Новые поступления в отдел гуманитарной литературы
за декабрь 2010 года
КУЛЬТУРА. НАУКА. ПРОСВЕЩЕНИЕ
Агапова, И. А. Игры и задания по чудо-воспитанию : веселый этикет для детей и их родителей : Агапова Ирина, Давыдова Маргарита. - Москва : Лада, 2010. - 221 с. : ил. - («Серия "Талантливому педагогу - заботливому родителю»).
В данном пособии взрослые познакомятся с тем, как можно в игровой и занимательной форме преподносить детям уроки поведения в разных жизненных моментах - в общении со своими близкими, во время присутствия в общественных местах, за столом и т. д. Воспитание правильных этических норм у детей проходит во время моделирования близких им жизненных ситуаций, во время диалога со старшими и сверстниками, позволяя самим выбирать нужные поведенческие принципы и доказывать их правильность. В свою очередь, правила хорошего тона, которыми овладевают дети, позволяют им участвовать в строительстве настоящих и будущих межличностных отношений, выдвигаемых присутствием в детском саду, в школе и на всех остальных стадиях их жизненного существования.
Агапова, И. А. 100 лучших оригами для детей / Агапова Ирина, Давыдова Маргарита. - Москва : Лада, 2010. - 236 с. : ил. - (Талантливому педагогу - заботливому родителю)
Древнее искусство оригами, изобретенное в Японии, получило широкое распространение по всему миру. Манипуляции с обыкновенным листом бумаги, позволяющие без клея и ножниц выполнить огромное число фигурок - от элементарных складных конвертов до сложных композиций - вызывают постоянный интерес у детей и взрослых. Приобретя некоторый тренинг в выполнении простейших предметов, вы научитесь создавать бумажные игрушки, предметы обихода и забавные мелочи. Если ребенок занимается оригами, то одновременно с радостью творчества он получает дополнительный тренинг кистей и пальцев рук: ведь их сила автоматически возрастает, когда ребенок складывает и сгибает листы бумаги, разглаживает заготовки и расправляет полученные модели.
Кожара, Е. В. Педагогическая режиссура как практическая психология : развитие, обучение, уклад школы, речь, мышление : думающим родителям и творческим педагогам / Евгений Кожара. - Санкт-Петербург : Коллекция, 2010. - 288, [1]c. : ил. - (Думающим родителям. Творческим педагогам).
Эта книга - результат длительного труда автора, который на протяжении многих лет практически реализовывал свою Систему в самых разных условиях. И всегда Система давала уникальные результаты; она работала безотказно и эффективно. Система Евгения Кожары представляет собой комплексный подход к общему укладу жизни школы. Система опирается, главным образом, на практическую психологию, на обязательный учет возрастных особенностей детей. По мнению автора, традиционные методы нашей школы противоречат природе ребенка, тормозят его развитие. Школа разрушает здоровье детей, лишает их позитивных эмоций, противодействует становлению свободной личности.
Система педагогической режиссуры является альтернативой традиционной методологии, она органично соединяет обучение и развитие через игру и тренинг. Учитель здесь рассматривается как режиссер педагогического действия. А Система представляет собой профессиональный "конструктор", из которого составляется любая педагогическая схема для школьной практики.
Педагогическая сверхзадача Системы: формирование здорового Гражданина и активной творческой личности, но при обязательном условии: ученик в школе должен быть счастлив. Только счастливое детство формирует полноценного Гражданина. Вне всякого сомнения, книга открывает нам новую образовательную парадигму. Для представителя устоявшихся традиционных взглядов она будет непривычна.
Лещинская, В. В. Развивающие игры с детьми до 3-х лет / В. В. Лещинская, А. И. Иевлев. - Москва : Аделант, 2010. - 383 с. - (Домашняя библиотека).
В книге представлены развивающие игры с детьми до 3-х лет.
Книга состоит из двух частей. Первая часть посвящена конкретным играм и развивающим занятиям, подобранным с учетом возрастных особенностей ребенка. Вторая часть содержит практический материал – пестушки, потешки, прибаутки, сказки, рассказы, стихотворения, к которым активно прибегают взрослые в играх с ребенком.
Педагогическая диагностика - основа конструирования воспитателем ДОУ педагогического процесса : метод. рекомендации (из опыта работы ДОУ в рамках пед. эксперимента) / [авт.-сост. Ельцова О. М. и др.]. - Санкт-Петербург : Детство-Петербург, 2010. - 154 с.
В методических рекомендациях представлены опыт работы дошкольного учреждения в рамках педагогического эксперимента по организации оптимального педагогического процесса в ДОУ, работающего в режиме развития, и технология организации педагогической диагностики в ДОУ. Данный опыт будет полезен руководителям инновационных ДОУ, методистам, воспитателям и освобожденным специалистам дошкольных образовательных учреждений, находящимся в состоянии творческого профессионального поиска, а также педагогическим коллективам ДОУ, работающим по программе «Детство».
Темплар, Р. Правила родителей / Ричард Темплар ; пер. с англ. М. Кульнева. - Москва : Альпина нон-фикшн, 2010. - 270 с.
Искусством быть хорошими родителями обладают далеко не все. Есть люди, всегда умеющие найти подход к своему ребенку, они словно от природы одарены талантом воспитывать детей на радость себе и во благо им самим. Другим же, при всем старании, родительский труд дается нелегко. Ричард Темплар, уже знакомый российскому читателю как мастер дельных советов, считает, что секрет хороших мам и пап состоит в следовании определенным правилам. Эти 100 правил он и предлагает читателю. Их можно с интересом прочитать все подряд, проверяя себя и узнавая много нового. А можно обратиться к автору за помощью, оказавшись в сложной ситуации: просто загляните в книгу.
Томашевская, Л. В. Интегрированные занятия с детьми в период адаптации к детскому саду : учебно-метод. пособие для пед. ДОУ и родителей / Томашевская Л. В., Герц Е. Ю., Андрющенкова Е. В.. - Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2010. - 90 с. :
Пособие состоит из двадцати одного конспекта занятий по сказкам и тематических игр с детьми от 2,6 до 3,6 лет. Все занятия направлены на развитие основных движений детей раннего возраста и их адаптацию к дошкольному учреждению. Пособие включает в себя планирование и подробное описание игр, как широко известных, так и авторских. Интересно, что все занятия рассчитаны на совместное проведение их с родителями и детьми. Книга предназначена для педагогов ДОУ и родителей.
Хабарова, Т. В. Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика экологической воспитанности дошкольников : метод. пособие для педагогов / Т. В Хабарова, Н. В. Шафигуллина. - Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2010. - 123 с. : ил.
В данных методических рекомендациях представлен один из подходов к планированию занятий по экологии и проведению педагогической диагностики экологической воспитанности детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями комплексной программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство». Содержание рекомендаций окажет помощь педагогам ДОУ в конструировании педагогического процесса по программе «Детство».
Хомякова, Е. Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста / Е. Е. Хомякова. - Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2010. - 127 с.
Вашему вниманию предлагаются конспекты комплексных занятий с детьми третьего года жизни. Они подходят для адаптационных детско-родительских групп, групп кратковременного пребывания, организуемых в детских садах. В книге представлены рекомендации, позволяющие проводить расширенные занятия с детьми младшего дошкольного возраста (2-3 года). Автор рассказывает о методике их проведения, а также дает подробные конспекты 56 занятий с самыми маленькими.