2 декабря, во Всемирный день компьютерной грамотности, завершилась Первая всероссийская библиотечная акция «Молодёжная неделя цифровых технологий», организатором которой выступила Российская государственная библиотека для молодёжи, а клуб «#КнижноМодноМолодежно» поддержал и в онлайн-формате провёл круглый стол на тему «Цифровой этикет».
Участники клуба ежедневно в течение недели обсуждали по одному из вопросов, касающихся ведения деловой переписки в социальных сетях:
- Какие платформы лучше подходят для делового общения, а какие — для неформального?
- В какой соцсети лучше создавать групповые чаты и когда вообще стоит их создавать?
- Когда предложение стоит завершить точкой и почему это вызывает тревогу у некоторых людей?
- Как долго нужно ждать ответа и как быстро нужно отвечать в деловой переписке?
- В переписке с кем можно использовать стикеры, открытки и гифки?
- Когда уместно оставлять комментарии в социальных сетях и обязательно ли на них отвечать?
- Можно ли пересылать контакт человека, отмечать его на фотографиях и в комментариях без его согласия?
Подведём итоги.
По общему мнению участников круглого стола, для делового общения больше подходят такие платформы, как Zoom, Facebook, Microsoft teams, а также соцсеть VK, которую, как WhatsApp и Инстаграм, можно использовать для неформального общения. Кроме того, мы согласились с тем, что все любят стикеры и смайлики - они привносят в беседу непринужденность и доброжелательность, - но использовать их нужно разумно и в меру. Поставленная точка в конце сообщений чата не у всех вызывает беспокойство. Оставлять комментарии к постам надо – обратная связь всегда приветствуется и мотивирует к созданию нового контента, хотя иногда достаточно просто поставить «лайк». Других людей на фотографиях отмечать не стоит, и прежде чем пересылать контакт коллеги, лучше спросить у него разрешения. А вот отмечать имя человека в постах, поздравляя, выражая благодарность, и в рекламных целях, вполне можно.
В беседе главное - вежливость, дружелюбие и тактичность.
Сегодня актуально платиновое правило общения:
Поступай (общайся) с другим так, как он ждёт, чтобы с ним поступили (общались). А если вам стало интересно, найдите золотое и серебряное правила.
Спасибо всем участникам круглого стола!
Ссылка на группу #КнижноМодноМолодежно.
Информация об акции на сайте РГБДМ.