Новые поступления в отдел гуманитарной литературы
за декабрь 2010 года
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
83.3(2=Рус)
З 72 |
|
2068164 гз |
Знаменитые музеи-усадьбы России / [сост. И. С. Ненарокомова]. - Москва : Аст-Пресс, 2010. - 383 с. : [92] л. ил., цв. ил., портр.
Русские музеи-усадьбы… Не блещущие роскошью, зачастую безжалостно разграбленные в лихие годы, сквозь века несут они негасимый свет творческого гения наших великих предков. Михайловское и Ясная Поляна, Поленово и Пенаты - эти названия бесконечно дороги всем, кому не безразлична отечественная история. Сюда устремлялись творцы в поисках вдохновенного уединения, в этих стенах создавались шедевры русской культуры, эти чарующие пейзажи запечатлены в любимых поэмах и романах, смотрят на нас с детства знакомых полотен. Взволнованный, проникновенный рассказ об особом, ни на что не похожем мире не сможет оставить равнодушным ни одного вдумчивого читателя.
83.3(2Рос=Рус)1
О 76 |
|
2068944 гз |
Остапцева, В. Н. Лиризм русской прозы 30-х годов XIX века / В Н. Остапцева. - Москва : Инфра-М, 2010. - 128 с. - (Научная мысль).
В книге кандидата филологических наук В. Н. Остапцевой решаются актуальные вопросы, связанные с содержанием и поэтикой русской литературы 30-х годов XIX века. Автор находит тот аспект изучения лирической прозы, который позволяет дифференцировать схожие понятия «лирического» и «поэтического», а также высветить одно из самых значимых свойств «лирического» — его духовную доминанту.
Исследование основывается на обширном материале журналов и альманахов 30-х годов XIX века — прозаических произведений И.В.Киреевского, Н. В. Станкевича, Н. А. Полевого, Н. Ф. Павлова, А. Н. Муравьева, Е. А. Боратынского, И. И. Срезневского, Н. А. Мельгунова, В. П. Титова, С. П. Шевырева.
По-новому представлена проза В. Ф. Одоевского и убедительно доказано, что лиризм присутствует в его произведениях разного типа; не холодный дидактизм — определяющая черта творческой личности Одоевского, но пламенный энтузиазм. На примере творчества М. Ю. Лермонтова прослежена эволюция его лиризма, которая определена как движение из замкнутого мира «эго» в мир внешний: человеческого общества, мира природы и, наконец, как прорыв к Богу. Динамичность, трудность этого прорыва Лермонтова составляет сущность его лиризма, который определяется как «лиризм высокого напряжения».
83.3(2=Рус)6-8
Ю 83 |
|
2068181 гз |
Юрченко, Ю. Зашифрованная поэма : «Фауст»: Пастернак против Сталина / Юрий Юрченко. - Санкт-Петербург : Азбука-классика, 2010. - 252, [3] с. : ил., фотоил., портр., факс.
Своим эссе, скорее похожим на яркое детективное литературоведческое расследование, Юрченко разбивает расхожее суждение о том, что Пастернак соучаствовал в создании мифа о Сталине, но не принимал участия в разоблачении этого мифа. Привлекая к стилистическому анализу языковой фон и документы эпохи, немецкий оригинал Гете, другие переводы «Фауста», Юрченко показывает, как в своем переводе Акта пятого знаменитой трагедии Пастернак зашифровал ответ Тирану. Это ответ Поэта «строителю адскому», который «достоин без пощады уготованного ада». Ю. Юрченко — поэт, драматург, актер. Автор восьми книг стихов и пьес в стихах.