«Виртуальная реальность: перспективы, опасения и вызовы» научно-просветительская лекция патентного сектора
20 августа в литературной гостиной Герценки обсудили феномен виртуальной реальности и его проявление в историческом развитии общества.
Лектором выступил Рачеев Никита Олегович, старший преподаватель кафедры информационных технологий и статистики, магистр прикладной информатики, зав. научной лабораторией педагогических инноваций Вятского ГАТУ, лектор российского общества "Знание", главный библиотекарь патентного сектора отдела обслуживания библиотеки им. А.И. Герцена.
Встреча была приурочена ко Всемирному дню виртуальных миров.
Всемирный день виртуальных миров отмечается 20 августа. Этот праздник был создан для того, чтобы привлечь внимание к возможностям и потенциалу виртуальных миров. Виртуальные миры позволяют людям взаимодействовать друг с другом, создавать новые культуры и сообщества, а также развивать творческие способности. В этот день проводятся различные мероприятия, связанные с виртуальными мирами, такие как конференции, выставки, мастер-классы и презентации новых проектов.
Мероприятие было открыто презентацией одноимённой книжной выставки, посвящённой философским, этическим, технологическим и правовым вопросам феномена виртуальной реальности.
Были широко освещены вопросы:
- что такое виртуальная реальность с философской и технической точки зрения?
- где сейчас используются VR-технологии?
- чем опасна и чем полезна виртуальная реальность?
- возможны ли социальные взаимодействия в виртуальной реальности?
Многие слушатели были удивлены главному свойству виртуальной реальности – иммерсивности, проявление которой усматривается исторически ещё с древних времён в далёкие доцифовые эпохи. Об этом говорят сохранившиеся объекты наскальной живописи, художественная декламация, средневековые театры фантасмагории и даже социальные механизмы «маски», например, в произведении У. Голдинга «Повелитель мух».
Кроме прочего были приведены результаты исследований по применению виртуальной реальности в физическом воспитании молодёжи Кировской области. Продемонстрирован высокий потенциал VR-фитнеса в развитии профессиональных двигательных умений, координационных способностей, моторной симметрии движений рук и быстроты двигательной реакции.
В ходе открытого обсуждения были выведены четыре группы ограничений применения VR-технологии: этические, методические (в образовании), валеологические и пространственно-временные. Живой дискурс по данному вопросу стал завершением встречи.
Лекция состоялась в рамках предварительной просветительской работы по подготовке слушателей курсов компьютерной грамотности. Старт курса запланирован на сентябрь 2024 года. Следите за анонсами на сайте Герценки и группе Вконтакте Центра поддержки технологий и инноваций.