Спуск на воду пятого танкера-химовоза проекта RST27М – «Балт Флот 20» состоялся на заводе «Красное Сормово» г. Нижний Новгород (входит в ОСК). Судно построено для компании «БФ Танкер».
Спуск химовоза прошел в рабочем режиме. В мероприятии участвовали представители заказчика, проектной организации, городской администрации, а также руководители и сотрудники завода «Красное Сормово». По традиции о борт судна разбита бутылка шампанского. Крестной мамой танкера стала Кристина Вечернина (представитель заказчика).
– К настоящему времени мы уже передали заказчику три танкера-химовоза проекта RST27М, – отметил врио генерального директора завода «Красное Сормово» Михаил Першин. – Чтобы выполнить условия контракта, нам нужно достроить в этом году еще два химовоза. Значительная часть работ по строительству выполнена – 22 декабря мы спустили четвертый, а сегодня, ровно через два месяца, пятый танкер этого проекта. Самое главное то, что, по отзывам заказчиков, эти танкеры уже отлично себя зарекомендовали в эксплуатации. Поэтому сейчас мы ведем диалог о продолжении сотрудничества с компанией «БФ танкер».
Напомним, что согласно трехсторонним контрактам, подписанным между заводом «Красное Сормово», компанией «БФ Танкер» и Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК), сормовские судостроители обязуются передать заказчику – ГТЛК – пять танкеров до середины 2018 года. «Балт Флот 19» и «Балт Флот 20» будут переданы после завершения швартовных и ходовых испытаний, на которые они отправятся с началом навигации.
Танкеры проекта RST27M являются модернизированными судами проекта RST27. Разработчик проекта – Морское Инженерное бюро. Рабочее проектирование выполнено Волго-Каспийским ПКБ.
Геннадий Егоров, генеральный директор МИБ:
– Суда проекта RST27М способны решать традиционные задачи по перевозке грузов на внутренних водных путях страны, и справляются с этой задачей не хуже, а я бы сказал, даже по многим параметрам лучше судов знаменитого исходного проекта RST27. Танкеры-химовозы проекта RST27M смешанного река-море плавания имеют усиленную морскую функцию из расчета на перевозку нефтепродуктов Каспийского региона. При этом суда удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. То есть, по большому счету, нами созданы более универсальные танкеры, как с точки зрения перевозимого груза, так и с точки зрения географии поставок.
Характеристики судна.
Самоходное наливное однопалубное судно с шестью грузовыми танками, двумя главными двигателями, с двумя винто-рулевыми колонками (винты фиксированного шага), смешанного «река-море» плавания дедвейтом 5337/7905 т (река/море) класса «Волго-Дон макс».
Длина судна -140,8 м; ширина -16,9 м; расчетная осадка 3,6 м в реке/4,6 м в море.
Класс судна: КМ Ice1 1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker/Chemical tanker type 2 (ESP).
Возможность перевозки трех сортов груза одновременно.
Объем грузовых цистерн – 8970 м³
По материалам «Красное Сормово».