Библиокараван
Скачать в pdf
Библиотеки и образовательные учреждения: партнёрство и развитие : материалы IX форума публ. б-к России / сост.: С. Н. Будашкина, Н. В. Стрельникова ; Киров. гос. универс. обл. науч. б-ка им. А. И. Герцена, Центр. гор. б-ка им. А. С. Пушкина. – Киров, 2010. – с.
Сборник материалов включает доклады библиотечных работников по проблемам взаимодействия библиотек и образовательных учреждений России.
СОДЕРЖАНИЕ
I. Роль библиотеки в формировании единого образовательного пространства
Бартова С. Ф., Чучумова Н. Г. Секция публичных библиотек Российской библиотечной ассоциации: направления сотрудничества.
Матлина С. Г. Публичная библиотека в образовательном пространстве.
Ившина Т. А. «Есть взаимодействие – будет результат!» (Новые грани сотрудничества культуры и образования).
Малкова Н. М., Поташникова Г. И. Консолидация деятельности библиотек и образовательных учреждений на пути к формированию единого информационно-образовательного пространства.
Гурьянова Н. П. Кировская областная научная библиотека им. А. И. Герцена в культурно-образовательном пространстве региона.
Будашкина С. Н. Конкурс «Гуманитарная научная книга года» в КОУНБ им. А. И. Герцена.
Ивашкин С. Н. Из Москвы – 2009 в Киров – 2010: вектор развития публичных библиотек.
Юсупова В. А., Зиновьева О. Н. Реорганизация системы обслуживания пользователей: требования времени и реалии дня (на примере Тольяттинской библиотечной корпорации).
Новикова М. В. Мобильный комплекс информационно-библиотечного обслуживания населения: пути использования в России.
Дашкевич А. С. 94 ФЗ: кто виноват? Что делать? Электронная библиотека – альтернатива?
Использование устройств для чтения электронных книг (ридеров) в условиях библиотеки. Мастер-класс А. В. Пурника
II. Синтез библиотечных и педагогических идей в деятельности библиотек
Умаханова Б. М. Миротворческие инициативы муниципальной библиотеки как основа деятельности по развитию толерантных отношений в полиэтническом регионе.
Спицына Е. А. Работа библиотеки по целевым авторским программам как инновационный метод.
Спицына Е. А. Общественно-педагогические Лихановские чтения как фактор формирования гуманистического мировоззрения.
Есина А. А. Работа по программе развивающего чтения «Мир природы в мире слов» (Воспитание бережного отношения к природе через чтение художественной литературы. Взаимодействие библиотеки, школы и родителей).
Опарина М. Л. В тесном кругу друзей (Клубная и кружковая деятельность МУ «Библиотека для детей и юношества имени Альберта Лиханова»).
Татаринова Н. И. «Библиотека – место для развития творческой личности» – творческие конкурсы в библиотеке.
Байбородова Е. Б. «Лето в библиотеке»: опыт организации летних программ чтения.
Рябова С. Н. Год Д. М. Пожарского в объединении юнкоров «Первопроходцы».
Татаринова Н. И. «Растем и развиваемся вместе с книгой» (Из опыта работы с дошкольными учреждениями города).
III. Роль детской библиотеки в образовании и воспитании детей
Сергеева А. Е. Программно-целевая деятельность: из опыта работы детского отдела МУК «Гаврилов – Ямская МЦБ» Ярославской области.
Птушкина И. М. «Поговорим о жизни»: опыт проведения конференций в библиотеке.
Шестакова В. В. «Школа творчества»: сотрудничество библиотеки и школы в развитии литературного творчества детей.
Пилигримова И. Г. Раннее развитие ребенка через книгу, игру и общение.
Курочкина Л. Б. Взаимодействие образовательного и общекультурного компонентов при подготовке юных читателей к участию в спектаклях Театра Книги.
Савинцева О. Н. Возможности интегрирования деятельности детской библиотеки в образовательный процесс школьных учреждений (на примере Демьяновской детской библиотеки – филиала № 5 МУК «Подосиновская МБС»).
Емельянова Г. И. Коллекция изданий произведений А. С. Грина как ресурс эстетического воспитания детей и подростков.
IV. Краеведческая книга: проблемы комплектования и продвижения в читательскую среду
Семибратов В. К. Понятие «книжный памятник» с точки зрения библиофильства.
Мальцева Н. А. Продвижение краеведческих ресурсов через проекты.
Воробьёва О. Г. Любовь к Родине через сопричастность и сотворчество. (Деятельность МУК «Глазовская районная ЦБС» по патриотическому воспитанию).
Татаринова В. А. Проблемы формирования обязательного экземпляра документов Кировской области.
Шевченко Л. В. От запросов – к энциклопедии: краеведческие издания КОДБ им. А. С. Грина в помощь образовательному процессу.
Семяшкина Е. А. Поддержание интереса к родному коми языку у юного читателя через библиотечную деятельность.
V. Муниципальные библиотеки Кировской области в помощь образованию
Скрябина Н. А. Работа муниципальных библиотек Кировской области в помощь образованию.
Копытова Л. Н. Проблемы взаимодействия библиотеки и школы.
Зыкова Н. Л. Библиотека и школа – грани взаимодействия (Из опыта работы библиотек МУК «Оричевская ЦБС»).
Коровкина Н. В. Работа библиотек Кирово-Чепецкого района в Год учителя.
Тюлькина Л. А. «Библиотека – территория чтения».
Тарасова Г. Н. Деятельность библиотек МУК «Белохолуницкая ЦБ» в Год учителя.
Кичигина Е. А., Тетерина С. Н. Информационная среда библиотеки в помощь учителю. (Опыт работы Тужинской центральной библиотеки).
Черепанова В. С. Совместная работа Шестаковской сельской библиотеки-филиала им. А. П. Батуева с педагогами по программе «Родословная: история и образ семьи».
Сведения об авторах