Возрастное ограничение 12+
Режим работы библиотеки Версия для слабовидящих английская версия ВКонтакте Телеграм Рутуб
 

Анонсы
Новости
Календарь событий
Конкурсы
О библиотеке
Ресурсы
Издательская деятельность
Читателям
Коллегам
Конференции — 2025
Контакты
 
Электронный каталог
Электронная доставка документов
Спроси библиотекаря
Продление онлайн
Комплектуемся вместе
Библиотека предлагает
Списанные книги
Оцените работу нашей библиотеки! Сейчас!
***

Консультационный пункт по правовым вопросам

***

Важная информация для читателей «ЛитРес». Квартальный лимит исчерпан. Приобретение новых электронных и аудиокниг временно прекращено

Рекомендуем к просмотру

***

Из новых поступлений

Новые поступления в отдел гуманитарной литературы
за май 2010 года

КУЛЬТУРА. НАУКА. ПРОСВЕЩЕНИЕ

 

 

74.1
А 28

 

2063824 гз

Адаптация ребенка к условиям детского сада : управление процессом, диагностика, рекомендации / авт.-сост. Н. В. Соколовская. - Волгоград : Учитель, 2010. - 188 с. - (Руководителю ДОУ).

Первое посещение детского учреждения, независимо от возраста дошкольника, всегда сопряжено с трудностями. Создание адаптивной среды, соответствующей особенностям и потребностям развития детей – одна из основных задач дошкольного образования. Как помочь ребенку понять, принять новые условия и чувствовать себя в них комфортно? Начинающему и опытному руководителю может быть интересен опыт работы по организации оптимального режима адаптации ребенка к детсаду.
В пособии представлены: проектная форма управления процессом адаптации, методические рекомендации для проведения занятий, режимных моментов в адаптационный период, материалы для работы с родителями и детьми, диагностика адаптационных возможностей, раскрываются условия успешности периода детской адаптации к среде дошкольного учреждения.

 

74.202
А 46

 

2061645 гз

Александрова, Е. А. Педагогическое сопровождение самоопределения старших школьников / Александрова, Екатерина Александровна. - М. : НИИ школьных технологий, 2010. - 335, [1] c. : табл. - (Школьные технологии).

В книге прослеживается, как развивалась идея педагогики свободы в России и за рубежом, а также раскрывается суть современной философии педагогической поддержки ребёнка. Запросы старшеклассников и их родителей к педагогической деятельности сегодня стремительно меняются. Всё более востребованными становятся личностный рост и свободное развитие взрослеющего человека, становление его индивидуальности и способность к самоопределению. От педагога в этих условиях всё в большей степени требуются помощь, поддержка и сопровождение школьника в реализации им своей индивидуальной образовательной траектории.


 

74.03(2)
Б 78

 

2061693 гз

Бокова, В. М. Отроку благочестие блюсти... : как наставляли дворянских детей / Бокова, Вера Михайловна ; [ред. Ю. Зварич ; ил. И. Тибиловой]. - М. : Ломоносовъ, 2010. - 244, [3] с. - (История воспитания).

Как вырастить своих детей? Как их надо воспитывать, чтобы они стали образованными, достойными, порядочными людьми? Этот вопрос всегда занимал родителей. Обычно о методах воспитания судят по плодам, которые они приносят. И если мы вспомним XIX столетие, «золотой век» России, её лучших писателей, поэтов, воинов, дипломатов, нежных и преданных их спутниц, то можно сделать вывод, что, пожалуй, лучшего воспитания, чем дворянское, в нашей стране и не было.


 

76
И 73

 

2061700 гз

Интернет-СМИ : теория и практика : учеб. пособие для вузов по напр. и спец. "Журналистика" / Алексеева, Анастасия Олеговна [и др.] ; под ред. М. М. Лукиной. - М. : Аспект Пресс, 2010. - 346, [2] с. : ил.

В учебном пособии интернет-СМИ рассматриваются в теоретическом и прикладном ключе как новый медийный сегмент,  появившийся в результате конвергенции и освоения Интернета профессиональными производителями информации. Выделяя Интернет-СМИ среди других средств массовой информации, их общие и отличительные признаки, авторы уделяют внимание конкретным практикам развития – адаптации на новом канале «старых» игроков – печати, радиовещания, телевидения, функционированию конвергентных редакций, созданию мультимедийного контента, участию в этом процессе журналистов и потребителей.


 

74.204
К 47

 

2063805 гз

Классное руководство : новый взгляд на практику воспитания школьников / авт.-сост.: Ю. Н. Таран, М. В. Солодкова. - Волгоград : Учитель, 2010. - 219 с. - (Методическая работа в школе).

Построение эффективной инновационной инфраструктуры воспитания – одна из основных целей современной школы.
В пособии представлен опыт создания единого воспитательного пространства, ориентированного на защиту и развитие личности каждого ребенка. Раскрыты необходимость использования дифференцированного подхода к анализу и оценке деятельности, оплате труда классных руководителей, технологические аспекты ее применения в практике работы общеобразовательных учреждений.


 

74.266.3
К 95

 

2062446 гз

Кучерук, И. В. Технология игрового обучения истории в школе (на материале истории Отечества) / И. В. Кучерук. - Ростов н/Д : Феникс, 2010. - 158 с. - (Библиотека учителя).

В учебном пособии представлена авторская типология учебных игр и практические рекомендации по их внедрению, основанные на многолетнем опыте работы автора. Автор рассматривает системное применение исторических игр в контексте технологического подхода к обучению, включающему наличие алгоритмов и жесткой ориентированности совместной деятельности педагога и учащихся на конкретный результат. Особое внимание уделяется подготовке, применению и оценке эффективности поэтических викторин, сюжетно-ролевых игр и игровых заданий на уроках отечественной истории. Пособие адресовано всем, кто считает, что игра на уроках истории – это серьезно.


 

74.204
М 77

 

2063799 гз

Мониторинг образовательной деятельности педагогов в условиях новой системы оплаты труда : авт.-сост.: О. А. Северина, О. П. Погорелова, М. Р. Ермишева. - Волгоград : Учитель, 2010. - 206 с. - (В помощь администрации школы).

Аттестация педагогов складывается из двух составляющих: мониторинга достижений учащихся и личных достижений учителя.
Пособие знакомит с различными формами осуществления мониторинга образовательной деятельности (диагностики, таблицы, анкеты) по выявлению профессионального мастерства учителя, примерными программами и современными технологиями, которые могут быть использованы в учебно-воспитательном процессе для формирования положительной мотивации учащихся к изучаемым предметам.


 

74.1
Н 57

 

2063788 гз

Нетрадиционные формы занятий с дошкольниками / авт.-сост. Н. В. Тимофеева. - Волгоград : Учитель, 2011. - 127 с. : ил. - (Методическая работа в ДОУ).

В пособии рассматриваются нетрадиционные формы работы с детьми в дошкольных образовательных учреждениях. Вниманию педагогов предложена информация о видах нетрадиционных занятий, требования к ним и критерии оценки, а также разработки разнообразных по форме занятий с дошкольниками различных возрастных групп.
Содержащиеся в пособии материалы позволят по-новому взглянуть на педагогический процесс и расширят границы проявления и раскрытия творческой индивидуальности взрослого и ребенка. Пособие предполагает творческое использование.


 

74.1
О-75

 

2063818 гз

Основы безопасного поведения дошкольников : занятия, планирование, рекомендации / авт.-сост. О. В. Чермашенцева. - Волгоград : Учитель, 2010. - 207 с. - (Образовательное пространство ДОУ).

Дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, от того как они отреагируют на нее, будет зависеть их физическое и психическое состояние. Содержание предлагаемых занятий в игровой, увлекательной форме поможет старшим дошкольникам найти выход из созданного затруднительного положения, стать самостоятельнее и ответственнее, усвоить необходимые правила личной  гигиены, безопасности на дорогах, при пожаре, в отношениях с домашними животными.


 

74.1
П 24

 

2063801 гз

Педагогические советы / авт.-сост.: И. М. Бушнева [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2011. - 250 с. - (Руководителю ДОУ).

Пособие содержит разработки педагогических советов по актуальным темам, затрагивающим различные стороны образовательного и воспитательного процессов ДОУ: развитие речи и формирование культуры чтения, взаимодействие педагогов и родителей по сохранению психического и физического здоровья детей, гражданско-правовое воспитание дошкольника.
Представленные материалы, необходимые для организации педсовета (тезисы основного доклада, рекомендации по проведению деловых совещаний, сценарии деловых игр, анкеты, консультации для родителей), будут полезны руководителям ДОУ, работающим над проблемой совершенствования методического мастерства педагогов и повышением качества образовательных услуг.


 

74.9
П 30

 

2061687 гз

Петрова, Л. И. Родители - особая профессия / Петрова, Людмила Ивановна. - Ростов н/Д : Феникс, 2010. - 319 с. - (Сердце отдаю детям).
Книга посвящена проблемным вопросам родительской педагогики. Трудности, возникающие у родителей в процессе воспитания детей, могут быть сглажены, если они совместно с педагогами направят свои усилия на понимание маленького человека, принятие го мира и построение с ним гармоничных отношений. Автор-педагог щедро делится с родителями некоторыми тайнами преодоления трудностей, которые неизбежно возникают во взаимодействии взрослых и детей. В книге раскрываются основные условия формирования ребенка в семье – от рождения до выбора им профессии.


 

74.2
П 32

 

2063787 гз

Пильдес, М. Б. Система работы образовательного учреждения в условиях модернизации образования : образовательная программа школы / Пильдес, Майя Борисовна, Тенютина, Екатерина Дмитриевна. - Волгоград : Учитель, 2010. - 211 с. - (Управление современной школой).

«Успеха может добиться каждый» - эти слова могут быть девизом для любого образовательного учреждения, которое переходит или уже перешло в инновационный режим деятельности. Важнейшими стратегическими документами в этот период становятся Образовательная программа и Программа развития школы. Как сориентироваться? С чего начать?
Предлагаемое пособие, основанное на передовом опыте одного из лидеров российского образования – гимназии № 56 (г. Санкт-Петербург), поможет разобраться в этих вопросах.
В основу положены концепция и стратегические направления развития начальной, основной и старшей школы. Особого внимания заслуживают практические рекомендации и примеры поэтапного достижения результатов.


 

74.202
П 79

 

2063821 гз

Проектирование в начальной школе: от замысла к реализации : программа, занятия, проекты / авт.-сост.: М. Ю. Шатилова [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2010. - 169 с. - (Творческая мастерская учителя).

Пособие знакомит с опытом работы учителей начальных классов по организации проектной деятельности учащихся.
Вниманию педагогов предложена программа «Младший школьник – юный исследователь» и разработки занятий, которые предполагают постепенное формирование у детей исследовательских навыков. Описания проектов, содержащиеся в пособии, позволяют увидеть возможности включения проектной деятельности в структуру занятия и внеклассной работы.

 

 


 

74.1
Р 17

бф

2063835 гз

Развернутое перспективное планирование по программе "Радуга". Вторая младшая группа / авт.-сост. С. В. Шапошникова. - Волгоград : Учитель, 2010. - 100 с. - (Тематическое планирование в ДОУ).

В пособии предлагается развернутое перспективное планирование, составленное по комплексной программе воспитания, образования и развития детей «Радуга», для второй младшей группы по разделам: учусь говорить, математика и логическое мышление, познаю мир, изобразительное искусство, конструирование и ручной труд. Применение удобной табличной формы, содержащей четкое определение целей и задач работы с детьми, видов совместной деятельности взрослого с ребенком, рекомендации по созданию предметно-развивающей среды и диагностическому обследованию позволят педагогическому коллективу обеспечить полноценное развитие, образование и воспитание малышей в условиях ДОУ.


 

74.1
Р 17

бф

2063837 гз

Развернутое перспективное планирование по программе "Радуга". Подготовительная группа / авт.-сост. С. В. Шапошникова. - Волгоград : Учитель, 2010. - 143 с. - (Тематическое планирование в ДОУ).

В пособии предлагается развернутое перспективное планирование, составленное по комплексной программе воспитания, образования и развития детей «Радуга», для старшей  группы по разделам: познавательно-речевое развитие, математика и логическое мышление, познаю мир, изобразительное искусство, конструирование и ручной труд.

 

 


 

74.1
Р 17

бф

2063836 гз

Развернутое перспективное планирование по программе "Радуга". Старшая группа / авт.-сост. С. В. Шапошникова. - Волгоград : Учитель, 2010. - 123 с. - (Тематическое планирование в ДОУ).

В пособии предлагается развернутое перспективное планирование, составленное по комплексной программе воспитания, образования и развития детей «Радуга», для подготовительной  группы по разделам: познавательно-речевое развитие, математика и логическое мышление, познаю мир, изобразительное искусство, конструирование и ручной труд.

 

 


 

74.1
Р 17

 

2063826 гз

Развитие личности ребенка : планирование, рекомендации, конспекты занятий / авт.-сост.: А. В. Власова [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2011. - 199 с. - (Дошкольное воспитание).

Дошкольный возраст – важный период в жизни каждого человека, когда закладываются фундаментальные основы личности ребенка. Содействие развитию личности дошкольника – главная задача педагогов и родителей.
В пособии представлен опыт работы дошкольных образовательных учреждений по актуальным проблемам дошкольного воспитания – формирование у детей основ патриотического самосознания, гражданственности, социально значимых ценностей через взаимодействие субъектов культурной среды, развитие эмоционального интеллекта, творческой и социальной активности ребенка. Также раскрывается система работы по организации предметно-развивающей среды для детей в группах кратковременного пребывания. Пособие содержит подробные рекомендации, перспективные планы, материалы для работы с родителями, конспекты занятий, диагностические тесты.


 

74.1
Р 60

 

2063775 гз

"Родитель - ребенок - педагог": модели развития взаимоотношений / авт.-сост.: В. Е. Лампман, И. А. Желтикова. - Волгоград : Учитель, 2011. - 143 с. - (Дошкольное воспитание).

Родственные эмоциональные связи, открытость проявлений любви, заботы, сопереживания необходимы ребенку с самого раннего детства.
В предлагаемом пособии рассмотрены различные модели взаимодействия ребенка с родителями при участии специалиста (педагога, психолога). Творческие гостиные, встречи в семейном клубе, консультации направлены на формирование у родителей потребности в непрерывном общении с детьми, стремления к повышению педагогических знаний. Увлекательные совместные мероприятия способствуют эмоциональному развитию дошкольников, формированию их самостоятельности, уверенности в себе, доброжелательному отношению к людям.


 

74.1
С 56

 

2063762 гз

Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду : справочно-метод. материалы / сост. Н. Б. Вершинина, Т. И. Суханова. - Волгоград : Учитель, 2010. - 111 с. : табл. - (Руководителю ДОУ).

Планирование – ключевая управленческая функция, реализация которой обеспечивает эффективность деятельности руководителя.
Цель предлагаемого пособия – оказать тематическую и практическую помощь руководителям и старшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений в создании системы планирования как их индивидуальной работы, так и деятельности учреждения в целом.
Сборник составлен с учетом профессиональных трудностей и проблем, возникающих при определении структуры и содержания планирования работы в детском саду, призван помочь руководителям в определении перспективы, направленной на постоянное и динамичное развитие дошкольного учреждения.


 

74
С 74

 

2063786 гз

Справочник социального педагога / авт.-сост. О. С. Гришанова. - Волгоград : Учитель, 2010. - 271 с. - (В помощь администрации школы).

Современная школа остро нуждается в поддержке и развитии системы социально-психологического сопровождения учащихся. Образовательные приоритеты требуют большого внимания к личности обучаемого, его социальным проблемам, решение которых невозможно без профессиональной работы профильных специалистов – социальных педагогов и психологов. Содержание пособия охватывает многоплановую сферу деятельности социального педагога – от непосредственной с ребенком, его семьей, социализации учеников в обществе до взаимодействия со всеми социальными службами, участвующими в воспитании подрастающего поколения.



Герценка: Вятские записки | Вятская электронная библиотека | Книга Вятских родов | Центр экологической информации и культуры | Книжная палата | Научно-исследовательский центр регионоведения | Краеведение на Вятке | Центр научной информации по культуре и искусству | Вятские книголюбы | Краеведческий четверг | Зелёная лампа | Библиотеки Кировской области | Библиотека предлагает
Яндекс.Метрика