«Культура. Образование. Исследователь»
Конкурс «Культура. Образование. Исследователь» (Итоги конкурса «Культура. Образование. Исследователь») проводится уже шестой раз в рамках историко-культурологического фестиваля как его I этап. Традиционно он состоит из двух номинаций: «Квадрига» — реферативные работы и «Постижение истории» — исследовательские работы. Лучшие работы участников обычно направляются в Москву на фестиваль «Культура и дети», поэтому наш региональный конкурс — этап этого фестиваля и проводится на основе Положения, разработанного специалистами—учеными Геральдического общества, Общества краеведов, культурологов, работающих в системе дополнительного образования с целью выявления талантливых детей и развития способностей участников фестиваля.
Координатор конкурса Мария Фёдоровна Соловьёва, кандидат педагогических наук, открывает церемонию награждения победителей
С приветственным словом к юным исследователям и их родителям обратилась заместитель директора областной библиотеки им. А. И. Герцена по научной работе С. Н. Будашкина. Она подчеркнула большое значение, которое сотрудники библиотеки придают работе с талантливыми детьми, видя в них будущее нашего Отечества, а через несколько лет — и своих неравнодушных читателей.
Мария Фёдоровна Соловьёва и Светлана Николаевна Будашкина, заместитель директора Кировской областной научной библиотеки им. А. И. Герцена
Конкурс проводится в заочной форме, однако авторы наиболее интересных работ ежегодно выступают 8 февраля в День российской науки независимо от дня недели.
Так и в этом году 8 февраля перед участниками и гостями конкурса выступили победители конкурса исследовательских работ имени В. И. Вернадского 2015 года.
Вика Чикилева (5 лет) выступает с исследованием
«Сахар: польза или вред»
В возрастной группе дошкольников — Вика Чикилева (Центр развития ребенка — детский сад имени М. Монтессори. Педагог — Л. Г. Кожухова). Тема выступления: «Сахар: польза или вред». Автор рассказала о свойствах сахара, о производстве, видах, показала различные образцы (в том числе, кленовый сахар из Канады). Но главное достоинство работы — обоснование необычного растения, выращенного в семейной теплице — стевии. Чай, заваренный из этого растения освобождает семью от приобретения сахара, поскольку слаще него в 300 (!!!) раз.
Анна Швайцер (Вятская гуманитарная гимназия),
победитель конкурса исследовательских работ имени В. И. Вернадского
Победитель конкурса исследовательских работ имени В. И. Вернадского, стипендиат президентской премии Анна Швайцер (Вятская гуманитарная гимназия) удивила всех своим исследованием «Экспедиция на родину предков», которое проходило летом в форме семейной образовательной экспедиции по изучению родословной, объединяющей членов рода из Вятки, отдаленного поселения Ханты Мансийского округа и г. Тобольска с XVIII века.
Неподдельный интерес присутствующих вызвали сообщения дипломантов конкурса «Культура. Образование. Исследователь».
Результаты своих исследований представили ученики Вятской православной гимназии, воспитанники Центра детского творчества с изучением прикладной экономики г. Кирова.
Мария Нохрина, ученица 6 класса Вятской православной гимназии, представляет своё исследование
«С. А. Рачинский — удивительный православный учитель»
Мария Нохрина выступила с кратким сообщением о знаменитом организаторе, педагоге церковной приходской школы XIX века С. А. Рачинском, прототипе героя известной картины «Устный счет» русского художника Н. П. Богданова-Бельского (1868–1945), написанной в 1895 году.
Матвей Потапов в своем докладе «Путешествие по улицам города Кирова с Античным словарем» поразил аудиторию исследованием об использовании античных терминов в названии кировских учреждений и предприятий. Матвей не только скрупулёзно проанализировал справочники нашего города, пояснил в своей презентации значение имени того или иного героя античности, но и дал оценку соответствия названия направлению деятельности организации.
Матвей Потапов, ученик 2 класса Вятской православной гимназии
По общему признанию собравшихся, обмен опытом участия в различных конкурсах вызывает несомненный интерес к заявленным темам и развивает интерес к освоению новых методов исследования. Показателен и тот факт, что все исследования в какой-то мере стали способом особого сплочения семьи, организации досуга, обогащения интересов членов семьи.
Организаторы конкурса приглашают к участию во втором этапе историко-культурологического фестиваля «Пою мое Отечество», который традиционно проводится в середине марта и представлен разными жанрами творческой деятельности детей и молодежи. Важно обратить внимание на направления, номинации, критерии работ, опубликованные на сайте научной библиотеки имени А. И. Герцена.