Версия для слабовидящихВерсия для слабовидящих
Краеведение на Вятке
Кирову - 650 лет
Кирову - 650 лет
3 марта

Юбилей деятеля культуры

3 марта (18 февраля по старому стилю) исполняется 110 лет со дня рождения Евгения Дмитриевича Петряева (1913–1987), военного врача, учёного-медика, писателя, краеведа, книговеда, библиофила.

Родился в Березовском заводе близ Екатеринбурга. Окончил Свердловский медицинский институт (1938). Участник боев на Халхин-Голе и войны с Японией. Защитил диссертацию на соискание степени кандидата биологических наук (1945). Член Союза писателей России с 1955 года. С 1956 года жил в Кирове.

Е. Д. Петряев работал над проблемами изучения культуры российской провинции и Вятского края. Исследовал биографии известных и малоизвестных деятелей. В поле его интересов были книговедение и литературоведение. Он создал ряд трудов, не утративших своего значения до наших дней.

При его участии открыты музеи М. Е. Салтыкова-Щедрина и А. С. Грина, созданы клубы «Краеведческий четверг» и «Вятские книголюбы» (ныне – клуб им. Е. Д. Петряева) при библиотеке им. А. И. Герцена. Участвовал в организации Герценовских, Салтыковских и Гриновских чтений в Герценке.

Евгений Дмитриевич пользовался всесоюзной известностью, был в переписке с многими известными учеными и писателями. Ещё при жизни он передал часть своей богатой книжной коллекции библиотеке им. А. И. Герцена; после его смерти его книги и собранные материалы переданы также библиотеке и Государственному архиву Кировской области.

Евгений Дмитриевич Петряев был награждён многими орденами и медалями; он – почётный гражданин Нерчинска.

С 1988 года в Кирове проводятся Петряевские чтения. На доме, где он жил (ул. Карла Маркса, 62 / ул. Преображенская, 44), установлена мемориальная доска. Его именем названа библиотека № 13 в юго-западном микрорайоне г. Кирова.


Петряев Е. Д.


Петряев Е.Д. Записки книголюба




Из истории развития транспорта в г. Кирове

3 марта (18 февр. по ст. ст.) 1906 г. в г. Вятке появился первый автомобиль («ФИАТ»).

Владельцем автомобиля был купец Кузьма Лаптев. Основным средством передвижения по городу в те годы были повозки с лошадьми, а массовое появление автомобилей началось только через 10–15 лет.

Источник: www.vyatkawalks.ru