Новые поступления в отдел гуманитарной литературы
за июль 2009 года
ПСИХОЛОГИЯ
Архипова, И. А. Лучшие тесты самодиагностики личности старшеклассников и студентов : психологический практикум / Архипова, Ирина Анатольевна. - СПб. : Наука и Техника, 2009. - 285 с. + 1 CD. - (Научно-популярная литература).
Эта книга является практическим пособием по диагностике и самодиагностике личности. Переход к новым социально-экономическим отношениям вывел на первый план такие качества человека, как предприимчивость, интеллектуальность, ответственность, социально-профессиональная мобильность, склонность к коммерческому риску, способность принимать самостоятельные решения, коммуникабельность и т. д. Подростковый и ранний юношеский возраст отличается всплеском интереса к собственному «я», а, следовательно, и к самопознанию. Обучение навыкам познания себя – очень серьезная задача, так как для успешной адаптации в обществе, продуктивного взаимодействия с окружающими, и, конечно, выбора будущей профессии крайне важно иметь объективное представление о своих потенциальных склонностях и способностях, о сильных и слабых сторонах своей личности. Получить эти знания помогут научно апробированные методики, представленные в данной книге.
Все тесты и графические материалы к ним представлены на предлагаемом к изданию CD, что дает возможность работы с ними в группе.
Книга предназначена для старшеклассников, студентов педагогических вузов, учителей, школьных методистов и психологов.
Ванштейн, Л. А. Общая психология : учебник для вузов по психологическим спец. / Л. А. Ванштейн, В. А. Поликарпов, И. А. Фурманов. - Минск : Современная школа, 2009. - 512 с.
Учебник написан в соответствии с Типовой учебной программой курса «Общая психология» для студентов психологических факультетов и психологических специальностей высших учебных заведений с учетом современных достижений психологической науки.
Занковский, А. Н. Организационная психология : учеб. пособие для вузов / Занковский, Анатолий Николаевич. - М. : Форум, 2009. - 647 с.
В книге обобщены достижения современной организационной психологии, прослежена история её становления как научной дисциплины, рассмотрены разнообразные примеры решения организационно-психологических проблем в реальных организациях. Обосновывается новый подход, согласно которому психологические проблемы в организации рассматриваются в контексте организационной власти – базового организационного процесса, обеспечивающего устойчивую приоритетность общей цели организации над индивидуальными целями работников.
Книга рекомендуется для студентов высших учебных заведений, слушателей школ бизнеса, а также учащихся колледжей. Менеджеры-практики, специалисты по консультированию, отбору персонала и организационному развитию смогут найти в этой книге рекомендации и ответы на многие вопросы, с которыми они постоянно сталкиваются в своей работе. Книга будет интересна и самому широкому кругу читателей.
Козлов, А. А. Как повысить самооценку : способы воспитания здорового эгоизма / Козлов, Алексей Алексеевич. - СПб. : Речь, 2009. - 175 с. + 1 CD.
Если вы устали от того, что на вас взваливают все больше и больше, а благодарности за свои подвиги вы получаете все меньше и меньше, то эта книга абсолютно точно для вас. Кроме того, склонность к постоянной самокритике, избыточная усталость, неуверенность в своих силах, стеснительность, привитые воспитанием, приводят к отсутствию карьерного роста и денежных поощрений, неудачам в любви, перегруженности в быту и сложностям в общении с близкими при очевидных и максимальных затратах времени, сил, ресурсов. Чтобы избежать вам, миротворцу и правдолюбцу, непонимания в отношениях и несправедливого обращения, достаточно прибегнуть к рекомендациям автора, психотерапевтический опыт которого позволил суммировать лучшее и эффективнейшее, что было придумано ради любви к себе.
Лебедева, Н. М. Организационное консультирование: гештальт-подход / Лебедева, Наталья Марковна, Лебедева, Анна Андреевна. - СПб. : Речь, 2009. - 245 с. - (Бизнес-технологии 21 века).
Первый российский учебник по использованию гештальт-подхода в работе с организациями, где подробно рассмотрены его три основных направления: гештальт-группы, индивидуальное бизнес-консультирование (коучинг) и организационное консультирование.
Освещены теоретико-методологические основы приложений Гештальта к работе с организациями, проведен анализ сопротивлений организационным изменениям и способов их проработки, описаны специфические методы Гештальта для различных организационных уровней. Текст содержит множество примеров из практики.
Петрушин, С. В. Искусство быть вместе : любовь и переговоры: про любовь и не только... / Петрушин, Сергей Владимирович. - СПб. : Речь, 2009. - 239 с.
Книга написана как попытка создания пособия по отношениям для взрослых людей. Цель книги – показать, как в отношениях соединять эмоциональное и рациональное, любовь и переговоры. Она поможет выделять специфику различных уровней, видов и форм отношений; находить и дифференцировать зоны смешения разных видов отношений; познакомит с системными законами отношений; вы сможете глубже понимать наличие психологических границ и последствия их нарушения; увидеть, как владеть определенными техниками общения, которые позволяют сохранять доброжелательные отношения с близкими людьми.
Рамендик, Д. М. Общая психология и психологический практикум : учеб. пособие для вузов / Рамендик, Дина Михайловна. - М. : Форум, 2009. - 303 с.
Пособие содержит систематический курс психологии, в котором описаны: методологические принципы психологии как науки; основные свойства познавательных процессов, процессов регуляции и саморегуляции деятельности, процессов мышления и речи; характеристики сознания, теорий личности, общения и взаимного влияния людей. В психологический практикум входят методики, которые используются как в психологических исследованиях, так и на практике, например при отборе и оценке персонала.
Решетникова, К. В. Организационная конфликтология : учеб. пособие для вузов по напр. "Менеджмент" / Решетникова, Кира Викторовна ; Гос. ун-т, Высш. школа экономики, Фак. менеджмента, Каф. управления человеческими ресурсами. - М. : Инфра-М, 2009. - 174 с. - (Высшее образование).
Учебное пособие «организационная конфликтология» представляет собой методическую и содержательную основу преподавания дисциплины с общим названием «Конфликтология». Оно призвано познакомить студентов с существующими подходами к определению понятия «организационный конфликт», помочь разобраться в природе, причинных конфликта, изучить проблемы исследования и диагностики конфликтов, основные технологии управления конфликтами в организациях.
Ушакова, Н. В. Имиджелогия : учеб. пособие / Ушакова, Наталья Владимировна, Стрижова, Анна Федоровна. - М. : Дашков и К, 2009. - 278 с.
Учебное пособие посвящено концептуальным вопросам современной имиджелогии. Рассматриваются теоретические основы формирования и функционирования имиджелогии, её место среди других гуманитарных наук, её составной элемент – имидж. Особое внимание уделяется цивилизационным и технологическим аспектам управления имиджем на персональном и корпоративном уровнях. В конце каждой главы приводятся практические задания.
Для студентов, обучающихся по специальностям «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент организации», «Связи с общественностью», «Политология», а также всех интересующихся вопросами формирования и управления имиджем.
Шевчук, Д. А. Конфликты: избегать или форсировать? : все о конфликтных ситуациях на работе, в бизнесе и личной жизни / Шевчук, Денис Александрович. - М. : ГросМедиа : РосБух, 2009. - 438 с.
Пособие поможет обучению навыкам конструктивного разрешения конфликтов и эффективного поведения в конфликтных ситуациях. Конфликтология – система знаний о закономерностях и механизмах возникновения и развития конфликтов, а также о принципах и технологиях управления ими. Изучение конфликтологии реально помогает распознавать конфликты, принимать меры для их решения и профилактики. Оно дает возможность ориентироваться в сложностях социальной жизни, находить лучшие решения в конфликтных ситуациях, на работе, в бизнесе и личной жизни, находить самые действенные способы воздействия на поведение людей, вовлеченных в конфликтное противоборство.