Из истории авиации в Кирове
11 октября 1937 года Президиум Кировского облисполкома принял решение о создании в городе Кирове авиазвена.
К концу 1937 года появилось авиазвено из нескольких самолетов ПО-2.
Кировский облисполком постановил основать аэродром недалеко от Кирова – на территории Филейки. С Филейского аэродрома поначалу взлетали лишь небольшие самолёты У-2 и АН-2. Самолеты Кирову были нужны, в первую очередь, чтобы доставлять грузы, почту и медпомощь в отдалённые районы. Перед войной специальные посадочные площадки были оборудованы в Вятскополянском, Малмыжском, Санчурском, Советском, Уржумском, Яранском районах.
И В ЭТОТ ЖЕ ДЕНЬ, но уже 11 октября 1962 года, в газете «Кировская правда» была опубликована статья известного краеведа, писателя и библиофила Евгения Дмитриевича Петряева «Дом, в котором жил Циолковский» (Кировская правда. 1962.11 октября (№241). С.4).
В ней рассказывалось, что вятский период жизни отца космонавтики связан с домом на улице Преображенской (Энгельса, 16).
В 1968 г. на здании установлена мемориальная доска, увековечившая память о пребывании К. Э. Циолковского в Вятке.
С 1988 г. в доме, где жил Циолковский, находится музей авиации и космонавтики.
11 октября в истории нашего города стал настоящим днём авиации.
На фото: авиазвено в небе; К. Э. Циолковский в зрелые годы; Е. Д. Петряев
Авиазвено в небе
К. Э. Циолковский в зрелые годы
Е. Д. Петряев
Из истории издания книг о почётных гражданах г. Кирова
11 октября 2013 г. состоялась презентация книги «Ю. И. Парфёнов. Инженер-железнодорожник. Руководитель. Созидатель». Киров, 2013.
Источник: https://www.ikirov.ru/
Книга посвящена почётному гражданину города, Ю. И. Парфёнову, долгое время возглавлявшему Кировское отделение Горьковской железной дороги.