19 ноября на занятии клуба для дошколят ТРИЗовк под руководством Светланы Борисовны Хорошавиной наши юные исследователи погрузились в увлекательный мир звуков и жилищ. Сегодня мы активно тренировали наш язычок, произнося звонкие буквы, что помогло детям развивать речевые навыки и внимание.
Одной из интересных тем занятия стала разница между словами «мчаться» и «бежать». Мы обсудили, как эти слова отражают разные способы передвижения, что стало отличной возможностью для развития логического мышления.
Далее мы отправились в мир животных, изучая их жилища. Дети узнали о таких домах, как норы барсуков, гнезда птиц (включая гнезда печников, ткачей и ремиза), берлоги медведей, бобровые хатки и даже дома крабов. Мы выяснили, что нора является постоянным жилищем, в то время как гнездо и берлога — временными. Также обсудили, что у человека тоже есть постоянные и временные жилища, такие как палатка и гостиничный номер.
Особое внимание мы уделили тому, какое жилище животного мира является самым прочным, сложным и интересным. Дети были поражены тем, как люди заимствуют идеи у животных для создания различных конструкций. Например, батискаф и подводная лодка были вдохновлены пауками, которые строят воздушные гнезда под водой.
В завершение занятия мы поговорили о профессиях, связанных со строительством. Узнали, как называются люди, которые строят дома, и какие этапы анализа они проходят перед началом работы.
Занятие прошло в атмосфере творчества и любознательности: дети хлопали в ладоши, проговаривали новые слова, додумывали идеи и открывали для себя множество интересного.