирование и является предметом его анализа. Исследуя сложные и запутанные взаимоотношения между экономикой, социальным контекстом и эстетикой, отображающиеся в конфликтном пространстве галереи, он задается вопросом, какова роль этого пространства в работе художников. Эссе О’Догерти будут полезны всем, кто интересуется историей и проблемами послевоенного искусства в Европе и США. Богатые идеями, не боящиеся противоречий и парадоксов, они демонстрируют как интуитивную проницательность художника (О’Догерти выставляется под именем Патрик Ирландский), так и строгость мысли ученого.
85.37-8
О 57 |
2151111 аб
2151110 ои |
О`Махоуни, Майк. Сергей Эйзенштейн [Текст] = Sergei Eisenstein / Майк О`Махоуни ; [пер. с англ. С. Кузнецовой]. – М. : Ад Маргинем Пресс, 2016. - 223, [1] с. : ил., портр., фот. – (Критические биографии)
Сергей Михайлович Эйзенштейн (1898–1948) считается одним из величайших режиссеров мирового кино за все время его существования. Кроме того, за последние десятилетия его фигура приобрела дополнительные измерения: появляются все новые и новые материалы, в которых Эйзенштейн предстает как историк и теоретик кино, искусствовед, философ, педагог, художник.
Работа британского исследователя Майка О’Махоуни представляет собой краткое введение в биографию этого Леонардо советской эпохи. Автор прежде всего сосредоточивает внимание на киноработах режиссера, на процессе их создания и на их восприятии современниками, а также на политическом, социальном и культурном контексте первой половины XX века, без которого невозможно составить полноценное представление о творчестве и судьбе Эйзенштейна
63.3(3)
С 65 |
2151095 аб
2151094 ои |
Соркин, Майкл. Двадцать минут на Манхэттене [Текст] / Майкл Соркин ; [пер. с англ. Михаил Визель]. – М.: Ад Маргинем Пресс, 2015. – 319 с.
Каждое утро архитектор и писатель Майкл Соркин идет из своей квартиры в Гринвич-Виллидж через Вашингтон-сквер в свою мастерскую в Трайбеке. Соркин не спешит; и он никогда не пренебрегает тем, что его окружает. Напротив, он уделяет всему вокруг самое пристальное внимание. В «Двадцати минутах на Манхэттене» он объясняет, что видит, что представляет, что знает. При этом перед нами раскрываются невероятные слои истории, инженерного дела, искусства и насыщенной социальной драмы – и все это за время простой двадцатиминутной прогулки.
79.1
Ш 95 |
2151127 аб
2151126 ои |
Шуберт, Карстен. Удел куратора. Концепция музея от Великой французской революции до наших дней [Текст] / Карстен Шуберт ; [пер. с англ. А. Фоменко]. – М. : Ад Маргинем Пресс, 2016. – 223 с. – (Garage pro)
Карстен Шуберт (род. 1961), арт-дилер, издатель и писатель, прослеживает эволюцию западного музея, его концепции и рецепции со времен появления первых публичных художественных собраний в конце XVIII века и до недавнего открытия Галереи Тейт Модерн в Лондоне. Среди поднимаемых в книге тем — взаимодействие музея с общекультурной, политической, экономической областями жизни общества, а также статус и функции куратора, менявшиеся на протяжении рассматриваемого периода.
85.1
Э 46 |
2151109 аб
2151108 ои |
Джеймс, Элкинс. Почему нельзя научить искусству [Текст] : пособие для студентов художественных вузов / Джеймс Элкинс ; [пер. с англ.: Н. Г. Усова]. – М. : Ад Маргинем Пресс, 2015. – 287 с. : ил. – (Garage pro)
Джеймс Элкинс (род. 1955), историк искусства, арт-критик, профессор Художественного института Чикаго, предлагает исторический обзор преподавания искусства от Античности до наших дней, делится опытом собственной педагогической деятельности и подробно рассматривает ряд практических вопросов современного художественного обучения. Книга обращена к студентам и преподавателям художественных вузов и факультетов, а также широкому кругу читателей, интересующихся современным искусством.
Книги серии Minima
MINIMA – это коллекция книг карманного формата, в которую вошли эссе, очерки, интервью, манифесты, биографические портреты, словом различные „малые“ нон-фикшн жанры.
Спрашивайте в отделе абонемента:
1. Барбрук, Р. Интернет-революция [Текст]. – Москва, 2015. – 127 с. (Minima. 13)
2. Барт, Р. Третий смысл [Текст]. – Москва, 2015. – 103 с. (Minima. 14)
3. Брехт, Б. Теория радио, 1927 – 1932 [Текст]. – Москва, 2014. – 63 с. (Minima. 01)
4. Брик, О. М. О рекламе [Текст]. – Москва, 2014. – 95 с. (Minima. 03)
5. Брик, О. М. Фото и кино [Текст]. – Москва, 2015. – 103 с. (Minima. 16)
6. Вулф, В. Кинематограф [Текст] : [перевод]. – Москва, 2014. – 79 с. (Серия Minima. 02)
7. Канетти, Э. Гитлер по Шпееру [Текст]. – Москва, 2015. – 63 с. (Серия Minima. 18)
8. Кракауэр, З. Орнамент массы [Текст] = Das Ornament der Masse : [сборник эссе : 18+]. – Москва, cop. 2014. – 91 с. (Серия Minima. 08)
9. Мейлер, Н. Белый негр. Поверхностные размышления о хипстере [Текст]. – Москва, 2015. – 127 с. (Minima. 12)
10. Мохой-Надь, Л. Telehor [Текст]. – Москва, 2014. – 111 с. (Minima. 04)
11. Перри, Дж. Искусство прокрастинации [Текст] = The art of procrastination : как правильно тянуть время, лоботрясничать и откладывать на завтра. – Москва, 2015. – 103 с. (Серия Minima. 10)
12. Поклонник вашего таланта: искусство и этикет [Текст] = I like your work: art and etiguette : [сборник интервью под ред. Paper Monument. – Москва, 2014. – 123 с. (Серия Minima. 06)
13. Родченко, А. М. В Париже. Из писем домой [Текст]. – Москва, 2014. – 135 с. (Серия Minima. 07)
14. Тарабукин, Н. М. От мольберта к машине [Текст]. – Москва, 2015. – 71 с. (Minima. 17)
15. Туркина, О. В. Луиз Буржуа: ящик Пандоры [Текст] = Louise Bourgeois: Pandora`s Box. – Москва, 2015. – 134 c., [16] л. цв. ил., портр. (Minima. 15)
16. Фицджеральд, Ф. С. Подшофе [Текст] = On booze : [сборник]. – [Москва], [2015]. – 123 с. (Серия Minima. 09)
17. Хоркхаймер, М. Культурная индустрия [Текст] : просвещение как способ обмана масс = Kulturindustrie: Aufklarung als Massenbetrug. – Москва, 2016. – 103 с. (Minima. 20)
18. Эйзенштейн, С. М. Дисней [Текст]. – Москва, cop. 2014. – 123 с. (Серия Minima. 05)