Возрастное ограничение 12+
Режим работы библиотеки Версия для слабовидящих английская версия ВКонтакте Телеграм Рутуб
 

Новости
Календарь событий
О библиотеке
Ресурсы
Издательская деятельность
Почетные читатели
Читателям
Коллегам
Наши партнёры
Гостевая книга
Контакты
Конференции — 2023
 
Электронный каталог
Электронная доставка документов
Спроси библиотекаря
Продление онлайн
Комплектуемся вместе
Библиотека предлагает
Книжный киоск
Списанные книги
Вятская книга года

***

Первый международный конкурс молодёжных проектов «Книга будущего»

***

Межрегиональный культурологический фестиваль «Пою мое Отечество», посвященный 200-летию со дня рождения К. Д. Ушинского

***

Ассоциация союзов писателей и издателей России проведет литературную смену в детском центре «Алые паруса» (г. Евпатория)

Консультационный пункт по правовым вопросам
***

Центр поддержки технологий и инноваций приглашает на обучающие мероприятия

***

Возобновлено приобретение электронных книг на "ЛИТРЕС"

***

22 марта – «Логическая правильность устной речи». Лекция Т. В. Петрусь

***

22 марта - Встреча сообщества «Любительская астрономия в Кирове»

***

23 марта – открытие XXV Областной выставки-конкурса «Вятская книга года – 2022»

***

23 марта – лекция М. Н. Прозоровой «Нейрогимнастика для мозга (как помочь себе сохранить качественную работу мозга)». Клуб «Здоровый образ жизни»

***

23 марта - литературно-музыкальный вечер «Ни слова о любви, ни звука…»

***

24 марта «На каждом поэте – отметина Божья…». Литературно-музыкальный вечер вятских поэтов

***

26 марта - Психологическая трансформационная познавательная игра «Сокровища сердца», часть 2. В рамках Клуба позитивной психологии

***

27 марта – презентация книги Владимира Шеина «Жемчужина Вятского края»

***

27 марта  -  концерт  Елены Егоровой и Татьяны Петренко «Всего и надо, что вглядеться...»

***

29 марта — санитарный день. Библиотека не работает.

***

Мастер-классы и работа студий в марте

***

30 марта – встреча в городском клубе «Вятчане» РОО «Возрождение Вятки». Лекция «Иконография преподобного Трифона Вятского Чудотворца»

***

Лекции в клубе «Садовод» и занятия в Школе виноградарей в марте

***

30 марта – состоится Ярмарка «Вятское далёко» в творчестве Т. А. Копаневой

***

28 марта - творческая встреча «Территория поэзии»

***

2 апреля – «И жизнь, и слёзы, и любовь…» Литературно-музыкальный вечер, посвящённый 200-летию со дня рождения А. Н. Островского

***

18 декабря–16 апреля – Приглашаем посетить литературно-художественный выставочный проект «С именем Герцена»

***

Лекции в клубе «Садовод» в апреле

***

25 апреля - региональная научно-практическая конференция «Экологическое образование и просвещение населения в интересах устойчивого развития», посвященная 160-летию со дня рождения В. И. Вернадского

***

Мастер-классы и работа студий в апреле

***

С 20 марта по 20 августа приглашаем на выставку живописи Александра Веприкова «Моя любовь, моя краса, моей России полоса»

Рекомендуем к просмотру

***

Из новых поступлений

«Гуманитарная научная книга - 2009». Итоги…

В День российской науки 8 февраля состоялся конкурс «Гуманитарная научная книга - 2009», на который поступило 87 экземпляров изданий (47 названий)

География участников конкурса: Елабуга, Иваново, Казань, Киров, Набережные Челны, Саранск, Саратов, Тольятти.

Темы представленных на конкурс книг:
патриотизм в России, духовность в современном литературоведении, языкознание, психология, история, нанотехнологии, логистика, статистика, культура, межконфессиональных отношений, работа с молодёжью, правовые аспекты деятельности, православие и т.д.

Книги – победители конкурса «Гуманитарная научная книга - 2009»

Духовность как антропологическая универсалия в современном литературоведении: коллективная монография по материалам Всероссийской научно-исследовательской конференции (23-24 октября 2009 г.) / Науч. ред. Е.О. Галицких ; ВятГГУ. - Киров: ВятГГУ, 2009. - 195 с. – 200 экз. - ISBN 978-5-93825-738-2.

Монография включает исследования литературы как формы духовной жизни народа, как единый текст, в котором духовность присутствует как антропологическая универсалия литературоведения, гуманитарного знания и искусства. Монография раскрывает опыт изучения русской литературы как духовно-художественного единства, включающего в свой контекст нравственные, этические и эстетические поиски писателей других народов. Достоинством этой многоаспектной работы является стремление авторов исследовать духовный потенциал художественных произведений с позиции современного литературоведения и мировой тенденции - поиска мировоззренческих и ценностных доминант в художественном мире писателей и поэтов прошлых веков и современности.
Монография обращена к широкой аудитории читателей: филологам, педагогам, студентам, преподавателям гуманитарных дисциплин в высшей школе.

Так как монография эта создана на основе докладов, мы постараемся раскрыть её содержание:

 

 


Галимова Р. З. Психологические особенности личности музыкантов – исполнителей / Р. З. Галимова, Р.Ф. Сулейманов ; Ин-т управления, экономики и права. – Казань : Познание, 2009. – 140 с. – 500 экз. – ISBN 978-5-8399-0280-0.

В монографии рассматриваются личностные особенности музыкантов-исполнителей: направленность, мотивация, темперамент, склонность к риску, эмоциональные особенности и личностные качества. Показано, как по мере овладения учащихся музыкальных школ и училищ профессиональным мастерством изменяется структура личностных особенностей.
Книга адресована психологам и педагогам, работающим в системе музыкального образования, учащимся и студентам музыкальных факультетов средних и высших учебных заведений, специалистам в области психологии искусства, психологии способностей, слушателям курсов по переподготовке кадров (специализация «Психология творчества»).

 

 

 

 

Методология педагогической науки: учеб. пособие / Под общ. ред. О. В. Лебедевой, С.М. Трапезников, В.Б. Помелов, С.А. Барамзина и др. ; ВятГГУ. – Киров : ВятГГУ, 2009. – 147 с. – 100 экз. - ISBN 978-5-93825-140-0.

В пособии раскрывается понятие методологии педагогики, её уровни, логика и методика научно-педагогического исследования, категориальный аппарат. С биогенных, психогенных и социогенных позиций рассматриваются деятельностный, личностно-ориентированный, культурологический, парадигмальный, герменевтический, синергетический подходы, применяемые в педагогических исследованиях в современных условиях.
Пособие предназначено для преподавателей, студентов и апиранто педагогических учебных заведений.

 

 

 

 

Формирование стратегии развития кластерных систем региона / А.В. Тимирясова, Л.В. Воронцова, Р.И. Хикматов, А.В. Байгильдеев; под общ. ред. Г.Р. Хамидуллиной ; Ин-т управления, экономики и права - Казань: Познание, 2009. - 132 с. – 500 экз. - ISBN 978-5-8399-0275-6.
В монографии раскрываются различные подходы по определению понятия кластер; рассматриваются актуальность создания кластерных систем и механизмы образования и развития кластеров; приводится сравнительный анализ зарубежного опыта развития кластеров; описывается сущность образовательного кластера и его место в структуре региональной экономики, а также направления по созданию и развитию отраслевых образовательных кластеров в Республике Татарстан.
Книг а ориентирована на студентов, аспирантов и преподавателей экономических факультетов университетов и экономических вузов. Кроме того, монография может быть полезна специалистам органов управления и всем интересующимся проблемами кластерного подхода в образовании.

 

 

 

 

Ахметова Д. З. Дистанционное обучение: от идеи до реализации: монография / Д.З. Ахметова ; Ин-т управления, экономики и права. – Казань : Познание, 2009. - 176 с. + 1 CD. - 1 CD с таким же назв. – 1000 экз. - ISBN 978-5-8399-0307-4.

В монографии системно и всесторонне рассматриваются такие категории, как «дистанционное обучение», «дистанционное образование», «дистанционные образовательные технологии»; характеризуются модели дистанционного обучения: кейсовая модель, комбинированная (смешанная) модель, реализуемая с использованием мультимедийных технологий, полнообъемное дистанционное обучение, включая
e-learning, синхронные и асинхронные формы открытого дистанционного образования.
Книга адресована руководителям образоватсльных учреждений, организаторам дистанционного обучения, преподавателям (тьюторам), работающим в этой системе. А также полезна специалистам и менеджерам органов управления образованием, так как содержит теоретические и практические материалы, которые способны стать руководством для создания уникальной системы дистанционного обучения в образовательном учреждении любого уровня. Книга оснащена электронным приложением.

 

 

 

 

Бикеев, И. И. Ответственность за преступления, совершенные с двумя формами вины / И.И. Бикеев, Э.Ю. Латыпова; под общ. ред. И.И. Бикеева ; Ин-т экономики, управления и права. – Казань : Познание, 2009. – 228  с. – 1000 экз. - ISBN 978-5-8399-0305-0.
Монография посвящена исследованию теоретических и практических аспектов уголовной ответственности за преступления, совершенные с двумя формами вины. Подробно разработаны концептуальные вопросы такой ответственности, исследованы особенности составов и наказуемости указанных преступлений по УК РФ в сопоставлении с уголовными законами государств дальнего и ближнего зарубежья, а также вопросы квалификации соответствующих деяний с учетом сложившейся судебно-следственной практики. Выявленные в работе пробелы и недостатки в регулировании и реализации ответственности за названные преступления стали основаниями для авторских предложений по изменению и дополнению УК РФ, совершенствованию правоприменительной деятельности.
Предназначена для студентов, аспирантов, научных работников, преподавателей юридических вузов и факультетов, работников судебных и правоохранительных органов, а также всех интересующихся актуальными проблемами уголовного права.

 

 

 

 

Саттарова, Н. А. Финансово-правовая ответственность: учеб. пособие / Н.А. Сатарова ; Ин-т экономики, управления и права. - Казань: Познание, 2009. - 136 с. – 500 экз. - ISBN 978-5-8399-0288-6.
Рассматривается комплекс вопросов, составляющих учение о финансово-правовой ответственности. Исследуются понятие и признаки государственного принуждения в сфере финансовой деятельности государства и муниципальных образований, финансово-правовой ответственности, финансового правонарушения, финансовые санкции, отдельные виды финансово-правовой ответственности, а также вопросы финансовой безопасности в системе финансовой деятельности государства.
Предназначен для научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов, практических работников, а также всех интересующихся современными проблемами финансово-правовой ответственности.

 

 

 

 

 

Ибрагимова, Н. М.  Сроки в уголовно-исполнительном  праве, их юридическое значение и особенности исчисления / Н. М. Ибрагимова ; Ин-т экономики, управления и права. – Казань : Познание, 2009. - 128 с. – 500 экз. - ISBN 978-5-8399-0278-7.
Монография посвящена исследованию сущности и правового значения сроков в уголовно-исполнительном праве, взаимосвязи их со сроками в других отраслях права. В работе впервые приводится классификация сроков в уголовно-исполнительном праве, даются нау'чные рекомендации по совершенствованию уголовного и уголовно-исполнительного законодательств о сроках. Разработанные положения и рекомендации могут быть использованы в деятельности исправительных учреждений и уголовно-исполнительных инспекций, а также в учебной работе со студентами юридических вузов.

 

 

 

 

 

 

Цагарелли, Ю. А. Системная диагностика человека и развитие психических функций: учеб. пособие / Ю. А. Цагарелли ; Ин-т экономики, управления и права. – Казань : Познание, 2009. - 492 с. – 1000 экз. - ISBN 978-.5-8399-0313-5.
В книге представлены инновационные теория и практика системной психологической диагностики и развития психических функций. Подробно описаны свыше 40 диагностических и коррекционно-развивающих методик, реализуемых с помощью аппаратурно-программного комплекса «Активациометр». Эти методики позволяют диагностировать и в ряде случаев развивать наиболее значимые свойства всех основных уровней структуры человека: соматические, психофизиологические, психические состояния, психические процессы, психологические свойства личности. Часть книги посвящена системной детекции лжи.
Адресована практическим психологам, педагогам и врачам, научным сотрудникам, студентам и аспирантам факультетов психологии и педагогики (521000, 020400,031000), а также всем интересующимся эффективными методами психологической диагностики и развития.

 

 

 

 

Агапов, О. Д. Интерпретация  как практика автопоэзиса человеческого бытия / О.Д. Агапов ; Ин-т экономики, управления и права. - Казань: Познание, 2009. - 248 с. – 1000 экз. - ISBN 978-5-8399-0297-8.

Основная проблема, инспирирующая объект и предмет данного исследования состоит в разработке социально-философского и антропологического понимания феномена интерпретации. Главная интуиция связана с интенцией рассмотрения интерпретации в теоретико-методологической призме социальной философии, способной снять множество противоречий, порождаемых крайностями онтологического и гносеологического подходов. Действительно, основной гипотезой выступает предположение, что интерпретация человеком мира и своего положения в нем, - есть процесс одновременного установления и развертывания смысла в сознании и бытии личности, а также в интерактивном и интерсубъективном бытии человеческого рода.
Работа представляет интерес для всех, кто интересуется проблемами конституирования социокультурных дисциплин и множественности социально-антропологических практик и может быть рекомендована научным и педагогическим работникам, аспирантам и студентам гуманитарных специальностей.

 

 

Темы некоторых представленных изданий на конкурс будоражат воображение человечества. Это такие издания, например, как коллективная монография Казанского института экономики, управления и права «Нанотехнологии: новый этап в развитии человечества».

 
На конкурс представлены не только монографии и учебники, но и методические пособия, которые должны стать помощниками в работе профессионалов. Например, учебно-методическое пособие Сахаровой Л. Г. «Формирование культуры межконфессиональных отношений молодёжи», в котором автор приводит ряд примеров из практики и даёт практические задания, которые апробированы в работе с молодёжью в 2007-2009 годах в Кировском Центре детского творчества, являющегося экспериментальной площадкой Федерального института развития образования. Для консолидации общества и сохранения единого социокультурного пространства страны очень важно уметь преодолевать межнациональные, межконфессиональные и социальные конфликты.


Вопрос патриотического воспитания молодёжи был актуален всегда, а сегодня в связи с реализацией государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» он выходит в разряд необходимых. Учебно-методическое пособие Першиной Ю.В., Ерёминой Т.Ю. «Цивилизационный подход к развитию идей патриотизма в России с древности до начала ХХ века» - это попытка разобраться учителям в истоках российского патриотизма и возможность использования пособия на уроках и внеклассных занятиях.

 

Книга Натальи Юрьевны Русовой «Тридцать третья буква на школьном уроке, или 33 стихотворения Иосифа Бродского» особо выделяется из представленных изданий не только темой, но и глубоким анализом творчества поэта. Автор погружает читателя в историческую реальность того времени и творческую лабораторию поэта. Именно это позволяет ощутить «нерв» поэзии Бродского особенно остро. «Всемирная слава Бродского – факт, не требующий доказательств. На пьедестале его памятника можно было бы выбить надпись, украшающую бюст Мольера во Французской академии: “Для его славы ничего не нужно. Он нужен для нашей славы”». - таким абзацем начинает книгу автор, кандидат филологических и доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и методики преподавания русской словесности. Замечательно и то, что книгу можно начать читать с любого понравившегося текста.

 




Поделитесь нашей новостью с друзьями






Герценка: Вятские записки | Книжные памятники | Вятская электронная библиотека | Книга Вятских родов | Центр экологической информации и культуры | Книжная палата | Научно-исследовательский центр регионоведения | Краеведение на Вятке | Центр научной информации по культуре и искусству | Вятские книголюбы | Краеведческий четверг | Зелёная лампа | Библиотеки Кировской области | Библиотека предлагает
Яндекс.Метрика
E-mail: cpi@herzenlib.ru; Web-мастер: it@herzenlib.ru
Телефоны для справок: (8332)76-17-41, (8332) 76-17-33; Факс: (8332)76-17-21
Адрес: 610000, г. Киров, ул. Герцена, д. 50

© Кировская областная научная библиотека им. А. И. Герцена
При использовании материалов, размещённых на этом web-сайте, ссылка на источник обязательна.