Из истории развития спорта в городе Кирове
15 (3) января 1899 года в г. Вятке состоялось торжественное открытие Ипподрома любителей конского бега (ныне Кировский ипподром).
В 1898 г. напротив Загородного сада, между Богословским кладбищем и улицей Морозовской (ныне – улица Розы Люксембург) было завершено строительство первого регулярного городского ипподрома. Ипподром был огорожен деревянным забором от улицы, а сама беговая дорожка ипподрома в длину равнялась 375 саженям (примерно 800 метров).
На территории ипподрома регулярно проводились самые разные торжества и спортивные праздники. В 1911 г. именно отсюда взлетел первый в Вятке летательный аппарат под управлением «экстремального авиатора» А. Васильева.
Ипподром продолжал свою работу и после революции, но в 1936 г. его перенесли к реке Вятке, а на месте старого ипподрома был построен посёлок Горсовета, состоявший из деревянных двухэтажных домов. Большая часть их была снесена в постсоветский период, а квартал бывшего ипподрома заново застроен.
Источник
Из истории развития тяжелого машиностроения в городе Кирове
15 января 1927 г. родился Вадим Ильич Синцов (1927–1997), инженер-механик.
В 1942 г. 15-летним подростком начал трудовую деятельность на заводе № 266 (ныне АО «Электромашиностроительный завод ‘‘ЛЕПСЕ’’»). С ноября 1977 г. по июль 1988 г. – директор Кировского завода «Маяк». За трудовую и общественную деятельность награждён тремя орденами Трудового Красного Знамени, орденом Октябрьской Революции.
Источник: Памятные даты по Кировской области на 2017 год