Презентация уникальной книги «Глоссы» прошла 5 декабря в арт-центре в рамках проекта «Механика памяти».
Работа над книгой «Глоссы» (или «Комментарии») дирижера Геннадия Рождественского
шла в Московской консерватории четыре года
Профессор Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского, некогда возглавлявший Вятский симфонический оркестр имени В. А. Раевского, Константин Маслюк познакомил читателей с великолепным изданием, представляющим литературное наследие Геннадия Николаевича Рождественского, интерпретатора музыки, дирижера, педагога.
дирижер и пианист Константин Маслюк
Издание составили работы Рождественского: «Дирижерская аппликатура», «Мысли о музыке», «Преамбулы», «Треугольники», «Мозаики». Однако книга включила в себя и новые труды. Например, в «Дирижерской аппликатуре» (1974 г.) даны подробные рекомендации по исполнению 31 произведения трех композиторов – Стравинского, Прокофьева и Шостаковича, а в «Глоссах» этот список расширился до 93 имен и 533 названий.
Константин Маслюк, ученик Геннадия Рождественского, редактор книги, рассказал в подробностях о работе над сборником.
гости творческой встречи
Первая часть книги «Дирижерский дневник» содержит разборы циклов симфоний Балакирева и Бородина, Брамса и Глазунова, Прокофьева и Рахманинова, Скрябина, Чайковского, Шостаковича и многих других.
Во вторую часть вошли фрагменты некоторых вступительных слов Рождественского, произнесенных им на концертах. Третья часть «Комментарии и дополнения» представляет собой размышления музыканта об искусстве.
К. А. Маслюк и Н. В. Стрельникова
Книга была передана в дар библиотеке, за что сердечно благодарим Константина Александровича!
Встреча проходила в рамках проекта «Механика памяти – 2023», реализуемого при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.