Этнокультурное развитие народов Приволжья и исторические традиции межнационального согласия Волго-Вятского региона : сборник материалов науч.-практ. межрегион. конф. (Киров, 27–28 марта 2014 г.) / отв. ред.: Л. Г. Сахарова, М. Ф. Соловьёва, С. Н. Будашкина. — Киров : ИД «Герценка», 2014. — 128 с.
Скачать в pdf
В сборнике представлен материал участников конференции: представителей педагогической и студенческой науки, специалистов системы образования, учителей, родителей, участников общественно-педагогических движений. Приложение (конкурсы, видео, обращения, слайды и др.) — СD.
УДК 39(470.342)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.
Часть 1. История и современность в теории и практике этнокультурного процесса.
Агалакова И. С., Ракипова М. Ш. Сохранение и развитие национальных культур в Кировской области.
Гужавина В. К., Гильванова И. Н. Приоритеты единой национальной политики в России: идея единой российской нации.
Загайнова Е. Н. Каринские татары в истории города Кирово-Чепецка (опыт реализации этнокультурного проекта).
Ивкина Н. Ю., Поляков А. Г. Некоторые аспекты поликультурного общения и экономической ментальности.
Касимова Э. Г. К вопросу о межнациональных отношениях в Нижнепогосском сельском обществе в конце ХIХ — начале ХХ века.
Косолапова Л. В., Малинина Е. А. Особенности жизни старообрядцев на Вятке в начале XX века.
Помелов В. Б. Просветитель удмуртского народа К. А. Андреев.
Рафиков А. М. Татарские купеческие фамилии Малмыжского уезда Вятской губернии.
Малинина Е. А., Попова Д. В., Сахарова Л. Г. Религиозное сознание жителей Кировской области в начале XXI века (по материалам социологического опроса).
Селезнёва Л. Н. Язык афанасьевских (зюздинских) коми-пермяков.
Соловьёва М. Ф. Вопросы этнокультурного развития в современных исследованиях.
Часть 2. Педагогические условия формирования поликультурного общения и духовно-нравственного воспитания.
Агалакова Е. В., Лебедева О. В. Духовно-нравственные ценности — основа воспитательной работы с младшими школьниками во взаимодействии с семьёй.
Канашина Е. Е. Утверждение нравственных ценностей и позитивного мышления у учеников средней школы на основе проекта «Уроки нравственности».
Каткова С. С. Формирование патриотических чувств у старших дошкольников на основе использования русского фольклора.
Кондрашова Н. В. Теория и практика ознакомления детей дошкольного возраста с родным краем в процессе проектной деятельности.
Корчёмкина Н. А. Взаимодействие Вятской православной гимназии и учреждений дополнительного образования по духовно-нравственному воспитанию младших школьников.
Майорова Л. В. Духовно-нравственное воспитание на примере казачьего клуба «Спас».
Нохрин С. И., Нохрина С. В., Агалакова Е. В. Взаимодействие семьи, учреждения дополнительного образования и школы в духовно-нравственном воспитании младших школьников (из опыта работы).
Сапожникова А. Г. Теоретический аспект понятия «духовность» в европейской мысли.
Сенникова Е. И. Нравственно-эстетическое развитие учащихся при освоении народно-фольклорных традиций в литературе.
Слотин В. Е., Слотина Н. Н. Семейные традиции воспитания здорового образа жизни у российской молодёжи в конце XIX — начале XX в.
Часть 3. Материалы по теме конференции (Приложение на СД)
Приложение
Сведения об авторах
Список сокращений