Новые поступления в отдел гуманитарной литературы
за февраль 2010 года
ПСИХОЛОГИЯ
Александрова, Н. Ф. Понять ребенка и помочь ему. Как? : чудодейственный рисунок для развития детей / Александрова, Наталья Федоровна. - М. : Центрполиграф, 2009. - 159 с. : 12 л. ил. - (Ваш ребенок).
В этой книге представлены упражнения и задания с рисунками, с помощью которых вы сможете понять внутренний мир своего ребенка, а также протестировать и при необходимости скорректировать его взгляды и отношения к окружающему, по-новому взглянув на уже знакомые проблемы и жизненные ситуации. Физические упражнения подготовят основу более уверенного владения своим телом и дадут толчок к развитию навыков общения, организованности и умения общаться с коллективом. Последняя глава посвящена тестированию взрослых.
Зяблицева, М. А. Мнемотехника : секреты суперпамяти : уникальный курс по развитию навыков запоминания / Зяблицева, Маргарита Александровна. - М. : Эксмо, 2009. - 144 с. - (Сделай себя сам).
Есть великое множество книг о развитии памяти. Они – как блюдо в ресторане: вкусно, но шеф-повар никогда не поделится секретом приготовления. Рецепт же у всех техник запоминания один (открыт еще в Древней Греции), и большинство методик основано на одних и тех же ингредиентах – принципах. Если знать рецепт и ингредиенты, можно все приготовить самому, причем в любое время и в любых количествах. Мнемотехника и есть этот секретный рецепт.
Попробуйте – и вы удивитесь своим возможностям!
Кон, И. С. Мальчик - отец мужчины / Кон, Игорь Семенович. - М. : Время, 2009. - 703 с.
Новая работа Игоря Кона развивает идеи, изложенные в его бестселлере «Мужчина в меняющемся мире». В конце XX века человечество неожиданно обнаружило, что самым слабым звеном современного воспитания являются мальчики: они больше болеют, хуже учатся, чаще совершают преступления и рискованные поступки. Какова природа мальчишества как социокультурного явления? От чего зависят присущие или приписываемые мальчикам свойства? Всегда ли они одинаковы? Каково реальное положение мальчика в современной семье, школе и социуме? Каким они видят себя и свое тело? Как формируются и реализуются мальчишеские представления о мужественности? Каково приходится мальчикам, которые не могут или не хотят соответствовать предлагаемому нормативному канону? В каком направлении развивается современная гендерная педагогика? Обобщая данные мировых междисциплинарных исследований, ученый не дает педагогических рецептов, но его книга необходима каждому, кто готов думать над этими вопросами.
Молодая семья в современных социокультурных условиях : [монография] / А. И. Лазарев [и др.] ; Курский гос. медицинский ун-т. - Курск : ГОУ ВПО КГМУ Росздрава, 2009. - 214 с.
В монографии представлены материалы, раскрывающие социокультурные аспекты современного состояния и проблем, с которыми сталкивается молодая семья. Приводится опыт социальной работы с молодой семьей в различных регионах и организациях.
Монография может быть интересна для специалистов, осуществляющих профессиональную деятельность в области образования, социальной работы с молодежью и молодыми семьями.
Тузова, О. Н. Адаптация личности: теория и практика : монография / Тузова, Ольга Николаевна ; Федер. агентство по образованию, Мурманский гос. пед. ун-т. - Мурманск : МГПУ, 2009. - 107 с.
В монографии рассматриваются теоретические и практические аспекты адаптации личности, раскрываются отечественные и зарубежные подходы к изучению феномена адаптации. Особое внимание уделяется анализу особенностей процесса адаптации к деятельности в экстремальных условиях, в частности, рассматривается военно-профессиональная деятельность как один из видов экстремальной деятельности и специфика адаптации личности к данным условиям.
Материалы предназначены для специалистов в области психологии, студентов психологических, психолого-педагогических и социальных специальностей.