В современном обществе всегда были востребованы высококвалифицированные специалисты. Эта проблема актуальна и в настоящее время. Поэтому современный образовательный процесс должен быть направлен на формирование и развитие общих и профессиональных компетенций будущих инженерно-технических кадров, ориентироваться на их физическое и нравственное здоровье, их духовную общность. А это требует от педагогов выбора технологий и методов обучения, которые способствовали бы преобразованию пассивной, воспроизводящей позиции обучающегося в активную, творческую, деятельную позицию.
Существует большое количество вариантов технологий, активизирующих учебный процесс. Одним из них является использование деловых игр, направленное на анализ моделируемой ситуации, разработку многоальтернативных решений и проектов на основе разнообразного взаимодействия и сотрудничества обучающихся. Цель – развитие практических умений и навыков.
Рассмотрим вариант деловой игры по организации и технологии конструкторского труда «Совершенствование конструкций и опробование новой техники».
При обновлении ассортимента выпускаемой продукции перед конструктором нередко ставится вопрос о совершенствовании конструкции изделия, которое намечается к производству взамен снимаемого.
Методической особенностью деловой игры «Совершенствование конструкций и опробование новой техники» является использование условной отрасли с абстрактной продукцией. Игровая группа производственников, повышающих квалификацию, разбивается на команды по 6-7 человек. Каждая команда в течение трех часов осуществляет сравнение вариантов технического предложения одного и того же нового изделия и определяет направления совершенствования выбранного варианта, если таковое потребуется.
75-е открытое заседание Центра развития инноваций «НОВАТОР» прошло в формате командно-технической игры «Найти идею». Отчёт о мероприятии.