Возрастное ограничение 12+
Режим работы библиотеки Версия для слабовидящих английская версия ВКонтакте Телеграм Рутуб
 

Новости
Календарь событий
О библиотеке
Ресурсы
Издательская деятельность
Почетные читатели
Читателям
Коллегам
Наши партнёры
Гостевая книга
Контакты
Конференции — 2022
 
Электронный каталог
Электронная доставка документов
Спроси библиотекаря
Продление онлайн
Комплектуемся вместе
Библиотека предлагает
Книжный киоск
Списанные книги
Вятская книга года

***

Онлайн-викторина «В пользу потребителя»

***

Итоги VI Кировского областного детско-юношеского литературного конкурса «Авторы – дети. Чудо-дерево растёт» в рамках Благотворительного проекта «Авторы – дети»

***

Гуманитарная книга – 2022

***

VI Областной конкурс для школьников «Я - инженер»

***

Всероссийская интерактивная олимпиада «Россия в электронном мире»

Центр поддержки технологий и инноваций приглашает на обучающие мероприятия
***

Консультационный пункт по правовым вопросам

***

Квартальный лимит на покупку новых книг на портале «ЛитРес» исчерпан.
Приобретение книг временно прекращено

***

1 декабря - Всероссийская научно-практическая конференция «Психическое здоровье в интересах каждого: комплексный подход», приуроченная к 165-летию со дня рождения и 95-летию со дня смерти В.М. Бехтерева

***

2 декабря – творческий вечер Валентины Коростелевой (г. Москва) «Вятский – это значит вятский»

***

2 декабря – Константин Юдичев. Творческий вечер

***

8 декабря – лекция Светланы Дождевых «Какую Вятку видел А. И. Герцен? Архитектурная среда г. Вятки в 1830-е годы» в рамках проекта «Культурный вопрос»

***

9 декабря – лекция «Свердловский художественный андеграунд» в рамках проекта «Культурный вопрос»

***

9 декабря – Вечер народной музыки в исполнении студентов Колледжа музыкального искусства имени И. В. Казенина, посвящённый 85-летию ALMA MATER и Году культурного наследия народов Российской Федерации

***

11 декабря 2022 - Семинар "Азбука счастливых отношений", в рамках Клуба позитивной психологии

***

14 декабря – «Тайна любви Эдвина Друда». Загадка последнего романа Чарльза Диккенса. Доклад А. А. Маркова, главного библиографа отдела краеведческой литературы библиотеки имени А. И. Герцена

***

18-20 декабря - «Книжная культура российской провинции». Всероссийская научно-практическая конференция, посвященная 185-летию со дня основания Библиотеки

***

Мастер-классы и работа студий в декабре

***

Лекции в клубе «Садовод» и занятия в Школе виноградарей в декабре

***

C 9 ноября по 31 января – выставка живописи Виктора Харлова «Живописец, волшебник, поэт…»

Рекомендуем к просмотру

***

Из новых поступлений

Необычное родительское собрание «В школу с радостью!»

Обучение в школе может быть в радость. Это 2 сентября доказал педагог-психолог школы № 51 г. Кирова Сергей Викторович Весновский.


Сергей Викторович Весновский

Выступая на необычном родительском собрании в лекционном зале библиотеки имени А. И. Герцена, в первую очередь он отметил распространенную ошибку родителей, считающих, что главное в готовности обучения ребенка в школе — умение читать, писать и считать. На самом же деле, основные аспекты готовности к школе заключаются: первое — в желании ребенка идти в школу, а второе — в сформированности у него произвольного поведения, умении подчинить свое поведение требованиям учителя. Иначе говоря, ученик, когда это необходимо, должен уметь включать свою волю.

Нестандартность и необычность родительского собрания стала чувствоваться уже с первых минут общения С. В. Весновского с публикой. Психолог начал выстраивать живой диалог с родителями, задавая им такие вопросы, как например: «Что Вы ждете от своего ребенка-школьника?», «Что Вы ждете от учителей, школы?», «Что Вы ждете от себя, как от родителя школьника?». По словам специалиста, такое общение помогает людям осознать их желания и понять, насколько они реальны.
Вторым блоком выступления школьного специалиста-практика стала проблема мотивации учащихся. Как выяснилось, отсутствие желания учиться не всегда связано с личностью ребенка. С одной стороны, у школьника могут быть не сформированы навыки учебной деятельности, а также недостаточно развиты психические процессы (восприятие, внимание, память, мышление), а с другой — на снижение мотивации существенное влияние оказывают сами родители. Например, частые скандалы в семье приводят к тому, что у ребенка просто не остается сил на то, чтобы слушать учителя и выполнять его задания. Негативно на успеваемость влияют отсутствие режима дня, расхождения в требованиях отца и матери к ребенку, неправильные методы воспитания — угрозы, наказания или, наоборот, заласкивание и чрезмерная опека.


Сергей Викторович показал специальные упражнения

После описания возможных причин школьных трудностей Сергей Викторович подробно рассказал о способах их коррекции. По его словам, один из наиболее эффективных методов преодоления школьных трудностей — «Нейропсихологическая коррекция». В подавляющем большинстве случаев причины школьных трудностей лежат в особенностях развития ребенка в первый год его жизни. Специальные упражнения позволяют ребенку, образно говоря, заново и, что самое главное, правильно прожить этот важный этап его развития.

Завершилось необычное собрание традиционной для психологов рефлексией, когда каждый из собравшихся, в том числе и сам ведущий, поделились своими впечатлениями от встречи.




Поделитесь нашей новостью с друзьями






Герценка: Вятские записки | Книжные памятники | Вятская электронная библиотека | Книга Вятских родов | Центр экологической информации и культуры | Книжная палата | Научно-исследовательский центр регионоведения | Краеведение на Вятке | Центр научной информации по культуре и искусству | Вятские книголюбы | Краеведческий четверг | Зелёная лампа | Библиотеки Кировской области | Библиотека предлагает
Яндекс.Метрика
E-mail: cpi@herzenlib.ru; Web-мастер: it@herzenlib.ru
Телефоны для справок: (8332)76-17-41, (8332) 76-17-33; Факс: (8332)76-17-21
Адрес: 610000, г. Киров, ул. Герцена, д. 50

© Кировская областная научная библиотека им. А. И. Герцена
При использовании материалов, размещённых на этом web-сайте, ссылка на источник обязательна.