Отдел абонемента рекомендует к просмотру:
книги для родителей и педагогов
Как правильно воспитать ребенка? Как решить проблемы школьника? Книги, написанные специалистами-педагогами, в увлекательной форме отвечают на вопросы родителей о психологии ребенка и воспитании детей. Безусловно, речь не идет о готовых ответах. Авторами предлагаются варианты, которые можно рассматривать не как инструкцию по пользованию на все случаи жизни, а как повод поразмышлять самим. Просто иногда решение бывает совсем простым, а мы и не догадываемся об этом. Ключевая фраза в одной из предложенных книг - «Ребенка не нужно воспитывать, с ним надо ПРОСТО ЖИТЬ».
Хоменко, И. А. Перестаньте меня воспитывать! : ребенок в семье / И. А. Хоменко. - Санкт-Петербург : Азбука-классика, 2009. - 234 с. - (Программа для мамы).
Всех родителей объединяет одно - вопрос «как воспитывать свое неугомонное чадо». При этом важно не подавить личность ребенка, научить разумности и самостоятельности, помочь стать ответственным и послушным. Вот только что делать, если ребенок категорически против любого воспитания?
Книга предназначена для любящих родителей, которые хотят знать, как надо правильно общаться с собственным чадом, чтобы он вырос умным, здоровым и развитым человеком. В книге автор предлагает конкретные ситуации и примеры из жизни, подробно их рассматривая и предлагая пути решения.
Мальцева, И. В. Раннее развитие: методика М. Монтессори : от рождения до 6 лет / И. В. Мальцева. - Санкт-Петербург : Азбука-классика, 2010. - 253, [1] с. : ил., табл. - (Программа для мамы)
Простым языком в книге объясняются основные принципы методики, причем методика делится по возрасту ребенка. Удобно заниматься даже с новорожденным. Книга адаптирована для русских детей, в ней много русских народных потешек, пестушек, колыбельных. Для тех, кто не знаком с системой итальянского врача и педагога Марии Монтессори, книга И. Мальцевой будет отличным путеводителем по этой интересной методике.
Для тех, кто уже знаком с Монтессори-методикой, книга будет интересна практической частью. В ней подробно рассказано, как можно проводить занятия по методике Монтессори самостоятельно у себя дома.
Мальцева, И. В. Пальчиковые игры для детей : от трех до семи лет / И. В. Мальцева. - Санкт-Петербург : Азбука-классика, 2010. - 239 с. - (Программа для мамы)
Пальчиковые игры - это полезные упражнения для развития моторики малыша. Они бывают разных видов: игры в ладоши, предметные, гимнастические, массажные и др. Какие игры выбрать и как научить малыша ловким движениям в ритме несложных стишков, объяснит известный педагог и методист Ирина Владимировна Мальцева.
Замечательное пособие для мамочек, а также сотрудников детсадов. Книга содержательная, очень подробно изложен материал, удобно расположен - от простого к сложному.
Лупан, С. Поверь в свое дитя : [раннее развитие] /Сесиль Лупан ; [пер. с фр. Е. И. Дюшен]. - Санкт-Петербург : Азбука, 2010. - 441, [1] с. : ил. - (Программа для мамы).
Свой родительский опыт Сесиль Лупан обобщила в популярной книге «Поверь в свое дитя». Перед Вами очередное издание популярной книги. Родители, ожидающие очередного «рецепта» воспитания, типа «занятий по Доману» или «обучения по Монтессори», будут разочарованы: книга Сесиль Лупан – скорее сборник практических рекомендаций и советов, чем методика в полном смысле этого слова. Сесиль Лупан не стремится навязать родителям какую-то определенную форму и принцип подачи материала. В ее понимании главное не методика, а отношение родителя к своему ребенку: «тот, кто относится к своему ребенку с уважением, поощряет его малейшее усилие, радуется самым незначительным успехам, побуждает малыша задавать вопросы и с энтузиазмом отвечает на них – такой человек уже сделал главное».
Основная мысль автора: дети требуют не внимания-опеки, а внимания-интереса, который им могут дать только их родители. Для малышей они самые лучшие педагоги.
Гордон, Т. Курс эффективного родителя : как воспитать в детях чувство ответственности / Гордон Т. ; [пер. с англ. Н. Усовой]. - Москва : ЛомоносовЪ, 2010. - 509 с. - (Школа завтра)
Счастливы родители, у которых благоразумные и самостоятельные дети, и счастливы дети, которых уважают и слушают родители. В чем секрет таких семей? Как сделать отношения между взрослыми и детьми гармоничными, доверительными и искренними? Об этом рассказывает книга известного американского психолога, автора собственной системы тренингов для родителей, действующей по всему миру на протяжении уже нескольких десятилетий.
Гордон, Т. Курс эффективного преподавателя [Текст] : как раскрыть в школьниках самое лучшее / Гордон Т. ; при участии Н. Берча ; [пер. с англ. К. Лукьяненко]. - Москва : ЛомоносовЪ, 2010. - 431 с. - (Школа завтра).
Известный американский психолог дает советы учителям, стремящимся повысить эффективность своей работы. Как решить извечную проблему: дисциплина или доверительные отношения с классом? Можно ли научить ребенка, который не хочет учиться? Как разрешить конфликт без проигравших? Автор предлагает эффективную модель взаимоотношений учителя и ученика, рассказывает о том, как можно создать рабочее настроение в классе, используя психологические методы или просто убрав из комнаты лишние предметы.
Шолпо, И. Л. Как научить подростка читать? Практические советы учителю 5-7 классов / И. Шолпо. - Москва : ЛомоносовЪ, 2010. - 624 с.
Инна Шолпо занимается проблемами преподавания литературы и иностранных языков, развития навыков медленного чтения художественного текста, сопоставления литературы с другими видами искусств на школьных уроках. В своей книге автор не только рассказывает, как можно разбудить у подростков интерес к чтению, но и как сделать уроки литературы увлекательными даже для самых заядлых поклонников интернета и компьютерных игр. Инна Шолпо считает, что в воспитании детей большую роль играют культура и искусство, и что с раннего детства нужно воспитывать в будущем поколении чувство прекрасного. Литература, по ее мнению, соединила в себе все другие виды искусств и потому ею так интересно заниматься. В великих произведениях мировой литературы можно как в зеркале увидеть себя и свое окружение и переосмыслить наше существование на земле.
Гринспен, С. Ребёнок-тиран. Как найти подход к детям пяти трудных типов /С.гринспен. – М. : ЛомоносовЪ, 2010. - 464 с.
Выдающийся детский психиатр, один из крупнейших в мире специалистов по коррекции детских эмоциональных нарушений Стэнли Гринспен объясняет родителям, как подобрать «ключик» к детям с эмоциональными отклонениями и наладить с ними душевный контакт.
Автор рассказывает о тонкостях общения со сверхчувствительными, погруженными в себя, неуправляемыми, рассеянными или агрессивными детьми. В оригинале книга называется The Challenging Child, то есть ребенок, бросающий вызов, требующий усилий. Это название точнее соответствует гуманистическому духу книги: если ребенок, чья нервная система работает со сбоями, и оказывается для своей семьи тираном, то невольным и сам от этого страдает.
Книга адресована самой широкой родительской аудитории, она написана легко и доходчиво и содержит множество полезных рекомендаций, проиллюстрированных примерами из педагогической и психиатрической практики автора.