Новые поступления в отдел гуманитарной литературы
за апрель 2010 года
КУЛЬТУРА. НАУКА. ПРОСВЕЩЕНИЕ
Изобразительная деятельность и художественный труд. Средняя группа : комплексные занятия / авт.-сост. О. В. Павлова. - Волгоград : Учитель, 2010. - 158 с. : ил. - (Образовательное пространство ДОУ).
В пособии представлены конспекты занятий по рисованию, конструированию и труду в средней группе дошкольных образовательных учреждений, направленные на развитие у детей интереса к художественно-изобразительной деятельности, воспитание эстетического отношения к восприятию действительности, формирование навыков лепки, аппликации, рисунка. В основе предлагаемых занятий – комплексный подход, сочетающий взаимосвязь в содержании программных требований по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, физической культуре и художественно-творческой деятельности, и важнейший дидактический принцип развития дошкольников – использование игровых элементов.
История. 5-8 классы : интерактивные методы преподавания / авт.-сост. Н. Б. Суркова, О. А. Яровая. - Волгоград : Учитель, 2010. - 141 с. : табл. - (Урок в Современной Школе).
Стратегия современного урока истории выходит за пределы передачи знаний. Цель его – в обогащении духовного мира школьника, развитии способности осознавать события и определять свое отношение к ним. Предлагаемые в пособии уроки с использованием обратной связи продуманы в диалоговом режиме. Вовлечение в ролевые игры, в поиск и отбор материала к уроку с помощью информационных технологий, опыт использования интерактивной доски – весь арсенал средств поможет активизировать познавательную деятельность учащихся 5-8 классов.
Литература. 10-11 классы : организация самостоятельной работы на уроке / авт.-сост. : О. А. Зажигина и др. - Волгоград : Учитель, 2010. - 219 с. - (Творческая мастерская учителя).
Пособие содержит описание опыта организации самостоятельной работы старшеклассников в процессе изучения литературы. Представленные уроки позволяют увидеть возможности различных методических подходов к преподаванию предмета и организации учебной деятельности старшеклассников (театральная иллюстрация, проекты, педагогические мастерские, индивидуальная и групповая самостоятельная работа, дифференциация обучения).
Предложенные материалы помогут педагогу найти интересные подходы к изучению произведений, включенных в школьную программу, новые и неожиданные вопросы к хорошо знакомым художественным текстам.
Программно-целевое проектирование образовательных систем : стратегии инновационного развития / авт.-сост. Н. В. Томилина, Е. А. Мясоедова; [под ред. Н. В. Томилиной]. - Волгоград : Учитель, 2010. - 351 с. : табл. - (Управление современной школой).
В основу предлагаемых методических рекомендаций заложена идея программно-целевого проектирования деятельности, связанной с освоением новаций. Комментарии, встроенные в содержание рекомендаций, направлены на разъяснение процессных или технологических составляющих проектировочных шагов, согласование позиций по понятийному и методологическому аппарату. В приложениях представлены материалы, которые, по мнению авторов, будут полезны специалистам-практикам для информационного обеспечения проектировочной деятельности, структурирования содержания разделов целевых стратегических программ.
Развернутое перспективное планирование по программе "Радуга". Средняя группа / авт.-сост. С. В. Шапошникова. - Волгоград : Учитель, 2010. - 95 с. : табл. - (Тематическое планирование в ДОУ).
В пособии предлагается развернутое перспективное планирование, составленное по комплексной программе воспитания, образования и развития детей «Радуга» для средней группы по разделам: познавательно-речевое развитие, математика и логическое мышление, изобразительное искусство, конструирование и рукоделие. Применение удобной табличной формы, содержащей четкое определение целей и задач работы с детьми, видов совместной деятельности взрослого с ребенком, рекомендации по созданию предметно-развивающей среды и диагностическому обследованию позволят педагогическому коллективу обеспечить полноценное развитие, образование и воспитание малышей в условиях ДОУ.
Социальное развитие детей 3-7 лет : блочно-темат. планирование / сост. Н. Г. Фролова, О. П. Пустовалова. - Волгоград : Учитель, 2010. - 147 с. : табл. - (Тематическое планирование в ДОУ).
В пособии представлено блочно-тематическое планирование по социальному развитию дошкольников 3-7 лет, составленное в логической последовательности с применением современных дидактических форм и методов работы с детьми, обеспечивающих их приобщение к различным аспектам социальной культуры. Планы для каждой возрастной группы дифференцированы по трем блокам: «Человек среди людей», «Человек в истории», «Человек в культуре», - в которых определены темы, цели и задачи занятий, предложены различные формы их проведения, элементы и условия организации предметно-развивающей среды. Планирование ориентировано на использование в рамках действующих комплексных и парциальных программ дошкольного образования и воспитания.
Формирование здорового образа жизни у дошкольников : планирование, система работы / авт.-сост. Т. Г. Карепова. - Волгоград : Учитель, 2010. - 170 с. : ил. - (Образовательное пространство ДОУ).
Детский сад должен и может стать «средой здоровья», где любая деятельность: учебная, спортивная, досуговая, прием пищи и двигательная активность – будет способствовать воспитанию у детей привычек и потребностей к укреплению своего здоровья.
Предлагаемая система занятий по программе «Наша традиция – быть здоровыми!» и проект социально-личностного развития дошкольников помогут выявить проблемы в общении родителей и детей и найти совместные пути их решения через использование игровых и двигательных методик, телесной терапии.
Формирование связной речи детей 4-5 лет : планирование, конспекты занятий, лексический материал / авт.-сост. Л. Н. Сластья. - Волгоград : Учитель, 2010. - 232 с. : табл. - (В помощь логопеду).
Правильное, четкое произношение детьми звуков и слов имеет особое значение в подготовке ребенка к успешному обучению в школе. Поэтому педагогам так важно своевременно установить причины общего недоразвития речи дошкольников, предупреждая и исправляя различные нарушения.
В пособии представлены конспекты занятий по формированию у детей 4-5 лет связной речи, словаря, лексико-грамматических категорий, перспективное и тематическое планирование, логопедической работы, а также лексический материал и рекомендации по его использованию.