Новые поступления в отдел гуманитарной литературы за май 2010 года
ПСИХОЛОГИЯ
Адаптационные занятия с первоклассниками / авт.-сост. С. И. Тукачева. - Волгоград : Учитель, 2010. - 76 с. - (В помощь преподавателю начальной школы).
Ребенку пора в школу… Множество вопросов, один из которых: готовы ли первоклассники к обучению? Как помочь избежать непонимания? Как увлечь, заинтересовать? Проблема адаптации малышей к школьной жизни остается актуальной из года в год.
Пособие предлагает материалы разработанных занятий, которые помогут учителям, школьным психологам, родителям решить психологические проблемы социализации первоклассников на начальном этапе сложного процесса получения знаний. Включенные упражнения, тренинги, игровые задания, релаксационные круги рассчитаны как на индивидуальное использование, так и коллективно-групповое.
Адаптация учащихся на сложных возрастных этапах (1, 5, 10 классы) : система работы с детьми, родителями, педагогами / авт.-сост.: С. А. Коробкина. - Волгоград : Учитель, 2010. - 238 с. - (В помощь школьному психологу).
Предлагаемый материал раскрывает структуру, содержание, принципы и методы работы психолога по проблеме психологической готовности к школьному обучению на разных возрастных этапах.
Пособие содержит практические рекомендации по созданию системы работы по адаптации учащихся 1, 5, 10 классов к разным социальным условиям, планирование, циклограмму деятельности в данном направлении, разработки классных часов, родительских собраний и занятий с педагогами; памятки для детей, педагогов и родителей.
Бендлер, Р. Руководство по изменению личности : приемы и техники НЛП, которые помогут быстро решить любую проблему / Бендлер, Ричард ; [пер. с англ. Т. О. Новиковой]. - М. : Эксмо, 2010. - 207 с.
Новая книга знаменитого Ричарда Бендлера – создателя нейролингвистического программирования (НЛП). Более тридцати пяти лет он обучает людей во всем мире, помогая им раскрыть тайны процесса изменения личности и улучшить жизнь. В этой книге доктор Бендлер рассказывает об основных аспектах изменения личности, представляет свежие и очень эффективные идеи, предлагает массу действенных и доступных каждому приемов для трансформации жизни.
Даже люди, уже знакомые с практикой НЛП, найдут здесь много нового и интересного. Основное преимущество книги – простота изложения и то, что читатель может использовать описанные в ней идеи практически немедленно, а достигнутые результаты сохранятся надолго. Этим руководством сможет пользоваться любой человек, желающий счастливо жить в гармонии с собой и миром.
Гордон, Т. Как привить ребенку дисциплину : советы педагога и психолога / Гордон, Томас ; [пер. с англ. В. Волкова]. - М. : ЛомоносовЪ, 2010. - 335 с. - (Школа завтра).
Может ли дисциплина в классе или среди детей в семье существовать без надзора взрослых? Автор книги, известный американский психолог, рассказывает о неавторитарных методах поддержания порядка, о том, как привлечь ребенка к самоконтролю, превратить порядок из свода правил в органичную потребность.
Гордон, Т. Курс эффективного преподавателя : как раскрыть в школьниках самое лучшее / Гордон, Томас ; при участии Н. Берча ; [пер. с англ. К. Лукьяненко]. - М. : ЛомоносовЪ, 2010. - 431 с. - (Школа завтра).
Известный американский психолог дает советы учителям, стремящимся повысить эффективность своей работы. Как решить извечную проблему: дисциплина или доверительные отношения с классом? Можно ли научить ребенка, который не хочет учиться? Как разрешить конфликт без проигравших? Автор предлагает эффективную модель взаимоотношений учителя и ученика, рассказывает о том, как можно создать рабочее настроение в классе, используя психологические методы или просто убрав из комнаты лишние предметы.
Гордон, Т. Курс эффективного родителя : как воспитать в детях чувство ответственности / Гордон, Томас ; [пер. с англ. Н. Усовой]. - М. : ЛомоносовЪ, 2010. - 509 с. - (Школа завтра).
Счастливы родители, у которых благоразумные и самостоятельные дети, и счастливы дети, которых уважают и слушают родители. В чем секрет таких семей? Как сделать отношения между взрослыми и детьми гармоничными, доверительными и искренними? Об этом рассказывает книга известного американского психолога, автора собственной системы тренингов для родителей, действующей по всему миру на протяжении уже нескольких десятилетий.
Камаровская, Е. В. Раннее развитие ребенка с рождения до 6 лет : все, что нужно знать родителям / Камаровская, Елена Витальевна. - СПб. : Питер, 2010. - 216 с. : ил. - (Вы и ваш ребенок).
Личность ребенка практически полностью формируется в первые шесть лет жизни, и задача родителей и воспитателей – максимально ему помочь. В основе гармонично развитой личности лежат четыре важнейших качества: оптимизм, активность, ответственность и доверие. Дети, которые приобрели эти качества в первые годы жизни, имеют наиболее высокие шансы добиться успеха в жизни, чувствовать себя счастливыми, с удовольствием общаться с другими людьми и легко учиться новому. В этой книге вы найдете более 400 практических советов по развитию ребенка, от рождения до 6 лет. Помогите малышу вырасти счастливым!
Коммуникативная компетентность педагога ДОУ : семинары-практикумы, тренинги, рекомендации / авт.-сост.: А. В. Ненашева [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2011. - 143 с. - (В помощь психологу ДОУ).
Общение педагога с родителями воспитанников продолжает оставаться одним из наиболее сложных направлений в деятельности ДОУ.
В связи с этим возрастают требования коммуникативной компетентности воспитателя. Представленные в пособии семинары-практикумы, тренинги, рекомендации помогут их участникам увидеть собственные проблемы, научат анализировать ситуации общения, понимать другого человека (в данном случае родителя), прогнозировать и проектировать его поступки, обнаружить «пробелы» в своих знаниях, дефицит умений и навыков. Содержание занятий способствует появлению у педагогов потребности к самосовершенствованию.
Ляксо, Е. Е. Развитие речи от первых звуков до сложных фраз : учебно-метод. пособие / Ляксо, Елена Евгеньевна. - СПб. : Речь, 2010 ; М. : Сфера. - 189 с. - (Современный учебник).
Учебно-методическое пособие содержит описание классических теорий и подходов и современные представления о формировании речи ребенка от первых звуков до сложных фраз. В пособии представлены разделы о пренатальном периоде развития; о значимости материнско-детских отношений и роли матери для овладения ребенком речью и основами родного языка; о последовательном усложнении речевых способностей с возрастом ребенка; об особенностях формирования речи у близнецов и билингвов; об отставаниях и нарушениях речевого развития и причинах, их вызывающих. Каждый раздел содержит вопросы для проверки знаний, рекомендуемую литературу, а также рекомендации, которые могут быть полезны специалистам, работающим с детьми дошкольного возраста, и родителям.
Макарова, Г. А. Сценарии персонального будущего в карьере и жизни : учебно-практ. пособие по психотерапии и психологическому консультированию / Макарова, Галина Анатольевна, Макаров, Виктор Викторович ; Профессиональная Психотерапевтическая Лига. - М. : Академический Проект, 2010. - 214 с.
Книга предназначается в первую очередь всем тем, кто хочет максимально использовать ресурсы собственной личности, полноценно и плодотворно общаться с другими людьми и добиться личного и профессионального успеха. Это издание во многом предназначено для самопознания и глубокого изучения с целью самоанализа. Подробно описаны психотерапевтические технологии, скрытые, оставшиеся за кадром в известном проекте «Секрет». Она будет особенно интересна тем, кто делает важных выбор в совей жизни, своей судьбе, а также психотерапевтам, консультантам, психологам, социальным работникам, психиатрам, врачам, педагогам, студентам.
Мамайчук, И. И. Психологическая помощь детям и подросткам с расстройствами поведения : учеб. пособие для вузов по напр. и спец. психологии / И. И. Мамайчук, М. И. Смирнова. - СПб. : Речь, 2010. - 384 с. - (Современный учебник).
В книге описаны основные подходы к психологической помощи детям и подросткам с расстройствами в поведении и направления психологического консультирования, коррекции, сопровождения детей и подростков с учетом формы расстройств, клинико-психологических и индивидуально-психологических характеристик.
Особое внимание уделяется работе с семьей и близким окружением детей и подростков. Представлены приемы, направленные на формирование коммуникативных навыков, эмоционально-волевую регуляцию поведения, расширение репертуара поведенческих реакций.
Психологические аспекты проектной деятельности : программы, конспекты занятий с учащимися / авт.-сост.: Н. Л. Куракина, И. С. Сидорук. - Волгоград : Учитель, 2010. - 191 с. - (В помощь школьному психологу).
Организация обучающего пространства, создающего условия для развития ребенка, его социализации стала необходимостью. С этой целью в образовательной практике активно применяются проектные технологии. В предлагаемых программах развития творческих способностей учащихся 1-11 классов, опирающихся на основы проектной деятельности, представлен опыт работы школьного психолога. Содержание занятий направлено на формирование умений школьников концентрировать свое внимание, удерживать и переключать его на другие виды деятельности, планировать исследовательскую и творческую работу, умело защищать ее, используя приёмы нестандартного мышления.
Психология здоровья дошкольника : учеб. пособие / под ред.: Г. С. Никифорова. - СПб. : Речь, 2010. - 412 с.
В учебном пособии рассматриваются особенности формирования физического и психического здоровья личности на раннем этапе онтогенеза.
Издание логически завершает впервые предпринятую в современной психологии попытку изложить в развернутом виде концепцию психологического обеспечения здоровья человека на всем протяжении его жизненного пути: «Психология здоровья. Школьный возраст» (2008); «Психология профессионального здоровья» (2006); «Геронтопсихология» (2007).
Развитие внимания и эмоционально-волевой сферы детей 4-6 лет : разработки занятий, диагностические и дидактические материалы / сост. Ю. Е. Веприцкая. - Волгоград : Учитель, 2010. - 123 с. - (В помощь психологу ДОУ).
Развитие произвольного внимания и эмоционально-волевой сферы ребёнка играет важную роль в подготовке к школьному обучению.
Предлагаемые занятия для детей 5-6 лет направлены на развитие внимания и содержат разнообразные этюды, игры, упражнения, воспитывающие волевые качества: терпение, усидчивость, целеустремленность. Для детей 4-5 лет, эмоциональная сфера которых пластична и легко поддаётся коррекции, придуман цикл занятий «Мир эмоций», способствующий снятию возбудимости, напряжения, воспитанию отзывчивости к другим людям.
Развитие творческих способностей детей 5-7 лет : диагностика, система занятий / авт.-сост. С. Г. Королева. - Волгоград : Учитель, 2010. - 114 с. - (В помощь психологу ДОУ).
Предложенная в пособии система занятий по развитию творческого воображения детей 5-7 лет поможет педагогам сформировать у дошкольников способность мыслить оригинально, решать логические задачи, расширить границы детского познания и, как результат, оптимизировать процесс всестороннего развития личности ребенка. Особый интерес в пособии представляют диагностический блок, опыт по созданию условий для развития воображения детей и по работе с родителями и сотрудниками ДОУ.