Новости

14.02.2023

Лекция «Основы интеллектуальной собственности»

14 февраля, специалисты Центра поддержки технологий и инноваций выступили в Центре непрерывного повышения педагогического мастерства в Институте развития образования Кировской области с темой «Основы интеллектуальной собственности».

Авторское право и патентное право являются отраслями большого пласта интеллектуальной собственности. Для учителей была проведена лекция по основам ИС, где мы говорили об объектах и субъектах авторского и патентного права.

Педагогам необходимо знать, что права на результаты интеллектуальной собственности и средства индивидуализации включают в себя интеллектуальные права, авторские и смежные с ними права, патентные права, право на селекционные достижения, право на топологию интегральных схем, право на секрет производства (ноу-хау), права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий. Каждая группа таких прав имеет собственные правовые механизмы регулирования.

Говорили подробно об авторском праве.

Являясь участником инновационного процесса в образовательном учреждении, учитель по собственной инициативе или по заданию администрации образовательного учреждения разрабатывает программы по учебным дисциплинам, составляет учебно-методические пособия, создает электронный имидж образовательного учреждения через школьный сайт, проводит открытые уроки, готовит вместе с учащимися материалы для разнообразных конкурсов и фестивалей. И учитель не осознает, что он является не просто автором продукта творческой деятельности, а ее собственником или пользователем интеллектуальной собственности другого автора. Недостаточное знание основ авторского права, а также собственных прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации приводят к неправомерному заимствованию полезной информации при составлении дидактических материалов, нарушению авторских прав учителя.

Массовое несоблюдение правил цитирования и оформления библиографических данных в рабочих программах, методических сборниках и иных публикациях свидетельствует о низкой информационной культуре педагогических работников общеобразовательных учреждений.

В целом, разговор был посвящен тому, что такое интеллектуальная собственность, что такое патент на изобретение и зачем он нужен?

Что можно запатентовать, как это сделать и сколько это может стоить? Кто поможет изобретателю довести свою идею до технического решения? Как получить доход от запатентованного изобретения? Как защитить свои права?

Надо ли патентовать свои изобретения за рубежом и как это сделать без особых затрат сил и средств?

Затронули вопросы и детского технического творчества. Участники встречи узнали о перспективах изобретательства и интеллектуальной собственности, о том, как уже сегодня школьники и студенты могут превратить собственные идеи и проекты в реальный доход с помощью патента.

В завершении встречи педагоги познакомились с книгами для детей по изобретательству и интеллектуальной собственности.


Возврат к списку