Возрастное ограничение 12+
Режим работы библиотеки Версия для слабовидящих английская версия ВКонтакте Телеграм Рутуб
 

Новости
Календарь событий
О библиотеке
Ресурсы
Издательская деятельность
Почетные читатели
Читателям
Коллегам
Наши партнёры
Гостевая книга
Контакты
Конференции — 2023
 
Электронный каталог
Электронная доставка документов
Спроси библиотекаря
Продление онлайн
Комплектуемся вместе
Библиотека предлагает
Книжный киоск
Списанные книги
Онлайн-голосование: диплом «Читательские симпатии»
23 марта – 16 апреля 2023 г.
***

Вятская книга года

***

Итоги V Межрегионального общественно-педагогического конкурса
«ЗЕМСКИЙ БУКВАРЬ» – 2021/2022

***

Межрегиональный культурологический фестиваль «Пою мое Отечество», посвященный 200-летию со дня рождения К. Д. Ушинского

***

Первый международный конкурс молодёжных проектов «Книга будущего»

***

Межрегиональный конкурс чтецов «УЧИТЕЛЬ»

***

Ассоциация союзов писателей и издателей России проведет литературную смену в детском центре «Алые паруса» (г. Евпатория)

***

VII Кировский областной детско-юношеский литературный конкурс «Авторы – дети. Чудо-дерево растёт»

Консультационный пункт по правовым вопросам
***

Центр поддержки технологий и инноваций приглашает на обучающие мероприятия

***

Возобновлено приобретение электронных книг на "ЛИТРЕС"

***

2 апреля – «И жизнь, и слёзы, и любовь…» Литературно-музыкальный вечер, посвящённый 200-летию со дня рождения А. Н. Островского

***

4 апреля —
лекция В. Сарычева «Казус Тургенева, или Почему великий писатель «убивал» своих героев?»

***

4 апреля - концерт «Музыка эпохи Рахманинова» из цикла «Музыкальные вечера в Герценке»

***

5 апреля –
лекция А. А. Маркова «Конфликт двух утопий в романе "Час быка". Ч. 2. Конфликт отцов и детей. Иван Ефремов и братья Стругацкие»/ Клуб «Знание»

***

5 апреля –
Торжественная церемония вручения литературной премии Губернатора Кировской области имени Александра Ивановича Герцена и встреча с лауреатом Премии

***

6 апреля – лекция Е. А. Рангуловой «Патология молочных желёз и их профилактика»

***

6 апреля –
П
резентация книги
Е. Березина, Ю. Малых,
В. Шеина

«Моряки-кировчане, отдавшие жизнь за Родину : книга памяти» (Киров, 2022)

***

7 апреля –
Владимир Шапошников. Фортепианный концерт

***

9 апреля –
поэтический концерт
«Музыка слов»

***

9 апреля - Семинар в рамках Клуба позитивной психологии «Банный комплекс для души»

***

11 апреля –
«Его стихов пленительная сладость…». Литературно-музыкальный вечер,
посвящённый 240-летию со дня рождения В. А. Жуковского

***

12 апреля – Творческий вечер В. А. Ситникова

***

18 декабря–16 апреля – Приглашаем посетить литературно-художественный выставочный проект «С именем Герцена»

***

Лекции в клубе «Садовод» в апреле

***

23 апреля - Семинар «7 шагов к истинной свободе: невидимая гордыня как вершина человеческих страстей». В рамках Клуба позитивной психологии

***

25 апреля - региональная научно-практическая конференция «Экологическое образование и просвещение населения в интересах устойчивого развития», посвященная 160-летию со дня рождения В. И. Вернадского

***

Мастер-классы и работа студий в апреле

***

С 20 марта по 20 августа приглашаем на выставку живописи Александра Веприкова «Моя любовь, моя краса, моей России полоса»

Рекомендуем к просмотру

***

Из новых поступлений

Видеолекторий «Знание о России», посвященный 150-летию Великих реформ 1864 года

25 февраля 2014 г. в конференц-зале библиотеки им. А. И. Герцена в рамках просветительского проекта Президентской библиотеки им. Б. Н. Ельцина «Знание о России» состоялся видеолекторий, посвященный 150-летию Великих реформ 1864 года.

Просветительская деятельность является одним из перспективных и динамически развивающихся направлений работы Президентской библиотеки. Координатором многих осуществляемых просветительских проектов является центр образовательных программ, фактически приступивший к своей работе во второй половине 2011 года. В частности, центром образовательных программ Президентской библиотеки была разработана концепция проекта «Видеолекторий «Знание о России». Главная цель проекта — просвещение и воспитание молодёжи. Мероприятия, проходящие в рамках лектория, адресованы в первую очередь школьникам и студентам. В то же время, тематика и подача материала определяются таким образом, чтобы лекции были интересны самому широкому кругу лиц, интересующихся проблемами истории, теории и практики российской государственности и русского языка как государственного. http://www.nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2012/bd07.pdf

Слушателями открытых лекций 25 февраля текущего года стали студенты вузов Санкт-Петербурга, Северо-Кавказского федерального университета, Российского государственного социального университета,  в режиме видео-конференц-связи к ним присоединились студенты, школьники, читатели библиотек Кирова, Рязани и Петрозаводска.

Видеолекции посвящаются персонам и событиям, оставившим заметный след в истории России, а также узловым проблемам теории и практики современной российской государственности.  В рамках текущего мероприятия внимание было уделено Великим реформам 1860-х–1870-х гг., в частности реформам 1864 г. Они были нацелены на преобразование ряда сфер, в том числе, местного самоуправления, образования.

О реформе среднего образования рассказала кандидат исторических наук, доцент кафедры русской истории РГПУ им. А.И. Герцена Татьяна Ильинична Пашкова.

Реформа начального и среднего образования началась с утверждения в июне 1864 года положения о начальных народных училищах. В ноябре 1864 г. был утверждён «Устав гимназий и прогимназий», который провозглашал доступность среднего образования для всех сословий и вероисповеданий. Напомним, что в классических гимназиях в основе преподавания лежали древние («классические») языки — латинский и греческий. В реальных гимназиях древнегреческого не было, зато увеличивался объем преподавания математики и естествознания. Окончившие классические гимназии получали право поступать в университеты без экзаменов. Окончившие реальные гимназии могли поступать преимущественно в высшие технические учебные заведения. Следует заметить, что реформа средней школы вызвала ожесточенные споры и трения между «классиками» и «реалистами».

Татьяна Ильинична отметила, что у современных и дореволюционных школ есть, как ни парадоксально, общие проблемы. Например, на протяжении всего времени российское образование беспрестанно подвергалось реформированию. В царской России, в советские годы, сейчас – каждый стремился и стремится провести реформу. Нередко получалось так, что очередной министр предпринимал действия, которые полностью отменяли решения его предшественника. Бесконечные колебания маятника из стороны в сторону, чехарда с министрами – все это не способствовало прогрессивному развитию школьной системы.

По окончании лекции все желающие могли задать ученым вопросы. Учителя истории просили высказать мнение лектора по поводу спорного общего учебника истории, теории официальной народности, об отличии современной гимназии от дореволюционной. По мнению лектора, в российском образовании следует в большей мере применить гласность, общественное обсуждение, возможность выбора при принятии тех или иных решений.

Приятно было увидеть среди лекторов Владимира Владимировича Куликова, доктора юридических наук, директора Кировского филиала ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации». В режиме видео-конференц-связи Владимир Владимирович подробно рассказал о земствах, их особенностях и перспективах самоуправления в России.

Указом Александра II от 1 января 1864 г. было утверждено «Положение о земских и уездных учреждениях». В соответствие с положениями реформы, на уездном и губернском уровнях создавались земские собрания и управы. Земство непосредственно не управляло территорией уезда или губернии, но выполняло на этой территории важные социально-экономические и культурные функции, по своей сути, государственного значения. При живучести традиций бюрократической опеки никакого быстрого перехода к административной независимости земств от власти губернаторов быть не могло. Возможность административного вмешательства губернатора в земские дела по Положению 1864 года являлось некоторой гарантией, предупреждающей произвол земских учреждений, гарантией защиты нарушаемых в его результате публичных и частных интересов.  Лектор заметил, что земское самоуправление того периода было финансово независимым от государства, что позволяло в большинстве случаев эффективно, высококвалифицированно развивать территорию, что не совсем характерно для современной России. По мнению Владимира Владимировича, российское местное самоуправление сильно зависит от государства, что во многом обуславливает развитие вверенной ему местности.

О введении земств на юго-востоке России в 1912 году рассказал следующий лектор - доктор исторических наук, профессор кафедры истории России факультета истории философии и искусств Гуманитарного института ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», Заслуженный деятель науки Республики Калмыкия Николай Судавцов.

По мнению слушателей, применение новейших информационных технологий для трансляции мероприятия и организации видео-конференц-связи, возможность обсуждения материалов на основе исторических архивных документов делают возможным проводить мероприятия не просто в виде учебных лекций, а расширяют рамки традиционного формата, позволяют молодёжи из любого уголка России приобщиться к современной науке. 




Поделитесь нашей новостью с друзьями






Герценка: Вятские записки | Книжные памятники | Вятская электронная библиотека | Книга Вятских родов | Центр экологической информации и культуры | Книжная палата | Научно-исследовательский центр регионоведения | Краеведение на Вятке | Центр научной информации по культуре и искусству | Вятские книголюбы | Краеведческий четверг | Зелёная лампа | Библиотеки Кировской области | Библиотека предлагает
Яндекс.Метрика
E-mail: cpi@herzenlib.ru; Web-мастер: it@herzenlib.ru
Телефоны для справок: (8332)76-17-41, (8332) 76-17-33; Факс: (8332)76-17-21
Адрес: 610000, г. Киров, ул. Герцена, д. 50

© Кировская областная научная библиотека им. А. И. Герцена
При использовании материалов, размещённых на этом web-сайте, ссылка на источник обязательна.