21 мая на занятии кружка «Юный инженер» были подведены итоги обучения основам изобретательства за год, вспоминали: темы, занятия, изобретения, и т.д.
Но перед началом занятия немного потренировали свою логику, необходимо было собрать прямоугольник из деталей.
Вторая часть занятия была посвящена изобретениям природы.
Разговор шел о том, как живая природа предлагает исследователям множество готовых решений той или иной технической задачи. Необходимо лишь адаптировать их для конкретных технологических проблем.
Сегодня мы, как взрослые конструкторы и инженеры, используя принципы и механизмы живой природы, пытались разработать устройства, облегчающие жизнь человека. При этом вспомнили, что люди как-то заметили, что есть животные, которые гораздо лучше человека видят, лучше слышат, лучше охотятся, и стали использовать эти преимущества. Например, человек заметил, что у кабана очень острые клыки, и решил себе сделать такие же: он изобрел... нож.
Ребятам предлагалось животное, растение, насекомое, а они должны были предложить где можно использовать то, что предлагает нам природа. Чему мог научиться человек, глядя на летающих птиц, на одуванчики, колокольчики и многое другое.
Учились видеть окружающий мир! Существующие вокруг нас объекты – это прошлые изобретения. Рассмотрели обычную ложку как решение проблемы.
Столовая ложка и её родственники. Каково назначение (функция) обычной столовой ложки? Никогда не задумывались? Иначе говоря – зачем она?
Для того, чтобы понять функцию ложки, нужно вспомнить ситуацию, где начали использовать предка ложки – раковину. До сих пор в некоторых племенах африканского континента люди пользуются раковинами для зачерпывания жидкой пищи.
Зачерпывают пищу и дальше…? Переносят её ко рту. Значит, можно определить функцию столовой ложки так – отделять и перемещать порцию пищи.
Иначе говоря, столовая ложка это тара для транспортировки пищи, особенно горячей. Изобретение «Ложка» разрешило несколько противоречий:
• надо быть близко к емкости с пищей, но нельзя, поскольку много едоков;
• надо переносить горячую пищу, но невозможно ее удержать.
Опираясь на полученное только что «знание о ложке», можно пытаться находить новые идеи. Это мы и пытались сегодня сделать.
Спасибо ребятам, они молодцы и с удовольствием все делают, решают поставленные перед ними задачи.
Получили заслуженные призы!