«Нейрогимнастика для мозга (как помочь себе сохранить качественную работу мозга)». Лекция М. Н. Прозоровой
23 марта перед участниками клуба «Здоровый образ жизни» с лекцией о гимнастике для мозга (нейрогимнастике) выступила клинический психолог, кандидат педагогических наук, преподаватель Кировского медицинского колледжа Мария Прозорова.
«Наш мозг обладает довольно большим запасом прочности. В науке для этого используется термин «когнитивный резерв», то есть способность мозга нормально функционировать даже в условиях сильного стресса, травм и возрастных дегенеративных изменений. Но и этот резерв не вечен», – отметила Мария Николаевна.
Как же сохранить мозг? Мария Прозорова обратила внимание слушателей на необходимость сбалансированного питания, дружбы с тонометром и нейрогимнастики (регулярных, в том числе двигательных, упражнений для здоровья мозга). Собравшиеся с удовольствием повторяли движения вслед за Марией Николаевной.
Участники встречи
Небольшие доклады о здоровой пище и особенностях инсультов представили студентки 340 группы медицинского колледжа Анастасия Панова и Мария Салангина.
А. Панова, М.Н. Прозорова, М. Салангина
После лекции все желающие смогли познакомиться с материалами книжной выставки «Планета МОЗГ», подготовленной сотрудниками отдела обслуживания.
У книжной полки
Благодарим всех докладчиков за замечательные выступления и, по просьбе читателей, предлагаем несколько примеров упражнений из лекции М. Н. Прозоровой.
Сформируйте привычку давать необычные ответы на простые вопросы. Например, при ответе на вопросы из разряда «Что нового?», «Как дела?», «Как жизнь?» постарайтесь отказаться от стереотипов и клише, придумайте оригинальный ответ.
Измените привычные маршруты. Ходите новыми тропами, даже если ваша любимая дорога до учёбы или работы занимает гораздо меньше времени.
Развивайте новые способности. Делать это крайне просто: больше считайте в уме, начните изучать иностранный язык, общайтесь только на языке жестов или освойте шрифт Брайля.
Пишите одновременно обеими руками. Изначально можно писать один и тот же текст и правой, и левой рукой. А затем усложняйте задание: пишите разные тексты разными руками.
Решайте арифметические задачи ежедневно не менее 15 минут. Также будут полезны повторение таблицы умножения, устный счёт, разгадывание судоку и т. д.
Помните, что мозг крайне пластичен, и в ваших силах улучшить свою память, интеллект и общую работоспособность мозга, просто регулярно их тренируя.