2 сентября. «Русский язык с нейропсихологом»
В последнее десятилетие в России наблюдается резкое снижение уровня грамотности школьников. Об одной из причин этого печального явления рассказал педагог-психолог школы № 51 г. Кирова Сергей Викторович Весновский.
С. В. Весновский
Лекция «Русский язык с нейропсихологом», состоявшаяся в литературной гостиной вызвала живейший интерес у слушателей.

Сергей Викторович отметил, что многочисленные орфографические и пунктуационные ошибки в ученических тетрадях, а также плохой, неразборчивый почерк далеко не всегда являются результатом лени или сниженного интеллекта ребёнка. Во многих случаях неграмотность ученика можно объяснить задержкой его нейропсихологического развития.

Головной мозг человека состоит из трёх блоков. Недостаточная сформированность любого из них создаёт многочисленные проблемы с письмом и чтением.
С помощью видеопрезентации Сергей Викторович показал основные виды ошибок, вызванных нейропсихологическими проблемами ученика, и объяснил, что к таким детям нужен особый подход.
Из презентации
Но самое главное – ученику с задержкой нейропсихологического развития необходима своевременная помощь профессионального психолога. Специальные исследования выявят причины неграмотности, а развивающие занятия принесут долгожданные «4» и «5» по русскому языку.
В завершение лекции С. В. Весновский продемонстрировал несколько упражнений, способствующих правильному написанию слов, и ответил на вопросы присутствующих.

