Мастер-класс по керамике. Часть вторая
4 апреля состоялась вторая часть мастер-класса по керамике.
О первой части мастер-класса, где мы лепили из глины и раскрашивали свои изделия, можно почитать здесь.
Преподаватель — Елена Владимировна Метелёва, мастер по керамике.

Вот так выглядят после обжига наши изделия:


На этом занятии учились работать с глазурью.

Кстати, чтобы края изделия не рвались в печи от температуры и не образовывались трещины, глину нужно раскатывать толще. Но иногда рваные края придают особый характер изделию.
Глазури Елена Владимировна привезла две коробки, но это ещё не все цвета, оказывается.
Глазурь бывает жидкая, которой можно красить так же, как акварелью, бывает густая, которую нужно накладывать, а не размазывать кисточкой, потому что каждый мазок будет виден после обжига в печи, и это будет выглядеть не так декоративно. Мы работали всем, что было.
В первый раз отличить, где какая глазурь, жидкая, густая, было сложно. Разобрались не сразу. Глазурирование совсем непростое дело, оказывается.

Посмотрите на фото пуговицы. Она — чистый хамелеон. Если розовая глазурь будет зелёной, а серая — коньячной, а бежевая... каким же цветом будет бежевая после запекания? И каждый раз Елена Владимировна подсказывала, какие цвета лучше наложить, рассказывала, как это будет выглядеть после печи. Если жидкая подтечёт под густую, а если на густую наложить жидкую. После таких импровизаций никогда нет уверенности, что получится на выходе. Ещё раз убеждаемся, что глазурирование — совсем непростое дело.

Посмотрите на фото. Говорят, пуговицы будут очень декоративны! Цветовая гамма у них, которая ожидается, коньячно зелёная и жёлто-коричневая, но жизнь полна сюрпризов. Работаем только силой буйного воображения и, заметьте, почти вслепую.
Как поведёт себя краска? Порой непредсказуемо. Но у профессионала (лет 20 стажа), такой интриги нет, там многое понятно. Он знает все её (керамики) трещинки.
Но у нас, друзья, везде сюрприз. Порой, увлёкшись процессом, мы забывали, что розовая — это зелёная и спрашивали Елену Владимировну, какой цвет мы тут имели ввиду. И она опять активно объясняла, и картинка оживала.
Представляете, что такое керамика? Это бездна сюрпризов, интуитивное волшебство. Что бы там художник не нафантазировал, но печь вносит свою изюминку.
Мы старались, и, включая оба полушария, красили глазурью. Смело представляли, как это будет выглядеть дней через пять, когда получим свои медальоны, крендельоны после обжига.

Чаши заполнили битым стеклом и декоративными камнями. Елена Владимировна сказала, что это всё расплавится и будет удивительно красиво!


Наши изделия готовы к отправке в печь, вернутся обратно буквально на днях. Говорят, что их будет не узнать! Но мы не так просты, как кажется. Каждый автор подписал своё изделие.

И первая, и вторая часть занятия были затейливыми, открыли для нас много нового.
Мы благодарны Елене Владимировне за выездной мастер-класс, за её живой и неподдельный интерес к нам, юным «керамистам» и за то, что она «доводила до ума» наши изделия в своей удивительной печи.
Что почитать по теме:
Федотов, Г. Я. Послушная глина [Текст] : Основы художественного ремесла. — М., 1997. — 142 с. (Основы художественного ремесла)
Федотов, Г. Я. Глина и керамика [Текст]. — М., 2004. — 160 с. (Академия мастерства)