Вступительное слово кандидата педагогических наук, генерального директора Центра современных образовательных технологий (г. Москва) Сергея Владимировича Буланова.
Со вступительным словом к слушателям обратился кандидат педагогических наук, генеральный директор Центра современных образовательных технологий (г. Москва) Сергей Владимирович Буланов. Ученый подчеркнул, что кировские школьники и студенты принимают активное участие во многих конкурсных проектах, поделился планами на будущее и выразил надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество с учебными заведениями региона.
По словам Сергея Владимировича в ноябре 2019 года в рамках реализации ведомственного плана Министерства образования и науки РФ по реализации мероприятий государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» стартуют топографические игры среди обучающихся в профессиональных образовательных организациях «По тылам фронтов...».
Кроме того, он рассказал о сетевом исследовательском проекте «Региональные особенности русской речи», цель которого — исследование региональных особенностей русской речи и создание ее геоинформационной системы.
Заметил, что накануне при поддержке Института развития образования Кировской области в Центре информационных технологий в обучении «Познание» (г. Киров) для учителей русского языка и литературы Сергей Владимирович прочитал лекцию «Проектная исследовательская деятельность подростков: как научить получать удовольствие от русского языка» по обучению русскому языку и языкам народов России в контексте межкультурной коммуникации.
Лингвист, преподаватель школы филологии НИУ ВШЭ и Института лингвистики РГГУ (г. Москва) Антон Александрович Сомин.
Антон Александрович Сомин: «К сожалению, моих книг нет на выставке, говорят, что они все на руках»
«Я очень рад быть здесь, я очень впечатлён залом библиотеки, прекрасной выставкой, приятно видеть книги моих коллег, которые учились со мной или учили меня» — начал лекцию спикер Антон Александрович. Он рассказал кировчанам о том, как сейчас живет русский язык и какие процессы происходят сегодня в нем. Ученый подчеркнул, что русский язык: гораздо многообразнее, чем кажется (деревенские диалекты, городские диалекты, экстремальные варианты); русский язык влияет на другие языки, другие языки влияют на русский язык; большинство разновидностей русского языка имеют низкий престиж; объекты лингвистического исследования могут быть разные, но всегда важно понимать, что именно мы исследуем.
Лингвист привел пример яркий на основе вятского диалекта: «Сегодня я узнал, что есть такое слово “Баско”. Если это слово услышат жители Москвы или Санкт-Петербурга, то они просто не поймут: “Что-что, Басков? О чем это говорится?”».
Кроме того, собравшиеся решили несколько линвгистических задач.
Учащиеся кировских общеобразовательных, средне-специальных и высших учебных заведений, читатели библиотеки внимательно слушают лектора.
По окончании увлекательной лекции столичные гости познакомились с историей, книжными коллекциями и направлениями работы кировской библиотеки.