Возрастное ограничение 12+
Режим работы библиотеки Версия для слабовидящих английская версия ВКонтакте Телеграм Рутуб
 

Анонсы
Новости
Календарь событий
Конкурсы
О библиотеке
Ресурсы
Издательская деятельность
Читателям
Коллегам
Конференции — 2025
Контакты
 
Электронный каталог
Электронная доставка документов
Спроси библиотекаря
Продление онлайн
Комплектуемся вместе
Библиотека предлагает
Списанные книги
Оцените работу нашей библиотеки! Сейчас!
***

Консультационный пункт по правовым вопросам

***

Важная информация для читателей «ЛитРес». Квартальный лимит исчерпан. Приобретение новых электронных и аудиокниг временно прекращено

Рекомендуем к просмотру

***

Из новых поступлений

«О чём говорят иконы. Сюжеты и тайные символы»

10 апреля с просветительской лекцией «О чем говорят иконы. Сюжеты и тайные символы» в библиотеке им. А.И. Герцена выступила заведующая кафедрой культурологии, социологии и философии ВятГУ, кандидат культурологии, доцент Марина Голенок.

Лекция проходила в рамках просветительского проекта «Спрятавшиеся церкви Вятки» доцента той же кафедры Светланы Дождевых.


Марина Петровна Голенок

Икона – одно из самобытных и уникальных явлений русской культуры. Каждый, кто обращается к живописному образу, невольно задумывается: в чем его красота? Смысл? Какие тайны спрятаны в глубинах истории иконы?

Просто о столь сложном феномене повествовал автор лекции, подчеркивая уникальность русской православной иконы, имеющей многослойную символику и разные смысловые прочтения, приводя примеры её лучших образцов.

Логично и последовательно были обозначены уровни восприятия иконы: буквальный, когда воспринимается конкретное изображение; символический, где прослеживается основная богословская мысль; наивысшая степень - молитвенное общение с первообразом.


М.П. Голенок и слушатели лекции «О чём говорят иконы. Сюжеты и тайные символы»

Весь зал, как на одном дыхании, слушал содержательный и глубокий материал о тайнах «богословия в красках».

Принципы и художественные средства создания икон формировались в течении многих веков, постепенно закрепляясь, прежде чем появился особый канон создания иконографического образа.

Например, цвет в иконе, в отличие от картины, не ограничивается декоративными задачами, он, прежде всего, символичен. Композиция иконы как будто вовлекает нас в божественное пространство. Использование обратной перспективы или однородного непроницаемого фона приближает зрителя к изображенному образу. И кажется, что образ того или иного святого словно идёт навстречу, становится частью нашей земной жизни.

Икона строится по принципу текста – каждый элемент её прочитывается как знак. Можно знать и читать эти знаки. Однако, процесс прочтения иконы намного глубже. Знание теории, как знание алфавита, ещё не научит нас думать, верить, чувствовать, понимать. Необходимо длительное созерцание, участие не только ума, но и сердца.


Зал вслушивается в каждое слово Марины Петровны Голенок, зав. кафедрой культурологии, социологии и философии ВятГУ.

Автору лекции были заданы вопросы, ответы на которые стали продолжением знакомства с религиозно-эстетическим феноменом, который нами воспринимается как «видимое невидимого, не имеющего фигуры, но телесно изображенного из-за слабости понимания нашего» образа бестелесной, сверхчувственной красоты (Иоанн Дамаскин).

Сердечно благодарим Марину Петровну за глубокую, интереснейшую лекцию.

И ждём новых встреч!




Поделитесь нашей новостью с друзьями






Герценка: Вятские записки | Вятская электронная библиотека | Книга Вятских родов | Центр экологической информации и культуры | Книжная палата | Научно-исследовательский центр регионоведения | Краеведение на Вятке | Центр научной информации по культуре и искусству | Вятские книголюбы | Краеведческий четверг | Зелёная лампа | Библиотеки Кировской области | Библиотека предлагает
Яндекс.Метрика