Лекция «Международные отношения в 1985-1989 гг. Новое политическое мышление во внешней политики СССР и поворот к завершению холодной войны»
ЦИКЛ ЛЕКЦИЙ «История международных отношений и внешней политики СССР после Второй мировой войны. 1945-1991 годы» плавно движется к своему завершению.
14 марта историк Юрий Михайлович Кузьмин прочёл в библиотеке им. Герцена шестую, предпоследнюю лекцию: «Международные отношения в 1985-1989 гг. Новое политическое мышление во внешней политике СССР и поворот к завершению холодной войны».
Лектор – кандидат исторических наук, доцент по кафедре всеобщей истории
Юрий Михайлович Кузьмин
К середине 1980-х годов резко обострилась международная ситуация. Стала реальностью угроза ядерной войны. Обострилась экологическая ситуация. Возникли экономические сложности в целом ряде государств. В 1985 году в СССР происходит смена политического руководства, которое формирует концепцию «нового политического мышления». Происходит смягчение советско-американских отношений. Новое качество приобретает общеевропейский процесс. Нормализуются советско-китайские отношения. Идет поиск взаимопонимания между Советским Союзом и странами Запада применительно к региональным конфликтам. Каковы основные внешнеполитические элементы «нового политического мышления»? Каковы причины стабилизации международных отношений в 1985-1989 годы?
Обо всём этом шла речь в шестой лекции ЦИКЛА.
Как всегда, зал был полон, как всегда, лекция вызвала большой интерес аудитории. Многие из присутствующих застали и прекрасно помнят то время. Тем более было интересно сравнить собственные ощущения с представленным в ходе занятия научным объективным подходом.
Мы уже рассказывали про старшеклассников из Кировского лицея естественных наук, которых привела на лекции бывшая ученица Юрия Михайловича, а ныне учитель Лицея Ирина Викторовна Сморкалова.
Но эти занятия посещают не только классами, но и семьями. Ирина Геннадьевна Федина, у которой тоже когда-то преподавал Ю.М. Кузьмин, приходит вместе со своими двумя сыновьями. Ребята не пропустили ни одной лекции, причём слушают они всегда очень внимательно, а после часто задают уточняющие вопросы.
Приятно, что у нас растёт такое пытливое, неравнодушное поколение.