2765. Елена
[д.Симахино Нолинского района]
1 Ноября 2022, 12:01
Искусство. Культура. СМИ
Добрый день, помогите найти литературу по теме ВКР «Формирование интереса к художественной литературе и развитие культуры чтения отдельных групп населения»
Добрый день, Елена!
Предлагаю примерный список литературы по вашей теме:
78.373.8
Г 61
2146068 си
Головко, Светлана Ивановна. Литературное наследие: технологии интегрирования в читательскую среду : монография / С. И. Головко. – Москва : Литера, 2015. – 205, [1] с. – (Современная библиотека).
78.303
К 16
2025947 си 2044428 си
Как разорвать замкнутый круг : поддержка и развитие чтения: проблемы и возможности : научно-практический сборник / Федер. агентство по печати и массовым коммуникациям, Межрегион. центр библ. сотрудничества ; [сост.: Е. И. Кузьмин, О. К. Громова]. – Москва : МЦБС, 2007. – 184 с. – (Homo sapiens, Homo legens).
74.9
К 31
2122549 аб 2123318 чз
Кашкаров, Андрей Петрович. Как приохотить ребенка к чтению : нестандартные методики / А. П. Кашкаров. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2013. – 76, [2] с. – (Школа развития).
78.073
К 32
2207528 си
Квашнина, Елена Сергеевна. «Новые» детские книги в пространстве библиотеки и школы : новые формы организации читательской деятельности / Е. С. Квашнина. – Москва : Библиомир, 2017. – 158 с.
78.073
К 73
2207527 си
Котова, Маргарита Александровна. Творческий блокнот библиотекаря : новые формы библиотечной работы / Маргарита Котова. – Москва : Библиомир, 2019. – 207 с. – На обл. авт. не указан.
78.073
К 82
2138750 си 2167397 аб
Кризис чтения: энергия преодоления : сборник научно-практических работ / Межрегион. центр библ. сотрудничества, Челябин. гос. акад. культуры и искусств ; [ред.-сост.: В. Я. Аскарова]. – Москва : МЦБС, 2013. – 319 с. – (Homo sapiens, Homo legens).
78.387
К 85
2146070 си
Крылова, Наташа Борисовна. Старшеклассники: личностный рост : библиотечное содействие средствами классической художественной литературы : учебно-практическое пособие / Н. Б. Крылова. – Москва : Литера, 2015. – 127 с. – (Современная библиотека).
78.381.9:84
О 56
М417764 си М417765 си М417760 оф М417763 оф
Ольшевская, Людмила Александровна. Пропаганда художественной литературы в массовых библиотеках : формы и методы / Л. А. Ольшевская ; Гос. публ. б-ка им. М. Е. Салтыкова-Щедрина. – Москва : Книга, 1980. – 56 с.
78.39
О 60
2099470 си
Опарина, Надежда Прокопьевна. Книга – дети – творчество : учебно-методическое пособие / Н. П. Опарина. – Москва : Литера, 2011. – 191 с. – (Современная библиотека ; вып. 95).
78.073
О-80
2192593 си 2195540 оф
От чтения – к творчеству жизни : сборник статей Международной научно-практической конференции, 16-17 ноября 2018 г., проходившей в рамках VII Санкт-Петербургского международного культурного форума / Рос. нац. б-ка ; сост.: А. С. Степанова, В. В. Ялышева ; ред.: С. А. Давыдова. – Санкт-Петербург : РНБ, 2019. – 172 с.
78.303
П 44
2025938 си 2071389 си
Поддержка и развитие чтения в библиотечном пространстве России : сборник научно-практических работ / Федер. агентство по культуре и кинематографии, Межрегион. центр библ. сотрудничества, Челяб. гос. акад. культуры и искусств ; [сост. В. Я. Аскарова]. – Москва : Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества (МЦБС), 2007. – 271 с. – (Homo sapiens, Homo legens).
78.381.9:84
П81
М736081 си
Пропаганда русской классической литературы в ЦБС : методические рекомендации / Гос. публ. б-ка им. М. Е. Салтыкова-Щедрина ; [сост. Л. А. Ольшевская] . – 2-е изд., доп.. – Ленинград : ГПБ, 1987. – 68, [2] с.
78.073
Р 23
2201911 аб 2207508 си
Раппопорт, Римма Вадимовна. Читай не хочу. Что мешает ребенку полюбить книги / Римма Раппопорт. – Москва : Индивидуум, 2021. – 255 с. – (Нетревожный подход).
78.37
С 32
2153730 си
Серебряная, Мария Яковлевна. Ученый - креативный читатель художественной литературы : научно-популярное издание / М. Я. Серебряная. – Москва : Литера, 2016. – 174, [1] с. – (Современная библиотека).
78.073
С 58
2135460 си
Создадим страну читателей : сборник материалов / Перм. гос. ордена Почета краев. универс. б-ка им. А. М. Горького, Отд. науч.-исслед. и метод. работы ; [сост.: Т. В. Виноградова ; ред., отв. за вып.: Л. С. Ведерникова]. – Пермь : Перм. гос. краев. универс. б-ка им. А. М. Горького, 2007.
Вып. 7 / МБУК «Чайковская район. межпоселен. б-ка им. Н. П. Бурашникова». – 2013. – 148 с.
78.073
С 58
2165441 си
Создадим страну читателей : сборник материалов / Перм. гос. ордена Почета краев. универс. б-ка им. А. М. Горького, Отд. науч.-исслед. и метод. работы ; [сост.: Т. В. Виноградова ; ред., отв. за вып.: Л. С. Ведерникова]. – Пермь : Перм. гос. краев. универс. б-ка им. А. М. Горького, 2007.
Вып. 11 / Лысьвенская библ. система ; [отв. за вып.: Н. А. Мелентьева]. – 2017. – 130 с.
78.39
С 89
2099480 си
Суняйкина, Татьяна Васильевна. Репертуар художественной книги для подростков: процессы формирования и освоения : [учебно-методическое пособие] / Т. В. Суняйкина. – Москва : Литера, 2009. – 153 с. – (Современная библиотека ; вып. 58).
78.073
Т 46
2205200 чз 2207509 си
Тихомирова, Ираида Ивановна. Добру откроем сердце : секреты семейного чтения : методическое пособие для родителей и руководителей детского чтения, снабженное текстами литературных произведений для чтения и обсуждения с детьми / И. И. Тихомирова. – Москва : Детская литература, 2020. – 318, [1] с.
78.073
Ч-69
2191319 си
Читатель в городе : город как учебник, город как мастерская, город как место для творчества : коллективная монография : [сборник] / под ред. Е. А. Асоновой, Е. С. Романичевой. – Москва : Библиомир, 2017. – 303 с.
78.073
Ч-69
2207535 си
Читатель, пользователь, клиент: новые модели библиотечного обслуживания : сборник статей / Рос. нац. б-ка ; сост.: Л. В. Глухова [и др.]. – Санкт-Петербург : Изд-во РНБ, 2021. – 200 с.
78.073
Ч-69
2167335 си
Читательская культура в современном обществе: формирование и социально-педагогическая поддержка : [сборник статей по материалам конференции (Москва, 23 марта 2013) : в 2 ч. / под ред. Е. С. Романичевой, Г. В. Пранцовой]. – Москва : Совпадение, 2013.
Ч. 1. – 2013. – 143 с.
78.39
Ш 67
2071392 си
Школа как территория чтения : сборник статей / М-во культуры Рос. Федерации, Федер. агентство по печати и массовым коммуникациям, Межрегион. центр библ. сотрудничества ; [ред.: Е. И. Кузьмин, А. В. Паршакова]. – Москва : Новая элита, 2008. – 84 с. – (Homo sapiens, Homo legens).
78.381.9:84
Ш 96
2113141 си
Шуминова, Ирина Олеговна. Литературные незнакомцы. Возрождение бестселлеров : практическое пособие / И. О. Шуминова. – Москва : Либерея-Бибинформ, 2012. – 159, [1] с. – (Библиотекарь и время. XXI век. 100+100выпусков ; № 140).
Для работы с изданиями обращайтесь в Центр научной информации по культуре и искусству (первый этаж исторического здания, каб. 104). Вы также сможете поработать с профессиональной периодикой. Всего доброго!
Поспелова Ирина Викторовна [Главный библиограф ЦНИКИ]
2 Ноября 2022, 09:54
2764. Юлиана
[Киров]
28 Октября 2022, 15:31
Общественные и гуманитарные науки
Здравствуйте! Прошу сообщить мне: 1. нижеперечисленные издания, хранятся в Герценке?
2. Возможен ли электронный заказ этих изданий, чтобы я, в определенное Герценкой время, подошла для чтения?
Список:
1. Тюлина, Н. И. Дом на чужбине: записки библиотекаря со счастливой судьбой / Н. Тюлина. -М.: Либерия, 1999. - 136с.: ил.
2. Тюлина, Н. И. Национальная библиотека: опыт типологического анализа / Н. И. 3. Тюлина; [науч. ред. Н.С. Карташов]; Гос. б-ка СССР им. В. И. Ленина. - М.: Кн. палата, 1988. - 184 с.
4.Тюлина, Н. И. Национальная библиотека: послесловие / Н. И. Тюлина // Библиотековедение. - 2002. - № 2. - С. 15-21
5. Тюлина, Н. И. Библиотечное дело 2-й половины XX века: общемировые тенденции сквозь призму понятийного аппарата / Н. И. Тюлина. // Библиотековедение. - 2000. - № 2. - С. 18-25
6. Тюлина, Н. И. Моя ненаглядная Ленинка: [фрагм. воспоминаний] / Н. И. Тюлина Библиотековедение. - 1999. -№ 1. - С. 106-135
7. Тюлина, Н. И. Национальная библиотека СССР в послевоенные - 80-е годы: инициативы и упущенные возможности / / Н. И. Тюлина //
Библиотековедение. — 1995 . - № 2. - С. 11-26
8. Тюлина, Н. И. Теоретические аспекты библиотечного обслуживания / Н. И. Тюлина // Библиотековедение. - 1994 . - № 6. - С. 3-18
9. Тюлина, Н. И. Стратегическое планирование как метод управления библиотекой / Н. И. Тюлина // Библиотековедение. - 1994 . - № 1. - С. 11-17
10. Тюлина, Н. И. Концепция научного управления библиотекой / Н. И. Тюлина //Библиотековедение. - 1994 . - № 3. - С. 3-18
11. Тюлина, Н. И. Информационная функция библиотеки / Н. И. Тюлина Библиотековедение. - 1993 . - № 1. - С. 3-11
12. Тюлина, Н. И. Стратегия выживания?: [о библиотечном маркетинге] / Н. И. Тюлина // Библиотека.1992 . - № 7-8. - С. 14-16
13. Тюлина, Н. И. Основные положения концепции библиотечного дела в СССР на рубеже 21 века : тезисы / Н. И. Тюлина II Библиотекарь. - 1991 № 7-8§§С. 46-53
14. Тюлина, Н. И. О новой концепции публичной библиотеки / Н. И. Тюлина // Библиотековедение и библиография за рубежом. - 1990 . - Сб. 124. - С. 45-53
15. Тюлина, Н. И. О некоторых аспектах культурной миссии национальных библиотек / Н. И. Тюлина // Советское библиотековедение. - 1990 . - № 4. - С. 19-27
16. Тюлина, Н. И. Новая техника и проблемы общедоступности библиотечного обслуживания / Н. И. Тюлина // Советское библиотековедение. - 1990. -№ 1.-С, 3-8
17. Тюлина, Н. И. Новая техника - новые тенденции / Н. И. Тюлина // Библиотековедение и библиография за рубежом. - 1990 . - Сб. 125. - С. 64-76
18. Тюлина, Н. И. Новая работа о национальной библиотеке / Н. И. Тюлина // Библиотековедение и библиография за рубежом. - 1989 . - Сб. 123. - С. 13-16
19. Тюлина, Н. И. О единстве системы советских библиотек / Н. И. Тюлина Советское
библиотековедение. - 1987 . - № 5. - С. 31-37
20. Тюлина, Н. И. Кооперирование ресурсов: вопросы теории и методики современного этапа сотрудничества библиотек несоциалистических стран / Н. И. Тюлина // Библиотековедение и библиография за рубежом. - 1987 . - Сб. 114. - С. 45-57
21. Тюлина, Н. И. Библиотечное дело и научно- техническая революция: (к разработке концепции) / Н. И. Тюлина // Библиотековедение и библиография за рубежом. - 1987 . - Сб. 112. - С. 3-16
22. Тюлина, Н. И. О развитии интеграции процеесов в библиотечном деле / Н. И. Тюлина // Советское библиотековедение. - 1986 . - № 4. - С. 3-14
23. Тюлина, Н. И. О некоторых аспектах библиографической функции национальной библиотеки / Н. И. Тюлина Библиотековедение и библиография за рубежом. - 1984 . - Сб. 100. - С. 7-22
24. Авдонина, Н. Счастливый период жизни Наталии Ивановны Тюлиной / Н. Авдонина, Н. Масловская // Мир библиографии . - 2012. - № 3. - С. 75-77
25. Оськина, В. М. О красоте, чувстве юмора, требовательности...: (фрагмент воспоминаний о Н. И. Тюлиной) / В. М. Оськина II Библиотековедение. - 2007. - № 2. - С. 88-93
26. Ратникова, Е. И. Н. И. Тюлина и библиотечная
наука: сквозь призму личного / Е. И. Ратникова II
Библиотековедение. - 2002 . - № 1. - С. 84-85
27. Осипова, И. П. Счастье работать рядом с ней:к юбилею Н. И. Тюлиной / И. П. Осип0ова // Библиотековедение. - 2002 . - № 1. - С. 85
28. Гриханов, Ю. А. Прима библиотечной сферы / Ю. А. Гриханов // Библиотековедение. - 2002 . - № 1. -С. 82-83
29. Балдина, И. В. « Первая женщина - директор Библиотеки ООН» / И. В. Балдина Библиотековедение. - 2002 . - № 1. - С. 86-78
30. Бачалдин, Б. Н. Человек культуры / Б. Н. Бачалдин // Библиотековедение. — 2002 . - № 1. - С. 78-88. -Библиогр.: с. 88 (13 назв.)
31. Оськина, В. М. Рано подводить итоги / В. М. Оськина // Советское библиотековедение. - 1992 . - № 2. - С. 92-98. - Основные работы Н. И. Тюлиной, опубликованные на рус. яз.: с. 98(29 назв.)
С уважением, Юлиана!
Добрый день, Юлиана!
Нужные вам издания (за исключением пунктов 1 и 15) есть в библиотеке.
Литература уже подобрана, выдача возможна только в читальный зал.
Вам нужно обратиться в Центр научной информации по культуре и искусству (ЦНИКИ).
Отдел находится на первом этаже исторического здания, кабинет 104.
Режим работы: с 10.00 до 17.00, суббота и воскресенье - выходные дни (4 ноября - не рабочий день).
Ждем Вас в библиотеке, всего доброго.
Поспелова Ирина Викторовна [Главный библиограф ЦНИКИ]
31 Октября 2022, 10:52
2763. Фанзиля
[Киров]
28 Октября 2022, 12:52
Естественно-математические науки
Здравствуйте!
Если при поиске книги в электронном каталоге в карточке есть пометка "оф", но нет указания на абонемент, что это значит? Этой книги нет на абонементе?
Добрый день, Фанзиля.
Вы все правильно поняли. Для того, чтобы взять книгу в отделе абонемента рядом с инвентарным номером обязательно должна стоять сигла хранения "аб". Желательно еще нажать на активную строку "Движение экземпляра", тогда Вы узнаете, на месте данная книга в отделе абонемента или выдана читателю.
Всего доброго! Ждем Вас в библиотеке.
Добрый день!
Помогите, пожалуйста, решить проблему: по ссылке скачать сборник материалов конференции "Из прошлого Вятки: купеческие фамилии, семьи, лица", 2022, скачивается сборник "Фронтовые письма", 2005.
Добрый день, Лия.
Документ на сайте заменили на правильный, можно скачивать по ссылке.
Всего доброго!
Выдрина Надежда Лонгиновна [Главный библиограф отдела краеведческой литературы]
24 Октября 2022, 12:35
2761. Надежда
[Киров]
21 Октября 2022, 10:55
Прочее
Доброе утро! Подскажите, какие малые города Кировской области в 2023 году будут отмечать юбилеи с момента основания? Спасибо!
Добрый день. В 2023 г. юбилеи будут отмечать следующие населенные пункты Кировской области:
Омутнинск, город – 250 лет.
Верхошижемье, пгт – 345 лет.
Фаленки, пгт – 125 лет.
Свеча, пгт – 120 лет.
Всего доброго.
Ившин Сергей Григорьевич [Библиограф отдела краеведческой литературы]
21 Октября 2022, 13:15
2760. Надежда
[гор. Санкт-Петербург]
19 Октября 2022, 14:20
История. Этнография
Я занимаюсь генеалогией моей семьи Зубаревых (крестьяне).
Семья жила в деревне Ключевая или Ключевская (другое название Копарыговская) Даровский район, Кировская обл.
Ищу информацию: 1. Об АТД Даровского района и истории деревни 2. О событиях в период 1917-1930 годы.
Возможно есть справочники или периодические издания где могут быть личные сведения
Добрый день, Надежда!
В фондах отдела краеведческой литературы есть справочник "Административно-территориальное деление Вятской губернии – Кировской области. 1917–2009 гг." (Киров, 2011), где собраны сведения о создании, переименовании, упразднении, изменении границ, перенесении центров административно-территориальных единиц разных уровней, регистрации и снятии с учёта, наименовании, переименовании и изменении статуса населенных пунктов. Рекомендуем Вам обратиться к нему.
Всего доброго!
Ившин Сергей Григорьевич [Библиограф отдела краеведческой литературы]
19 Октября 2022, 16:32
2759. библиотека им. С.И. Сычугова
[юрья]
18 Октября 2022, 09:16
Информатика. Техника. Производство
Роль компьютера в жизни школьника
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по Вашему запросу.
16.2
А 98 2205238 чз
Ашманов, И. С. Цифровая гигиена : 16+ / Игорь Ашманов, Наталья Касперская. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2022. - 398, [1] с. : ил., табл.
74.200.5
В 11 2049675 ои
В компьютерной стране / [ред.-сост.: Л. И. Жук ]. - Минск : Красико-Принт, 2009. - 127 с. : ил. - (Праздник в школе).
2177292 бф кро 2177609 кро
Гарипов, Л. Ф. Формирование культуры досуга младших школьников в процессе компьютерных игр : дис. на соиск. ученой степ. канд. пед. наук : 13.00.05 - Теория, методика и орг. соц.-культур. деятельности / Гарипов Ленар Фаргатович ; науч. рук.: А. А. Маури ; НОУ ВПО "Вят. соц.-экон. ин-т". - Киров, 2015. - 148 л. : ил., диагр., табл.
74.202.53
Е 74 М803679 аб М803645 чз
Ермолаев, О. Ю. Индивидуальность школьника и компьютеры / О. Ю. Ермолаев, Т. М. Марютина. - Москва : Знание, 1990. - 79, [1] с. : ил. - (Новое в жизни, науке, технике. Педагогика и психология ; № 9).
51.289.4
К 56 2011428 чз 2018875 аб
Ковалько, В. И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер : 1-4 классы / Ковалько В. И. - Москва : ВАКО, 2007. - 302 с. - (Педагогика. Психология. Управление).
74.200.5
К 63 2121362 ои
Компьютерный мир : [0+ / ред.-сост.: Л. И. Жук]. - Минск : Красико-Принт, 2013. - 123 с. - (Праздник в школе ; вып. 12/2013).
74.202
К 95 2113782 аб 2113781 оф
Кучма, В. Р. Гигиеническая безопасность использования компьютеров в обучении детей и подростков / В. Р. Кучма, М. И. Степанова, Л. М. Текшева ; под. ред. В. Р. Кучма. - Москва : Просвещение, 2013. - (Тверь : Тверской полиграфкомбинат детской литературы). - 224 с. - (Работаем по новым стандартам. ФГОС).
2137905 кро 2137906 кр
Мелехина, С. И. Методические рекомендации к программе "Путешествие с компьютером в мир интересных профессий" для 1-3 классов : направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное / [С. И. Мелехина, О. О. Воробьева ; науч. ред.: С. И. Мелехина ; рец.: Е. В. Арасланова, М. В. Кузьмина] ; Департамент образования Киров. обл., Ин-т развития образования Киров. обл., Регион. инновац. площадка на базе МКОУ МУК г. Кирово-Чепецка. - Киров : ИРО Киров. обл., 2015. - (Киров : Тип. "Старая Вятка"). - 47 с. : табл., схемы. - (Региональные инновационные площадки).
74.202
М 74 2019359 чз
Могилева, В. Н. Психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста и их учет в работе с компьютером : учебное пособие для среднего профессионального образования / Могилева В. Н. - Москва : Академия, 2007. - 272 с. - (Среднее профессиональное образование).
М966565 кр М966564 кро М968383 кр
Некрасова, Г. Н. Применение игровых программных средств в технолого-экономической подготовке школьников : учеб. пособие / Некрасова Г. Н., Четверикова Л. Г. ; рец.: М.В. Петухова, А.Н. Савиных ; Вят. гос. гуманит. ун-т. - Киров : ВГГУ, 2002. - (Киров : Тип. ЦДООШ). - 73 с. : ил.
М865834 оф
Школьник и компьютер: учимся друг у друга / Н. Н. Красовский. - Москва : Наука. Изд. фирма "Физ.-мат. лит.", 1993. - 206 с. : ил.
***
Абдина, Р. П. Обучение рисованию с натуры с использованием компьютерных технологий / Р. П. Абдина // Начальная школа. - 2016. - № 4. - С. 37-39 : фот., рис.
В статье излагается методика обучения младших школьников рисованию с натуры комнатного цветка с использованием компьютерных технологий. Программа для редактирования и создания рисунков и фотографий помогает в анализе пропорций и светотеневой проработке изображаемого объекта.
Аванесов, А. А. Новые компьютерные технологии в развитии творческого потенциала школьников / А. А. Аванесов // Искусство и образование. - 2014. - № 4. - С. 67-70.
О современных технологиях в художественном образовании.
Аксенова, Э. А. Развитие информационной грамотности российских школьников: новое качество образования / Э. А. Аксенова // Школьные технологии. - 2015. - № 5. - С. 3-14.
В статье определена концепция "информационной грамотности", выделены структурные компоненты информационной грамотности, как сложного многоаспектного полиструктурного явления, определена роль этих составляющих в формировании у школьников информационной грамотности.
Амирова, А. Правила безопасной работы за компьютером / Альфия Амирова // Здоровье детей - Первое сентября. - 2012. - № 10. - С. 15-19 : ил.
Автор обращает внимание на отрицательные последствия работы за компьютером, предлагает комплексы физических упражнений для улучшения мозгового кровообращения, снятия утомления, мобилизации внимания, дает советы по организации рабочего места школьника.
Анпилогова, Л. Н. Родительское собрание на тему "Осторожно: компьютер!" / Л. Н. Анпилогова // Начальная школа. - 2013. - № 3. - С. 10-12.
Ход родительского собрания, на котором речь идет о достоинствах и недостатках общения учеников с компьютером (из опыта работы учителя начальных классов).
Ануфриева, С. Р. Использование компьютера при создании проектов / С. Р. Ануфриева // Начальная школа. - 2010. - N 7. - С. 53-55.
О работе младших школьников над проектом, в ходе которого они собрали интересную информацию о своем крае, сделали презентацию на компьютере и показали ее на экране интерактивной доски. (Из опыта работы учителя начальных классов).
Африна, Е. И. Компьютер - не объект изучения, а помощник школьника / Елена Ильинична Африна, Алексей Игоревич Крылов // Народное образование. - 2011. - N 2. - С. 218-221.
Об оснащении школ современной учебной техникой и использовании этой техники на уроках.
Баранчикова, А. О. Компьютер - "за" и "против" / Баранчикова А. О. // Не будь зависим - скажи "Нет!": наркотикам, алкоголю, курению, игромании. - 2014. - № 5 (29). - С. 42-45.
О проектной работе учащихся 4 "Б" класса, посвященной пользе и вреду работе за компьютером.
Белоусова, Е. И. Компьютер и информационные технологии в литературном образовании школьников / Белоусова Елена Ивановна // Литература в школе. - 2014. - № 8. - С. 27-29 : табл.
Использование компьютера и информационных технологий на уроках литературы и внеурочной деятельности школьников.
Бизяева, Н. В. Информационно-компьютерные технологии на уроке окружающего мира / Н. В. Бизяева // Начальная школа. - 2009. - N 2. - С. 48-50 : рис.
Конспект урока по окружающему миру в 1-м классе с презентацией в программе Microsoft Power Point. Тема урока: "Кто такие звери? ". (Из опыта работы учителя начальных классов).
Богданова, Д. А. Обучение на основе видеоигр / Диана Александровна Богданова // Народное образование. - 2014. - № 3. - С. 176-185.
О практике образования с использованием видеоигр.
Босова, Л. Л. Методика применения интерактивных сред для обучения младших школьников программированию = Methodics of using interactive environments in training younger schoolchildren in programming / Л. Л. Босова, Т. Е. Сорокина // Информатика и образование. - 2014. - № 7. - С. 61-68 : табл.
Описание учебного модуля "Пропедевтика программирования со Scratch": рассмотрены особенности интерактивной среды Scratch, преимущества ее использования в обучении школьников V—VI классов; представлены содержание модуля, тематическое планирование, планируемые результаты освоения модуля.
Вачкова, С. Н. Использование информационных ресурсов на уроках чтения / С. Н. Вачкова // Начальная школа. - 2010. - 2010 : 5 рис.
Об использовании цифровых образовательных ресурсов сети Интернет на уроках чтения в начальной школе.
Виртуальный мир : групповое исследование / подгот. Марина Тыртышная // Классное руководство и воспитание школьников - Первое сентября. - 2016. - № 2 (157). - С. 12-13.
Опыт работы Лицея Бауманского по проведению школьного мероприятия в форме группового исследования с использованием интеллектуальных приемов для учеников средней школы, посвященного проблеме компьютерной зависимости.
Владимирская, А. "Мой ребенок всем развлечениям предпочитает компьютер. Как это изменить?" / Анна Владимирская // Главбух. - 2013. - № 6. - С. 110-111 : рис.
Ответ специалиста Научно-исследовательского Центра детской нейропсихологии на вопрос, что предпринять, если ребенок проводит все свободное время за компьютером.
Ворванина, И. В. Использование информационных технологий в самостоятельной работе учащихся / И. В. Ворванина // Педагогика. - 2016. - № 9. - С. 118-120.
В статье рассматриваются функциональные возможности программных средств, которые целесообразно использовать в процессе обучения, в том числе в ходе самостоятельной деятельности учащихся.
Гадустова, Е. В. Использование информационных технологий при изучении орфографии / Е. В. Гадустова // Начальная школа. - 2009. - N 9. - С. 33-37.
О пакете компьютерных программ для учеников 4-го класса по теме "Правописание безударных окончаний имен существительных". Приводится фрагмент урока русского языка с компьютерной поддержкой в 4-м классе темы "Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже". На уроке создается проблемная ситуация. (Из опыта работы учителя начальных классов).
Геращенко, Е. В. Школьники придумали видеоигры о спасении планеты / Е. В. Геращенко // Современная библиотека. - 2017. - № 7. - С. 37 : фот.
Итоги образовательного проекта для школьников по созданию компьютерных игр "Эко Гейм Джем", организованного сотрудниками Централизованной библиотечной системы Московского района г. Санкт-Петербурга.
Горина, Е. Н. Применение компьютерных технологий при обучении учащихся различных категорий / Е. Н. Горина, А. Н. Махотина // Коррекционная педагогика. - 2013. - № 2 (март-апрель). - С. 58-61 : табл.
В статье представлен фрагмент урока (фронтального логопедического занятия по орфографии), проводившегося по втором классе массовой школы с группой детей, испытывающих трудности в усвоении темы "Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением".
Давлетшин, Д. М. Компьютерные игры как фактор нравственного развития школьников / Денис Мабаракшович Давлетшин // Народное образование. - 2011. - N 5. - С. 237-242.
Критерии оценки компьюреных игр. Критерии формирования нравственных позиций и установок.
Долинский, М. С. Компьютерные средства развития мышления у дошкольников и младших школьников / М. С. Долинский, М. А. Кугейко // Информатика и образование. - 2011. - N 6. - С. 71-75 : ил.
Авторы статьи разработали простые и эффективные средства описания заданий для контроля, диагностики и развития базовых мыслительных операций при помощи системы дистанционного обучения.
Донцова, О. В. Компьютерная поддержка уроков литературы / О. В. Донцова // Литература в школе. - 2005. - № 6. - С. 39-40.
Об использовании компьютера на уроках литературы.
Донцова, Ю. А. Информационные технологии в начальной школе : плюсы и минусы / Ю. А. Донцова, О. В. Тарасова // Начальная школа. - 2020. - № 6. - С. 49-52.
В статье рассматриваются положительные и отрицательные стороны использования информационных технологий на уроках в начальной школе. Анализируются преимущества применения интерактивных досок и систем компьютерного тестирования.
Ефимов, В. Ф. Использование информационно-коммуникативных технологий в начальном образовании школьников / В. Ф. Ефимов // Начальная школа. - 2009. - N 2. - С. 38-43.
Об использовании компьютерных программ, прежде всего мультимедийных программ в начальном обучении школьников.
Жемчужников, Д. Г. Создание компьютерных игр как средство обучения школьников программированию = Creating computer games as a means of training pupils in programming / Д. Г. Жемчужников // Информатика и образование. - 2012. - № 8. - С. 49-51.
Анализируются существующие подходы к разработке игр как средству обучения программированию и методика обучения программированию в школе на основе программирования динамических компьютерных игр.
Загладина, Х. Т. Информатизация общества и подросток / Х. Т. Загладина // Воспитание школьников. - 2010. - N 6. - С. 28-31.
Обзор докладов на Всероссийском семинаре "Информационная социализация как фактор укрепления института семьи и профилактики социальных рисков в детско-подростковой среде", который состоялся 18 марта 2010 г. в Федеральном институте развития образования (ФИРО).
Зайкин, М. И. Рower Point помогает решать задачи на движение / М. И. Зайкин, А. В. Пчелин // Начальная школа. - 2009. - N 8. - С. 14-18 : 11 ч/б слайдов.
Редактор Рower Point, имеющийся сегодня в распоряжении каждого учителя, обладает большими дидактическими возможностями. В статье показан один из возможных вариантов его применения при обучении младших школьников решению задач на движение.
Иванова, С. В. Исследовательская деятельность школьников на основе интерактивных сред = Research activity of students on the basis of interactive environments / С. В. Иванова // Информатика и образование. - 2014. - № 7. - С. 81-87 : 15 рис.
Опыт использования интерактивных сред при организации исследовательской работы школьников начальной и основной ступеней общего образования.
Игнатенко, А. В. Информационная среда и развитие коммуникативных навыков младшего школьника / А. В. Игнатенко // Начальная школа. - 2013. - № 5. - С. 58-60.
О роли компьютерных технологий в развитии коммуникативных навыков младших школьников. (Из опыта работы учителя начальных классов).
Ильин, В. В. Школьники играют в СТF / В. В. Ильин, В. А. Павленко // Информатика - Первое сентября. - 2014. - № 7/8. - С. 33-37 : фот.
В статье представлены задачи по алгоритмам и программированию.
Ильин, В. В. Школьники снова играют в CTF, или Компьютерный праздник непослушания / В. В. Ильин // Информатика - Первое сентября. - 2014. - № 9. - С. 38-46 : фот.
В статье представлены задачи по алгоритмам и программированию.
Истомин, И. П. Обучение школьников презентации результатов собственной деятельности на уроках информатики = Training schoolchildren to presentation the results of their activities on informatics lessons / И. П. Истомин // Информатика и образование. - 2012. - № 6. - С. 84-88.
Проблема обучения школьников презентации результатов собственной деятельности на уроках информатики. Анализируются и предлагаются пути ее решения. Полученные результаты и выводы могут быть рекомендованы для использования в практике обучения школьников.
Климонтова, Г. Н. Основы информационной безопасности: правовой аспект в воспитании школьников / Г. Н. Климонтова // Социальная педагогика. - 2013. - № 6. - С. 33-40.
Воспитание информационной безопасности детей в компьютерных системах. Выработка практических навыков учащихся.
Кочетков, Н. Развивающая зависимость / Н. Кочетков // Начальная школа - Первое сентября. - 2016. - № 5/6. - С. 54-57 : 3 фот.
Самый неоднозначный и дискуссионный вид зависимости у человека - это компьютерная зависимость. Более остро данная проблема встает, если мы говорим не о взрослых и даже не о подростках, а о детях младшего школьного возраста. Рассмотрена насколько опасна зависимость от компьютера у детей, и как превратить компьютер в союзника и помощника родителей.
Кузнецова, И. По щелчку компьютерной мышки : комплекс компьютерных игр для развития навыков самоконтроля у дошкольников и младших школьников / И. Кузнецова // Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 4. - С. 50-51 : 2 ил.
О развитии самоконтроля как компонента учебной деятельности.
Куклина, И. Д. Компьютер как средство активизации интеллектуального развития личности / И. Д. Куклина // Начальная школа. - 2010. - N 12. - С. 32-37 : 13 рис.
Приводятся примеры заданий, выполняемых при изучении темы "Графический редактор" во II классе. Задания помогают сформировать общие навыки умственной деятельности. (Из опыта работы учителя информатики).
Лапонова, Е. Д. Современные младшие школьники - активные пользователи ПК = Modern younger schoolchildren - active pc users / Лапонова Е. Д. // Школа здоровья. - 2009. - N 4. - С. 13-16.
Активное использование компьютерной техники за последние двадцать лет стало неотъемлемой частью жизни современного общества и стало играть значительную роль в жизни детей и подростков. В связи с этим в лаборатории гигиены обучения и воспитания стартовала серия исследований, целью которых стало выявление реальной "компьютерной" нагрузки у современных школьников и связанных с ней дискомфортных состояний.
Ларских, М. И. Использование развивающего потенциала компьютерных игр при обучении русскому языку / М. И. Ларских // Начальная школа. - 2014. - № 7. - С. 53-56 : рис.
На примерах показано, какие возможности предоставляют компьютерные игры для формирования логических операций и действий на уроках русского языка.
Лебедев, В. Н. Самореализация учащихся в проектной деятельности / В. Н. Лебедев // Школа и производство. - 2016. - № 6. - С. 62-63 : 3 фот.
Рассказано о созданных условиях для реализации учащимися своих замыслов в проектной деятельности.
Левашев, О. Компьютер и мозг школьника / Олег Левашев // Здоровье детей - Первое сентября. - 2016. - № 3. - С. 8-9 : ил.
О влиянии гаджетов на умственную деятельность школьников.
Лопухова, Л. "Я знаю больше, чем взрослые!" : беседа об угрозах виртуального мира / Любовь Лопухова // Библиополе. - 2016. - № 2. - С. 41-44 : фот.
Сообщение о проведении родительского собрания в Кошкинской центральной детской библиотеке по проблеме детской безопасности в интернете. Информация о том, как дети используют интернет и как родители должны контролировать этот процесс. Краткая характеристика интернет-ресурсов по теме.
Марданова, Е. У. Формирование навыков использования информационной среды / Е. У. Марданова // Начальная школа. - 2009. - N 4. - С. 21-24.
Об организации деятельности по использованию различных источников информации (электронных и бумажных) как составной части информационной культуры младшего школьника.
Николаева, Е. И. Использование электронных образовательных ресурсов в начальной школе с учетом психофизиологических особенностей младших школьников / Е. И. Николаева // Школьные технологии. - 2011. - № 5. - С. 150-155.
В статье рассматриваются психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста, которые необходимо знать учителю для грамотной организации работы учеников с электронными образовательными ресурсами.
Подуфалов, Н. Д. О проблемах разработки и применения цифровых и сетевых технологий в образовании = On the Problems of Digital and Network Technologies Development and Use in Education / Н. Д. Подуфалов // Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 3. - С. 17-32.
В статье поднимается и обсуждается ряд актуальных проблем и задач, связанных с разработкой и использованием цифровых и сетевых технологий в образовании. Рассматриваются педагогические, психологические и технологические аспекты совершенствования цифровых образовательных технологий.
Попов, Н. И. Использование электронного ресурса по информатике для формирования познавательного интереса учащихся / Н. И. Попов, А. В. Иванова // Начальная школа. - 2011. - N 11. - С. 118-120.
О результатах экспериментальной работы в школах г. Йошкар-Олы по формированию познавательного интереса младших школьников при обучении информатике с использованием электронного образовательного ресурса.
Портнягина, М. Вырастить геймера / Мария Портнягина // Огонек. - 2018. - № 31. - С. 26-27 : 1 фот.
Об увлечении детей компьютерными играми.
Рипа, М. Д. Компьютерная болезнь и её профилактика - актуальная научно-практическая проблема / М. Д. Рипа, И. В. Кулькова // Физическая культура в школе. - 2014. - № 7. - С. 19-22.
Сегодня компьютерная болезнь особенно распространена среди подростков и молодёжи. Эта болезнь может стать причиной изменений в костной, нервной и глазной системах юного организма. В связи с этим она может отрицательно повлиять на здоровье человека. Физические упражнения должны стать хорошей профилактикой этого заболевания. Авторы статьи впервые в специальной спортивно-педагогической литературе раскрывают роль и значение динамических физических пауз во время занятий в школе и дома. Их взгляды и рекомендации основаны на собственном опыте.
Савельева, Л. В. Применение компьютерных интерактивных игр для усвоения младшими школьниками взаимосвязей признаков глагола / Л. В. Савельева, Е. А. Карпова // Начальная школа. - 2020. - № 8. - С. 36-39 : рис.
В статье рассматриваются особенности организации деятельности учителя и учащихся при использовании компьютерных интерактивных игр. Представлены две интерактивные игры из интегрированного учебно-методического комплекса "Открываем законы родного языка, математики и природы. 1-4 классы", разработанного сотрудниками Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена (Санкт-Петербург). Эти ресурсы наглядно показывают взаимосвязи признаков глагола.
Сидорова, А. Влияние компьютерных игр на поведение подростков / А. Сидорова // Воспитание школьников. - 2007. - N 7. - С. 61-62.
В статье приводятся результаты исследований агрессивного поведения подростков на фоне влияния компьютерных игр.
Смирнова, А. А. Влияние компьютера и сети Интернет на физическое и психическое здоровье школьников / А. А. Смирнова, Е. С. Синогина // Народное образование. - 2017. - № 1/2. - С. 199-204.
Рассказывается о массовом увлечении школьников различными техническими новинками, рисках и безопасности Интернета.
Соловьева, Д. А. Мой безопасный Интернет / Д. А. Соловьева // Начальная школа. - 2015. - № 12. - С. 42-44.
Практически каждая молодая семья в XXI в. имеет дома компьютер и выход в Интернет, дети могут безгранично пользоваться возможностями сети. В статье дана современная трактовка проблемы, касающейся безопасности в Интернете. Обсуждаются наиболее важные угрозы, с которым младшие школьники могут столкнуться в Интернете. Представлен возможный вариант организации работы с учениками I-IV классов, касающийся безопасного доступа к Всемирной паутине.
Соломатина, Г. Л. Родительское собрание на тему "Реальная виртуальность" / Г. Л. Соломатина // Начальная школа. - 2013. - № 11. - С. 13-16.
Конспект родительского собрания, посвященного роли компьютера в жизни детей.
Станиславец, Л. Ю. Использование компьютерных технологий на уроках биологии / Станиславец Л. Ю. // Актуальные проблемы современной науки. - 2010. - N 4. - С. 61-63.
Современные информационные технологии в развитии личностных качеств школьника.
Фадеева, С. В. Психолого-педагогические аспекты компьютерной зависимости подростков / С. В. Фадеева // Воспитание школьников. - 2009. - N 10. - С. 23-25.
Исследование проблемы компьютерной зависимости у подростков.
Ципина, А. Информатика и школа / А. Ципина // Искусство в школе. - 2017. - № 1. - С. 40 : фот.
О том, как проходят школьные занятия по информатике для детей начальных классов.
Чешкина, Л. А. Возможности компьютерных технологий в развитии творческих способностей детей / Чешкина Л. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2010. - N 10. - С. 29-31 : ч/б фото.
Об использовании компьютерных технологий в развитии творческих способностей детей на занятиях декоративно-прикладного искусства. (Из опыта работы педагога дополнительного образования).
Школьники и информационные технологии : о чем говорят данный отчеты ОЭСР / материал подгот. Елена Иванова // Библиотека в школе - Первое сентября. - 2016. - № 2 (337). - С. 16-17.
Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), занимающаяся масштабной аналитической работой, провела исследование "Учащиеся, компьютеры и обучение : устанавливая связь". Это первая международная попытка провести сравнительный анализ цифровых навыков, получаемых учащимися, и того, как обучающая среда способствует формированию таких навыков. Результаты исследования приведены в статье.
Электронные книги читают 48% российских детей от 7 до 15 лет // Университетская книга. - 2013. - № 11. - С. 7.
Почти половина школьников используют для чтения букридеры и другие устройства.
Юнов, С. В. О воспитании школьников на занятиях по информатике : из опыта работы / С. В. Юнов, Н. Н. Юнова, Е. В. Фешина // Воспитание школьников. - 2010. - N 7. - С. 37-39.
Примеры бифункциональных компьютерных заданий по информатике, которые содержат две функции - обучающую и воспитательную.
Всего доброго. Ждем Вас в библиотеке!
Иволгина Наталья Леонидовна []
19 Октября 2022, 12:22
2758. Валерия
[город Киров]
15 Октября 2022, 10:35
История. Этнография
Здравствуйте!
Не смогла воспользоваться электронным каталогом сайта, поэтому хочу спросить о наличии книги здесь.
Меня интересует книга Т.А.Павловой "Кромвель".
Есть ли такая книга в библиотеке?
Здравствуйте, Валерия. Книга имеется:
63.3(3)
П 12 М471788 аб М431304 оф
Павлова, Т. А. Кромвель / Т. А. Павлова. - Москва : Мол. гвардия, 1980. - 351 с., 17 л. ил. : ил. - (Жизнь замечательных людей. Серия биографий. Вып. 18(611). - Библиогр.: с. 350.
С уважением,
88.8
Б 12 2036869 аб
Бабкина, Н. В. Оценка психологической готовности детей к школе : пособие для психологов и специалистов коррекционно-развивающего обучения / Н. В. Бабкина. - 2-е изд. - Москва : Айрис Пресс, 2006. - 142 с.
М601266 оф
Бардин, К. В. Подготовка ребенка к школе : (психол. аспекты) / К. В. Бардин. - Москва : Знание, 1983. – 96 с.
88.8
Б 40 М904527 чз М904528 оф
Безруких, М. М. Ребенок идет в школу : знаете ли вы своего ученика? : проблемы психологической адаптации : пособие для пединститутов, пед. училищ и колледжей и родителей / М. М. Безруких, С. П. Ефимова. - Москва : Academia, 1996. - 232 с.
74.1
В 67 М989748 чз М989868 аб
Волков, Б. С. Как подготовить ребенка к школе : Ситуации. Упражнения. Диагностика : учебн. пособие / Б. С. Волков ; под науч. ред. Б. С. Волкова. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Ось-89, 2004. - 192 с.
88.8
В 67 М981268 чз
Волков, Б. С. Подготовить ребенка к школе как? : советы психолога / Б. С. Волков, Н. В. Волкова. - Москва : Граф Пресс, 2002. - 136 с.
74.1
Е 45 2023863 чз
Екжанова, Е. А. Методика исследования готовности детей к школьному обучению : методика и технология психолого-педагогической работы на основе использования диагностико-прогностического скрининга : научно-метод. пособие / Е. А. Екжанова. – Санкт-Петербург : КАРО, 2007. - 80 с.
М920500 оф
Еремеева, В. Д. Мальчики и девочки - два разных мира : нейропсихологи - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В. Д. Еремеева, Т. П. Хризман. - Москва : Линка-Пресс, 1998. - 181 с.
88.8
К 77 М832006 аб М826102 чз
Кравцова, Е. Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе / Е. Е. Кравцова ; НИИ дошк. воспитания АПН СССР. - Москва : Педагогика, 1991. - 150, [2] с.
88.8
К 84 2066649 чз 2066698 аб
Круглова, Н. Ф. Развиваем в игре интеллект, эмоции, личность ребенка : программа психологической подготовки дошкольников и младших школьников / Н. Ф. Круглова. - Москва : Эксмо, 2010. - 187 с.
88.8
Н 60 М977233 чз
Нижегородцева, Н. В. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе : пособие для практ. психологов, педагогов и родителей / Н. В. Нижегородцева, В. Д. Шадриков. - Москва : ВЛАДОС, 2002. - 256 с.
П 44 М918245 кро М918246 кр
Подготовка детей 6-7 лет к школьному обучению : психолого-пед. и метод. рекомендации / Киров. обл. ИУУ ; рразраб. О. А. Варфоломеева, А. Э. Татьянников ; рец.: Н. Г. Колотилова, С. И. Матвеева, Л. И. Новикова, М. А. Татаринова. - Киров : Киров. обл. ин-т усовершенствования учителей, 1998. - 96 с.
****
Данилова, Е. Если ребенок не готов к школе? / Е. Данилова ; коммент.: А. Семенович, Т. Филиппова, О. Бегешева // Здоровье. - 2016. - № 9 (729). - С. 68-70 .
О том, почему бывают трудности в обучении ребенка в школе.
Дмитриева, О. А. Выявление особенностей оптико-мнестических предпосылок к обучению чтению у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР / О. А. Дмитриева // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 6 (ноябрь-декабрь). - С. 22-27.
Описывается нейропсихологическое обследование детей старшего дошкольного возраста с ЗПР, которое позволяет изучить и выявить механизм нарушения, провести анализ сохранных высших психических функций, наметить пути и методы коррекционно-развивающей работы.
Психологическая готовность детей с несформированностью высших психологических функций к обучению в школе : нейропсихологический подход / С. А. Корнеева, С. В. Москаленко, Т. В. Сулима, Н. А. Ковалева. - Текст : непосредственный // Начальная школа. - 2020. - № 3. - С. 19-22.
В статье представлен опыт работы по использованию нейропсихологического подхода к решению проблемы психологической готовности к обучению в массовой школе детей с несформированностью высших психических функций. Специфика работы показана на примере анализа конкретного случая. Предлагаются формы и методы оптимальной реализации нейропсихологического подхода к организации коррекционной и коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного, младшего школьного возраста.
Пылаева, Н. М. Нейропсихология и школа / Н. М. Пылаева, Т. В. Ахутина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2012. - № 2. - С. 116-122.
Цель статьи - ознакомление широкого круга психологов с основами нейропсихологии детского возраста и нейропсихологического подхода к диагностике, профилактике и коррекции трудностей обучения. Построенная на идеях Л. С. Выготского и А. Р. Лурия школьная нейропсихология активно внедряется в психолого-педагогическую практику, эффективность ее методов подтверждается специальными исследованиями.
Имеется ли книга Томары Копаневой "Вятское далëко"?
Добрый день, Анна. Интересующая Вас книга имеется в фондах нашей библиотеки.
Р2
К 65
2024036 абк М997255 кр М999811 кр
Копанева, Т. А. Вятское далеко. Как Ванче себе невесту выбирал : бывальщины / Т. А. Копанева ; [художник Т. Коршунова]. - Киров : [б. и.], 2005. - 135 с. : ил.
Р2
К 65
2145296 бф абк 2145313 бф кр
Копанева, Т. А. Вятское далеко : по мотивам старых вятских сказок для детей и взрослых : [бывальщины] : [6+] / Т. Копанева ; [художник Т. Коршунова. - Вятка [Киров] : О-Краткое, 2015. - 461, [2] с. : ил. + 1 CD.
Всего доброго.
Бегунова Людмила Николаевна [Главный библиограф информационно-библиографического отдела]
10 Октября 2022, 15:40
2755. Ирина
[Киров]
6 Октября 2022, 13:27
Педагогика. Образование
Здраствуйте помогите пожалуйста подобрать литературу или может быть примеры создания настольной игры для изучения тем Морфология. Причастие. Деепричастие. Категория состояния.
Здравствуйте, Ирина. Предлагаем примерный список литературы по Вашему запросу.
74.268.12
А 39 М812360 аб
Акишина, А. А. Игры на уроках русского языка : учебное наглядное пособие / А. А. Акишина, Т. Л. Жаркова, Т. Е. Акишина. - 2-е изд., испр.. – Москва : Рус. яз., 1990. - 93 с.
2064172 оф
Веселая грамматика : разработки занятий, задания, игры / автор-составитель Ю. А. Вакуленко. - Волгоград : Учитель, 2011. - 222 с . - (В помощь преподавателю начальной школы).
74.268.12
Д 64 2083515 чз
Долбилова, Ю. В. Нестандартные и игровые уроки по русскому языку : 5-8 классы / Ю. В. Долбилова. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2011. - 348 с. - (Серия "Здравствуй, школа!").
2064159 оф
Игровые технологии на уроках русского языка. 5-9 классы : игры со словами, разработки уроков / автор-составитель В. Н. Пташкина [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2009. - 238 с. - (Урок в современной школе).
М957398 оф
Петрановская, Л. В. Игры на уроках русского языка : пособие для учителя / Л. В. Петрановская. - Москва : МИРОС, 2000. - 144 с. : ил.
2064129 оф
Русский язык. 7 класс : уроки : путешествия, игры, КВН, сюрпризы / авт.-сост. О. В. Сухова. - Волгоград : Учитель, 2009. - 95 с. - (Нестандартные уроки).
81.411.2
С 18 М951513 чз
Санников, В. З.Русский язык в зеркале языковой игры / В. З. Санников . - Москва : Языки рус. культуры, 1999. - 544 с.
***
Ахметзянова, Е. Р. Урок-игра "Путешествие на планету Руссландия" : (VII класс) / Е. Р. Ахметзянова // Русский язык в школе. - 2014. - № 2. - С. 32-33 : табл.
Игровая форма урока в 7 классе дает возможность закрепить знания учащихся по разным разделам курса, повышает интерес к предмету "Русский язык".
Камай, Е. С. В царстве причастий / Е. С. Камай // Игровая библиотека. - 2014. - № 6. - С. 6-11 : фот.
Сценарий внеклассного занятия по русскому языку для 5-7 классов.
Коробова, Г. Крестики и нолики : русский язык : игра-экзамен : 4 класс / Г. Коробова // Начальная школа - Первое сентября. - 2012. - № 5. - С. 8-12 : 1 фот., 3 табл.
Проверить знания, умения, навыки, полученные на уроке, поможет игра-экзамен по русскому языку в 4 классе "Крестики и нолики".
Приданникова, Е. В. Веселая грамматика : материалы для внеурочной работы, III класс / Е. В. Приданникова // Начальная школа. - 2015. - № 7. - С. 75-78.
Закрепить и повторить изученный материал по русскому языку в III классе автор предлагает в игровой форме. Например, поиграть в "Свою игру". Игра состоит из пяти разделов: "Фонетика и графика", "Орфография", "Морфология", "Синтаксис", "Лексика".
Сагитова, А. Ф. Игра "Охотники за признаками" / А. Ф. Сагитова // Русский язык в школе. - 2019. - 2019 : табл., рис.
Авторская игра "Охотники за признаками" на уроках русского языка.
Смирнова, А. Ф. Причастие как часть речи : (пора в путешествие) / А. Ф. Смирнова // Русский язык в школе. - 2013. - № 11. - С. 21-23.
Разработка игрового занятия по русскому языку.
Всего наилучшего.
Бегунова Людмила Николаевна [Главный библиограф информационно-библиографического отдела]
6 Октября 2022, 16:21
2754. Елена
[Киров]
5 Октября 2022, 16:28
Прочее
Здравствуйте! Есть ли в библиотеке литература (статьи, книги) о нашем земляке Валерии Сергеевиче Модестове? Заранее большое спасибо!
63.3(3)
В 42 2093828 аб 2093827 оф
Вие, М. История Японии с древних времен до эпохи Мэйдзи / М. Вие ; [пер. с фр.: М. Цай]. - Москва : АСТ, 2009. - 158, [1] с. - (Университетская библиотека).
63.3(3)
Д 27 2081451 чз 2112825 аб
Дейноров, Э. История Японии / Э. Дейноров. - Москва : АСТ : Астрель, 2011. - 767 с.
63.3(3)
Е 51 2054701 чз 2054986 аб
Елисеев, Д. История Японии. Между Китаем и Тихим океаном / Д. Елисеев ; [пер. с фр. М. Ю. Некрасова]. – Санкт-Петербург : Евразия, 2009. - 318 с.
63.3(2)
И 90 М363310 аб
История Японии : 1945-1975 / Академия наук СССР, Институт востоковедения. - Москва : Наука, 1978. - 544 с.
63.3(3)
К 89 М756118 чз
Кузнецов, Ю. Д. История Японии : [учебник для вузов по специальности"История"] / Ю. Д. Кузнецов, Г. Б. Навлицкая, И. М. Сырицын. - Москва : Высш. шк., 1988. - 431, [1] с. : ил.
63.3(3)
М 56 2120511 аб
Мещеряков, А. Н. История древней Японии : [учебное пособие для вузов] / А. Н. Мещеряков, М. В. Грачев. - Москва : Наталис, 2013. - 543 с. : ил, табл.
М364904 оф
Топеха П. П., История Японии, 1945-1975 [Текст] / [П. П. Топеха, Л. Д. Гришелева, Н. И. Чегодарь и др. ; редкол.: В. А. Попов (отв. ред.) и др. ; Ин-т востоковедения АН СССР]. - М. : Наука, 1978. - 541 с. ; 22 см. - Авт. указ. на 8-й с.Библиогр.: с. 513-528 (501 назв.)Указ. партий, полит. и обществ. орг.,имен.: с. 529-538
63.3(3)
Э 30 М85415 аб М84358 оф
Эйдус, Х. Т. История Японии с древнейших времен до наших дней : краткий очерк / Х. Т. Эдус ; Академия наук СССР, Институт народов Азии. - Москва : Наука, 1968. - 223 с.
Всего доброго!
Бегунова Людмила Николаевна [Главный библиограф информационно-библиографического отдела]
5 Октября 2022, 15:49
2752. Марина
[Киров]
5 Октября 2022, 01:30
История. Этнография
Здравствуйте! У меня не работает электронный каталог. Подскажите пожалуйста есть ли в библиотеке им. Герцена Жуков А.Е. «История Японии в 2 т. институт востоковедения ран. 1998» спасибо за ответ!
Здравствуйте, Марина! К сожалению, данное издание отсутствует в фондах нашей библиотеки.
Всего доброго!
Бегунова Людмила Николаевна [Главный библиограф информационно-библиографического отдела]
5 Октября 2022, 09:57
2751. Матвей
[пгт Юрья Кировской области]
4 Октября 2022, 09:05
Искусство. Культура. СМИ
Здравствуйте, уважаемые работники библиотеки!
Я пишу исследовательскую работу на тему "Памятники животным Великой Отечественной войны". Подберите, пожалуйста, литературу к данной теме.
С уважением, Матвей.
Спасибо.
Здравствуйте, Матвей Предлагаем небольшой список литературы для Вашей работы.
63.3(2)622
Г 52 2102446 аб 2102445 оф
Гладыш, С. Д. Собаки на фронтах Великой Отечественной / С. Д. Гладыш. - Москва : Кучково поле, 2012. – 206 с., [4] л. ил. : ил., фот., портр., табл., факс. - (Тайны спецслужб). – Текст : непосредственный.
См. вкладку.
М608510 оф
Заянчковский, И. Ф. Памятники животным / И. Ф. Заянчковский. - Киев : Рад. шк., 1983. - 160 с. : ил. - (Библиотечная серия). – Текст : непосредственный.
О памятнике мальчику-герою с голубем на плече – см. с. 137.
У них не было выбора // Русская галерея - XXI век = Russian Gallery. XXIc.. - 2013. - № 3. - С. 86. – Текст : непосредственный.
Статья посвящена мемориалу в Лондоне "Животные на войне". Этот памятник представляет собой мощную и трогательную дань уважения всем животным, которые служили, страдали и умирали рядом с солдатами в войнах и конфликтах ХХ века.
Васильева, О. Н. Верный друг : памятники животным, помогавшим приближать победу в годы Великой Отечественной войны, локальных войнах и в мирные дни. – Химки, 2017. 20 с. - Текст : электронный. - URL: http://himki-library.ru/files_content/Buklet-vernyi_drug.pdf (дата обращения: 05.10.2022).
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать книги и периодические издания для дипломной работы по теме: Организация деятельности библиотек семейного чтения. (Теоретические основы семейного чтения. Значение развития традиций семейного чтения. Роли библиотек в укреплении традиций семейного чтения. Опыт работы библиотек в организации семейного чтения).
Спасибо!
Здравствуйте, Наталья. Предлагаем список литературы по заявленной теме.
78.39
Г 62 2003874 си
Голубева, Н. Л. Семейное чтение в детской библиотеке : учебно-методическое пособие / Н. Л. Голубева. - Москва : Либерея-Бибинформ, 2006. - 88 с. - (Библиотекарь и время. XXI век. 100 выпусков. № 32).
78.39
С 30 2040223 си
Семейное чтение в год семьи / [составитель Т. Д. Жукова]. - Москва : Русская школьная библиотечная ассоциация, 2008. - 320 с. : ил.
78.39
Ч-69 2037070 си
Читательский портрет семьи в зеркале библиотечных исследований : по итогам областного исследования "Роль книги и чтения в семье в век новых технологий" / Нижегородская государственная областная детская библиотека ; [сосавитель Г. М. Пальгуева]. - Нижний Новгород : [б. и.], 2007. - 56 с. : ил. - Библиогр.: с. 54.
78.303
Ш 67 2028416 си
Школьному библиотекарю о семейном чтении - Москва : Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007. - 176 с. : ил. - (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря : приложение к журналу "Школьная библиотека". Серия 1. вып. 12).
78.398
Я 11 2037457 си
Я с книгой открываю мир : день семейного общения / Липецкая областная детская библиотека ; [составитель Л. П. Кольцова ; редактор А. И. Тамбовская ; ответственный за выпуск В. П. Филатова]. - Липецк : [б. и.], 2007. - 20 с. : нот.
***
Волкова, Т. В. Читаем всей семьей / Т. В. Волкова // Современная библиотека. - 2014. - № 7. - С. 76-79 : фот.
Мероприятия Библиотеки семейного чтения им. В. И. Муравленко по продвижению чтения среди детей и их родителей.
Гришина, С. Мы глазами пользователей : некоторые итоги одного исследования / С. Гришина // Библиополе. - 2018. - № 1. - С. 14-19 : фот.
Рассказывается об итогах исследования, проведенного Березовской централизованной библиотечной системой Свердловской области, предшествующего запуску проекта "Библиотека семейного чтения - новое общественное пространство" и нацеленного на выявление мнения горожан о том, какой они хотят видеть библиотеку.
Иванова, О. М. Добрые книги и радость общения: опыт работы библиотеки семейного чтения г. Сестрорецка / О. М. Иванова // Библиотечное дело. - 2015. - № 2. - С. 15-17 : фот.
О библиотеке семейного чтения Сестрорецка как культурно-досуговом центре.
Кропачева, Л. Когда в семье согласье есть : на абонемент - с мамой и папой, бабушкой и дедушкой / Л. Кропачева // Библиополе. - 2019. - № 9. - С. 62-68 : фот.
Обзор деятельности библиотек Кировской области по организации семейного чтения: по материалам выступлений на межрайонном семинаре "Библиотека и семья: грани взаимодействия", организованном в 2018 году в Котельничской ЦГБ имени Л. Н. Рахманова.
Пугач, С. Навстречу мамам и папам : продвижение семейного чтения / С. Пугач // Библиополе. - 2017. - № 10. - С. 21-24 : фот.
Освещается деятельность Алексеевской городской детской модельной библиотеки № 3 Белгородской области в рамках целевой программы "Библиотека. Семья. Книга", направленная на организацию психолого-педагогической поддержки родителей и развитие семейного чтения.
Рогова, Ю. "Святая наука - расслышать друг друга..." : решаем семейные проблемы в читальном зале / Ю. Рогова // Библиополе. - 2021. - № 5. - С. 47-52 : фот.
Обзор различных форм работы библиотек Тамбовской ЦБС с семьями, направленных на организацию совместного досуга детей и взрослых и приобщение к традиции семейного чтения.
Рубашкина, Т. Ю. Для больших и маленьких : выставки, игры, посиделки / Т. Ю. Рубашкина // Библиотечное дело. - 2017. - № 13. - С. 21-23 : фот.
Об истории и современной деятельности Шугозерской библиотеки семейного чтения.
Рычкова, С. Счастлив тот, кто счастлив в семье : возрождение традиций в кругу близких / С. Рычкова // Библиополе. - 2017. - № 12. - С. 14-18 : фот.
Освещается опыт работы библиотек Зиминской ЦБС Иркутской области по организации семейного досуга через привлечение к семейному чтению.
Хмелевская, Е. На страже семьи / Е. Хмелевская // Библиотека. - 2017. - № 1. - С. 33-37 : 6 фот.
Деятельность Железногорской городской библиотеки семейного чтения (Курская область).
Шипилова, И. З. Библиотека семейного чтения как оптимальная модель по работе с семьей / И. З. Шипилова // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2017. - № 4. - С. 192-198.
Основные направления деятельности библиотеки семейного чтения как центра по формированию педагогической культуры родителей, созданию и внедрению в практику специализированных программ чтения, помощи семье в психологических и правовых вопросах. Особое внимание уделено педагогическому просвещению родителей и целенаправленной работе библиотеки с этой категорией читателей, а также воспитанию культуры семейных отношений среди детей и подростков. Кроме того, дано теоретическое обоснование процесса взаимодействия библиотеки и семьи и показана оптимальная модель функционирования библиотеки семейного чтения.
Всего наилучшего.
Бегунова Людмила Николаевна [Главный библиограф информационно-библиографического отдела]
4 Октября 2022, 13:50
2749. Александра
[пгт Юрья Кировской области]
30 Сентября 2022, 16:49
История. Этнография
Здравствуйте, уважаемые работники библиотеки!
Я пишу исследовательскую работу на тему "История создания музея И.С.Конева в д.Лодейно". Прошу вас подобрать литературу об истории музея, жизни и боевом пути И.С.Конева.
Заранее спасибо!
С уважением Александра
Здравствуйте, Александра. Предлагаем список литературы по заявленной теме.
Дом-музей И. С. Конева : проспект. - Киров, 1985. - 9 с. , слож. в 1 л.
Дом-музей И. С. Конева, Дом-музей И. С. Конева. - Киров, 1977. - 1 л., слож. в 9 с.
Козлов, П. Е. Полководец : к 100-летию со дня рождения Маршала Советского Союза И. С. Конева. - Киров, 1997. - 55 с.
Маршал Конев: Сын земли подосиновской : сборник очерков, статей, воспоминаний. - Киров, 1997. - 127 с.
Конев, И. С. Записки командующего фронтом. - М., 2000. - 527 с.
Полевой, Б. Н. Полководец : биогр. повесть [о Маршале Сов. Союза И. С. Коневе : для ст. возраста]. - М., 1976. - 111 с.
Конев, И. С. Сорок пятый. - М., 1970. - 286 с. (Военные мемуары)
Конев, И.С. Без войны и на войне : [с комментариями, воспоминаниями Наталии Коневой и фотографиями из семейного архива : 12+]. - Москва, 2022. – 284 с. (Проза истории)
Всего доброго.
Ившин Сергей Григорьевич [Библиограф отдела краеведческой литературы]
4 Октября 2022, 17:12
2748. Богдан
[пгт Юрья Кировской области]
29 Сентября 2022, 13:57
Информатика. Техника. Производство
Здравствуйте, уважаемые работники библиотеки! Прошу вас составить список литературы по теме моей исследовательской работы "Удивительная коллекция машинок дедушки". Мне нужны книги о том, как правильно составить коллекцию и какие марки машин существуют.
Спасибо!
Здравствуйте, Богдан. Предлагаем список литературы по заявленной теме.
39.33
Г 65 2161007 бф аб
Гоночные автомобили : [пер. с англ. / подгот. Н. Я. Дорожкиным]. - Москва : Астрель : АСТ, 2002. - 32 с. : цв. ил.
2129036 оф
Кочнев, Е. Д. Армейские автомобили НАТО 1946-1991 / Е. Кочнев. - Москва : Яуза : Эксмо, 2012. - 602, [1] с. : ил. - (Война моторов).
2129024 оф
Кочнев, Е. Д. Легендарные автомобили 1870-1918 : от моторной повозки З. Маркуса до Роллс-Ройса 40/50 HP "Silver Ghost" / Е. Кочнев. - Москва : Яуза : Эксмо, 2012. - 414, [1] c. : ил. - (Война моторов).
39.335.52(3)
К 78 2002953 бф чз
Краснов, А. А. Автомобили мира / А. А. Краснов. – Москва : Аванта+, 2004. - 184 с. : ил. - (Самые красивые и знаменитые).
2191410 оф
Медведев, М. 10 автомобилей, которые перевернули мир / М. Медведев. - Москва : Астрель, 2012. - 254 с. : ил., фот., портр.
39.33
Р 82 2049699 чз
Рубец, А. Д. История автомобильного транспорта России / А. Д. Рубец. - Москва : Эксмо, 2008. - 302 с. : ил.
39.33
С 73 2022739 бф чз
Спортивные автомобили / под ред. Грега Читэма. - Москва : Фаир-Пресс, 2005. - 191 с. : ил.
39.335.52
Т 56 2183304 бф аб
Томпсон, Э. Легковые автомобили СССР : полная история : [16+] / Э. Томпсон ; [пер. с англ. К. Ткаченко, В. Брылёва]. - Москва : КоЛибри : Азбука-Аттикус, 2019. - 381 с. : ил., цв. ил., табл.
77
Я 11 2150087 аб
Я познаю мир. Коллекции и коллекционеры : детская энциклопедия / [авт.-сост.: С. В. Истомин ; под общ. ред. Е. М. Ивановой ; худож.: А. Р. Аешин]. - Москва : АСТ, 2001. - 460, [1] с. : ил., рис.
***
Гомянин, М. Частная коллекция / М. Гомянин // За рулем. - 2014. - № 6 (996). - С. 232-233 : фот.
Частная коллекция автомобилей в Гааге.
Грамматчиков, А. Машины времени / А. Грамматчиков // Эксперт. - 2011. - № 18. - С. 78-82 : цв. фот.
Обзор российского рынка коллекционных автомобилей.
Канунников, С. Бремя собирать / С. Канунников // Вокруг света. - 2011. - № 2. - С. 122-126.
Особенности коллекционирования старинных автомобилей.
Комков, К. В гостях у классики / К. Комков // Моделист-конструктор. - 2019. - № 1. - С. 37-40, 3-я с. обл. : фот.
Музейная коллекция французских классических автомобилей Renault. Краткое описание автомобилей.
Всего доброго.
Бегунова Людмила Николаевна [Главный библиограф информационно-библиографического отдела]
30 Сентября 2022, 11:06
2747. Яненко Т. В.
[п. Даровской]
27 Сентября 2022, 15:00
Прочее
Есть ли в библиотеке книги чилийского автора Габриела Мистраль. Вышлите список.
Добрый вечер! Предлагаем список литературы по Вашему запросу.
М673303 оф (Ч. 1) М673304 оф (Ч. 2)
История Всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ленина в хронике дат и событий : в 2 ч. / Высш. комс. шк. при ЦК ВЛКСМ, Н.-и. центр ; под общ. ред. В. К. Криворученко. - Москва : Молодая гвардия, 1985.
66.75
И 90 М612498 аб М612415 оф М618233 оф
Кононенко Л. Н., История ВЛКСМ и Всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ленина : / В. А. Сулемов, Л. Н. Кононенко, Д. И. Полякова, В. В. Лебединский ; под ред. В. А. Сулемова . - 2-е изд., доп. и испр. - Москва : Просвещение, 1983. - 367 с.
М184401 оф
Краснова, М. И. Красные галстуки : из истории пионерской организации Тульской области / М. И. Краснова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Тула : Приокское книжное издательство, 1972. - 183 с. : ил.
2196069 бф кро
Маури, А. А. Пионерский значок в вехах истории : [записки фалериста : подарочное издание] / А. А. Маури. - Киров : Маури, 2021. - 20, [2] с., включ. обл. : ил., цв. ил., портр., факс.
74.2
П 32 М465298 аб М502261 кр М502262 кр М466288 оф
Пионерская летопись, 1922-1982 : страницы истории Кировской областной пионерской организации. - 3-е изд., испр. и доп. - Киров : Волго-Вят. кн. изд-во, Киров. отд-ние, 1982. - 237 с. : ил., фот. - (Пионерия на марше).
935452 оф
С веселым другом - барабаном : [из истории пионерской организации им. В. И. Ленина : сборник воспоминаний] / сост. А. Будкевич. - Москва : Молодая гвардия, 1964. - 364 с., 13 л. ил. : ил.
896855 оф
Соколова, Э. С. Всесоюзная пионерская организация имени В. И. Ленина : страницы истории / Э. С. Соколова, В. А. Таборко ; Акад. пед. наук РСФСР. - Москва : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1963. - 96 с. - (Учителю о пионерской работе).
867886 оф 869650 оф
Яковлев, В. Г. Рождение Пионерской организации имени В. И. Ленина / В. Г. Яковлев ; Акад. пед. наук РСФСР. - Москва : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1962. - 64 с. - (Учителю о пионерской работе).
Журнальные статьи:
[Из истории пионерского движения] // Огонек. - 2012. - № 20. - С. 53 : 1 фот.
Никулин, С. К. Идеи и традиции пионерства / Никулин С. К., Хомутова К. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2011. - N 11. - С. 44-46 : фот.
Полякова, А. Красный галстук : идеалы детства / Александра Полякова // Классное руководство и воспитание школьников - Первое сентября. - 2013. - № 5 (129). - С. 60-61.
Сидорова, М. Пионеры - русские, советские, российские / Марина Сидорова // Культура здоровой жизни. - 2012. - № 3. - С. 38-43 : ил., фот.