Версия для слабовидящихВерсия для слабовидящих
Краеведение на Вятке
Кирову - 650 лет
Кирову - 650 лет
11 октября

Из истории авиации в Кирове

11 октября 1937 года Президиум Кировского облисполкома принял решение о создании в городе Кирове авиазвена.

К концу 1937 года появилось авиазвено из нескольких самолетов ПО-2.

Кировский облисполком постановил основать аэродром недалеко от Кирова – на территории Филейки. С Филейского аэродрома поначалу взлетали лишь небольшие самолёты У-2 и АН-2. Самолеты Кирову были нужны, в первую очередь, чтобы доставлять грузы, почту и медпомощь в отдалённые районы. Перед войной специальные посадочные площадки были оборудованы в Вятскополянском, Малмыжском, Санчурском, Советском, Уржумском, Яранском районах.

И В ЭТОТ ЖЕ ДЕНЬ, но уже 11 октября 1962 года, в газете «Кировская правда» была опубликована статья известного краеведа, писателя и библиофила Евгения Дмитриевича Петряева «Дом, в котором жил Циолковский» (Кировская правда. 1962.11 октября (№241). С.4).

В ней рассказывалось, что вятский период жизни отца космонавтики связан с домом на улице Преображенской (Энгельса, 16).

В 1968 г. на здании установлена мемориальная доска, увековечившая память о пребывании К. Э. Циолковского в Вятке.

С 1988 г. в доме, где жил Циолковский, находится музей авиации и космонавтики.

11 октября в истории нашего города стал настоящим днём авиации.

На фото: авиазвено в небе; К. Э. Циолковский в зрелые годы; Е. Д. Петряев


Авиазвено в небе


К. Э. Циолковский в зрелые годы


Е. Д. Петряев




Из истории издания книг о почётных гражданах г. Кирова

11 октября 2013 г. состоялась презентация книги «Ю. И. Парфёнов. Инженер-железнодорожник. Руководитель. Созидатель». Киров, 2013.

Источник: https://www.ikirov.ru/

Книга посвящена почётному гражданину города, Ю. И. Парфёнову, долгое время возглавлявшему Кировское отделение Горьковской железной дороги.