Новые поступления в отдел гуманитарной литературы
за май 2010 года
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
83.3(2=Рус)6
К 72 |
|
2061713 гз |
Костырко, С. П. Простодушное чтение / Костырко, Сергей Павлович. - М. : Время, 2010. - 367 с. - (Диалог).
Образ сегодняшней русской литературы (и не только русской), писавшийся многолетним обозревателем «Нового мира» и «Журнального зала» Сергеем Костырко «в режиме реального времени» с поиском опорных для ее эстетики точек в творчестве А. Гаврилова, М. Палей, Е. Попова, А. Азольского, В. Павловой, О. Ермакова, М. Бутова, С. Гандлевского, А. Слаповского, а также С. Шаргунова, З. Прилепина и других. Завершающий книгу раздел «Тяжесть свободы» посвящен проблеме наших взаимоотношений с понятиями демократии и гуманизма в условиях реальной свободы – взаимоотношений, оказавшихся неожиданно сложными, подвигнувшими многих на пересмотр традиционных для русской культуры представлений о тоталитаризме, патриотизме, гражданственности, человеческом достоинстве.
83.3(2=Рус)1-8
М 30 |
|
2061678 гз |
Марченко, А. М. Лермонтов / Марченко, Алла Максимовна. - М. : АСТ : Астрель, 2010. - 606 с. : 8 л. ил.
«Если бы этот мальчик остался жив, не нужны были ни я, ни Достоевский». Народная молва приписывает эти слова Льву Толстому. Устная легенда выразительнее, чем иные документы. С этой мыслью движется и повествование в книге Аллы Марченко «Лермонтов». Движется свободно, разрушая стереотипы и устаревшие суждения, но строго придерживаясь маршрута судьбы и масштаба личности. Биография М. Ю. Лермонтова, написанная как «роман-исследование», будет интересна всем любителям российской словесности.
81.411.2-92
Н 73 |
|
2061616 гз |
Новикова, Л. И. Русский язык: орфография : учеб. пособие для сред. проф. образования / Новикова, Лариса Ивановна, Н. Ю. Соловьева ; Рос. акад. правосудия. - М. : РИОР : Инфра-М, 2010. - 299 с. - (Профессиональное образование).
Пособие состоит из трех частей: теоретической, практической и контрольной. Теоретический материал по орфографии сгруппирован в 17 блоков, в которых представлены основные орфографические правила и ряд норм культуры речи. Орфографические правила показаны нетрадиционно: в каждом блоке дано основное (базовое) правило и показаны трудности, которые необходимо учитывать при применении данного правила. Каждый блок сопровождается примерами – наиболее часто встречающимися и употребляемыми ошибкоопасными словами. В блоки включен методический комментарий, помогающий понять их структуру и содержание.
Во второй части представлен материал для практических упражнений – тренинг от более простых единиц до сложных – тренировка на уровне слов, предложений, текстов.
В третьей части даны контрольные задания по всем темам.