Круглый стол «Проблемы естественнонаучной подготовки учащихся Кировской области в рамках довузовского и профильного обучения»
15 октября в библиотеке им. А. И. Герцена состоялся круглый стол «Проблемы естественнонаучной подготовки учащихся Кировской области в рамках довузовского и профильного обучения». В этом заседании «Семейного клуба гуманной педагогики» и Центра инноваций «Новатор» приняли участие представители педагогической и научной общественности, инженерно-технические работники, читатели и сотрудники библиотеки.
Участники встречи
Открывая заседание, зам председателя Центра развития инноваций «Новатор» Артём Александрович Стариков отметил, что в последнее десятилетие отмечается снижение уровня знаний абитуриентов и студентов технических вузов.
Из презентации
А. С. Стариков: «Что можно предпринять, чтобы повысить качество образования
по естественно научным дисциплинам?»
О том, как заинтересовать подрастающее поколение естественными науками, а затем подготовить высокопрофессионального, творческого, идущего в ногу со временем инженера размышляли участники круглого стола.
В ходе обсуждения были затронуты темы: интеллектуального, технического и творческого развития школьников, связи школьных предметов с реальной жизнью, с будущей практической деятельностью, ЕГЭ по точным наукам как показателя уровня преподавания естественно научных дисциплин в Кировской области.
Большое внимание было уделено вопросу организации работы с предприятиями, заинтересованными в получении действительно квалифицированных молодых специалистов, а также пропаганде технических знаний на Фестивале науки, Неделе знаний и других крупных информационных, развивающих мероприятиях.
Инна Витальевна Вылегжанина, директор Центра информационных технологий в обучении «Познание»:
«Математика не деградировала с 1960-х годов, но есть проблема с кадрами»
Александр Васильевич Зонов,
председатель правления Центра развития инноваций «Новатор»:
«Преподавание естественно научных дисциплин в школах не даёт возможности ученику
представить свою будущую профессию инженера»
Мария Фёдоровна Соловьёва, кандидат педагогических наук,
руководитель Семейного клуба гуманной педагогики:
«Проблема у нас с черчением. Черчения в школе нет вообще...»

Владимир Николаевич Волков, инженер-физик: «Вырастить математика, инженера, технаря? Начинать надо с художественной литературы! Творческий потенциал ребёнка произрастает из интереса. У тех, кто в детстве читал Жюля Верна, Ивана Ефремова, формируется естественное восприятие, кто такой изобретатель. На примере качественной научной фантастики можно создавать ореол творца».
Итоги круглого стола будут подведены и представлены для обсуждения на сайте ОО «Центр развития инноваций «Новатор»