Новые поступления в отдел гуманитарной литературы
за ноябрь 2009 года
ПСИХОЛОГИЯ
Володько, О. М. Имидж менеджера : пособие для вузов по спец. "Менеджмент" / Володько, Оксана Михайловна. - 2-е изд., с измен. - Минск : Амалфея, 2009. - 307 с.
Раскрывается структура имиджа в единстве его составных частей: внешней, психологической, поведенческой и профессиональной. Рассмотрены понятия стиля, колористики, психологии цвета, теория «времен года» и типология внешности. Изложены социально-психологическая, коммуникативная, Перцептивная и интерактивная стороны имиджа. Проанализированы конструктивное поведение и профессиональная эффективность менеджера в свете его имиджа. Изложена PR-деятельность по созданию имиджа и репутации.
Коццолино, М. Невербальная коммуникация : теории, функции, язык и знак / Коццолино, Мауро ; [пер. с итал. О. А. Шипиловой]. - Харьков : Гуманитарный центр, 2009. - 246 с.
Невербальная коммуникация – одна из наиболее интригующих тем в психологическом исследовании. Проявление эмоций, взгляд, изменение тона и ритма голоса, жесты, позы, межличностное пространство, чередование высказываний и т. д. – все это более или менее явные элементы исследований, о которых спорят и не всегда приходят к единому мнению разные ученые. Современные исследования процесса коммуникации постепенно вытесняют классические «линейные» модели с характерным для них абстрагированием коммуникации от контекста, в котором она происходит. На смену им приходят представления об интерактивности, диалогичности, прагматизме, лингвистических действиях, социолингвистических кодах, структуре интерсубъективности. Именно «экологический» подход позволил учесть всю сложность процесса коммуникативного взаимодействия и исследовать его комплексно и целостно, то есть, принимая во внимание то, что невербальные компоненты выполняют в коммуникации такую же инструментальную функцию, как и слова, и могут быть их заменителями.
Мильдон, В. И. Каллиопа, или О творчестве / Мильдон, Валерий Ильич. - М. : Росспэн, 2009. - 223 с. - (Лики культуры).
В книге рассматривается соотношение биографии художника и его творчества как символического аналога человеческого существования. Черпая материал из своей жизни, художник создает произведение, выходящее за пределы личного опыта, и оно оказывается больше жизни, больше материала, которым пользовался творец. Каждодневная жизнь (как правило, она является объектом биографии) всегда меньше того, что возникает в результате творчества, когда художник «прожитые» до него жизни. Это объясняется особенностями воображения: оно коренится в неизвестных самому создателю слоях памяти, доставшейся по наследству от череды его генетических предков. В минуты творческого подъема (вдохновения) это наследство, независимо от воли художника, «вспоминается».
Автор полагает, для того чтобы понять художественное произведение (литературное, музыкальное, изобразительное), надлежит изучать творчество, а не биографию. Свое исследование он осуществляет на примерах русской, западноевропейской и всемирной художественной практики, с использованием данных лингвистики, биологии, аналитической психологии.
Поляков, А. М. Психология развития : учеб. пособие для психологич. и пед. спец. учрежд., обеспечивающих получение высш. образования / Поляков, Алексей Михайлович. - 2-е изд. - Минск : ТетраСистемс, 2009. - 303 с.
Учебное пособие подготовлено в соответствии с типовой программой для высших учебных заведений по курсу «Психология развития». В нем изложено содержание основных тем, даны вопросы для обсуждения, блок контролируемой самостоятельной работы, вопросы для самоконтроля и тестовые задания. Пособие дополнено приложением, в которое входит хрестоматия с фрагментами оригинальных текстов по психологии развития. В текст пособия включены методические установки, тематический план и программа курса.
Скроцкий, Ю. А. Становление личности и психические отклонения / Скроцкий, Юрий Аркадьевич. - СПб. : Алетейя, 2009. - 350 с. - Библиогр.: с. 328-348.
В предлагаемой работе становление личности рассматривается как постоянный творческий процесс. Под творчеством понимается каждое переживание и каждый поступок человека, когда происходит не столько «самовыражение», сколько приобретение или утрата, которые изменяют личность. Особое внимание уделено подростковому периоду, известному активностью в формировании сознания, что часто выражается в экстремальном экспериментировании. Описаны некоторые основные психические и культуральные феномены, показана взаимопроницаемость духовно-нравственного и психопатологического. Рассмотрена относительность понятия психической и нравственной нормы. Предложены некоторые пути коррекции психических отклонений, исходя из мировоззренческой концепции личности.
Чекалина, А. А. Гендерная психология : учеб. пособие для вузов по спец. "Педагогика и психология", "Педагогика и методика нач. образования" / Чекалина, Ангелина Анатольевна. - 2-е изд. - М. : Ось-89, 2009. - 237 с.
Учебное пособие адресовано студентам, аспирантам, преподавателям педагогических, психологических, социальных учебных заведений, практикующим учителям, организаторам воспитательной работы в школах, психологам образования. Пособие будет интересно и полезно родителям и всем, кто интересуется вопросами становления личности мужчины и женщины и их взаимоотношениями.