Книги, подаренные Павловичем Борисом Дмитриевичем
На каждой книге поставлен автограф
Новая драма : пьесы и статьи. – СПб : Сеанс : Амфора,2008. – 511 с.
В настоящий сборник вошли пьесы современных драматургов, дающих полное представление о неоднозначности явления "новой драмы". Здесь есть как авангардные вещи, вроде "Бытия № 2" Ивана Вырыпаева и "Пластилина" Василия Сигарева, так и любимые государственными театрами "Таня-Таня" Оли Мухиной и "Сахалинская жена" Елены Греминой. Также в книге - хроники "новой драмы", критические отзывы и биографии.
Чепуров, А. А. Гоголевские сюжеты Валерия Фокина. — СПб : Издатель Е. С. Алексеева, 2010. — 304 с., 48 с. цв. ил. - (Серия «Библиотека Александринского театра»). - ISBN 978-5-903368-47-1
Книга посвящена спектаклям известного российского режиссера, народного артиста России, лауреата Государственных премий Валерия Фокина, в творчестве которого процесс сценического освоения произведений Н. В. Гоголя занимает центральное место. Осуществив около двух десятков «гоголевских постановок», В. Фокин искал и находил оригинальные подходы к проблеме инсценирования прозы Гоголя, создавал остросовременные трактовки его комедий, как в ведущих театрах России (московский «Современник», петербургская Александринка), так и в содружестве с зарубежными театральными коллективами. Книга адресована как широкому кругу любителей театра, так и историкам и практикам отечественной сцены.
Введение в театроведение : учебное пособие / сост. и отв. ред. Ю. М. Барбой. - СПб.: Изд-во СПбГАТИ, 2011. — 367 с. - ISBN 978-5-88689-068-6
Впервые в истории отечественного искусствознания предпринята попытка связать современные представления о том, как изучался и изучается театр, с результатами этих изучений — основными театральными понятиями. Они даны в том виде и с тою мерой строгости, какие выработаны к началу XXI века молодым научным театроведением. На многие вопросы у нас еще нет академически взвешенных ответов, и авторы считали себя вправе и были обязаны в необходимых случаях предлагать собственные решения. Театральной молодежи предлагается, таким образом, не свод готовых знаний, а творческое участие в процессе их создания.
Левшина, Е. А. Летопись театрального дела рубежа веков. 1975—2005. - СПб : Балтийские сезоны, 2008. — 464 с. - ISBN 978-5-903368-17-4
Книга крупнейшего специалиста в области театрального менеджмента, создателя и директора «Института инновационных программ переподготовки и повышения квалификации работников культуры (ИНТЕРСТУДИО)» Елены Левшиной (1943-2007) собрана ее сподвижниками как дань памяти человека, внесшего неоценимый вклад в развитие российского театрального дела. В том вошли статьи и аналитические материалы, посвященные взаимоотношениям государства и театра, этапам театральной реформы в России, инновационным процессам в современном отечественном театре. Второй том предполагается посвятить воспоминаниям о Елене Левшиной как человеке, педагоге, ученом и театральном деятеле.
Бачелис, Т. И. Гамлет и Арлекин : сборник статей / Татьяна Бачелис. - Москва : Аграф, 2007. — 576 с. — (Серия «Волшебная флейта»). - ISBN 978-5-7784-0344-4.
Татьяна Бачелис (1918-1999) - один из самых глубоких российских искусствоведов, чье внимание сосредоточено на театре и кино. Исследуя творчество выдающихся художников разных стран и времен — Станиславского, Феллини, Юрия Любимова, — Бачелис никогда не ограничивалась описательством, хотя была в нем строга, по-писательски пластична и тщательна; в ее работах всегда билась аналитическая мысль, позволявшая точно встроить того или иного художника в контекст времени и одновременно ясно очертить его художественную уникальность. Тексты, написанные Бачелис, отличает большой творческий размах и чрезвычайная интенсивность мысли. В книгу вошли не только обширные аналитические статьи, но и воспоминания о коллегах и учителях. В конце сборника даны заметки коллег Бачелис о ней самой, ее жизни и творчестве. Книга рассчитана на всех, интересующихся русской культурой XX века.
Костелянец, Б. Свобода и зло: самоочищение и пресечение зла силой. Шекспир В. Король Лир /пер. Б. Пастернака. - СПб.: Гиперион, 1999. — 192 с. - ISBN 5-89332-015-8
Стремясь к новому прочтению трагедии «Король Лир», автор предлагаемой работы отстраняется от устарелых, упрощенных, надуманных представлений о существе коллизии, в которой сопряжены Лир и лица, его окружающие. В короле и во всех своевольных персонажах трагедии «сошлись», скрестились острейшие противоречия эпохи. Лир отрекается не только от престола, он очищается от той негативной (разрушительной) свободы, что все более овладевает людьми, теряющими облик человеческий. По пути из тронного зала в дуврскую тюрьму Лир, очищаясь от зла, приходит к мысли: подлинно суверенным созидающим «Я» человек может стать лишь в духовном общении с родственным ему по мировосприятию суверенным «Ты».
Четыре шведские пьесы для детей. - М. : Новая пьеса, 2001. - 274 с., ил.
Содержание :
Пер Лисандер, Сюзан
Остен ДЕТИ МЕДЕИ / перевод Марии Людковской
Гунилла Боэтиус ЖЕНЩИНА, КОТОРАЯ ВЫШЛА ЗАМУЖ ЗА ИНДЮКА / перевод Ирины Фьелльнер Патлах
Тумас Тидхольм ПУТЕШЕСТВИЕ В УГРИ-ЛА-БРЕК / перевод Александры Поливановой
Эрик Удденберг ПИСЬМО ОТ N.N. / перевод Елены Серебро и Елены Ермалинской
Турбьёрн Ельм Знание, откровенность -уважение, переживание – сочувствие / перевод Ирины Фьелльнер Патлах