![]()
|
Зелёная лампа
Литературный дискуссионный клуб
|
||||||||||
Владимирова Н. Настоящее кино: [О встрече с режиссёром Алексеем Погребным в литературном клубе «Зелёная лампа»] //Кировская правда. – 2009. - 11 дек. (№ 148).
Кировский документалист Алексей Погребной (на снимке) пополняет список наград за свои кинопроизведения. В ноябре 2009 г. его документальные ленты вновь вошли в число победителей на престижных кинофорумах. Так, «Вятская «Кукарача» получила специальный диплом жюри «За объёмный портрет неожиданного героя» на Всероссийском фестивале телевизионных программ и фильмов «ТелеПроФи» в Саратове. Здесь же вятский режиссёр удостоен почётного диплома «За верность жанру документального телекино». В Москве на 14-м Международном кинофестивале «Радонеж» спецпризом жюри отмечен фильм Алексея Ивановича «Деревенский фотограф». И это уже 19-я награда фильму! А всего вятский режиссёр создал более 80 кинолент, получив более 100 различных наград, в том числе две Государственные премии - за телесериал «Лёшкин луг» в 2000 году и «Извините, что живу» в 2004-м. В начале декабря Алексей Погребной встретился с поклонниками своего творчества на заседании клуба «Зелёная лампа» в библиотеке им. А.И. Герцена. Встреча затянулась почти на три часа, но собравшиеся никак не хотели отпускать гостя, продолжая задавать вопросы. - Алексей Иванович, как вы находите своих героев? О герое фильма «Счастливчик» - поэте Романе Щипане - нам рассказал его друг. Честно говоря, я даже не знал тогда, как подступиться к этой истории. Рассказывать о поэзии в кино непросто. Здесь нужны события, развитие действия. Но когда я увидел, с каким достоинством и мужеством Роман переносит выпавшие на его долю испытания, я понял, что именно это и должно стать содержанием будущего фильма. Съёмки выпали на конец зимы. На улицах грязь, сутолока, и над этой обыденностью, «неприбранностью» звучат стихи нашего героя: «Место - которого нет. Время - которое мнимо. Вечность проносится мимо Места, которого нет». Роман считает себя счастливчиком. В момент своего рождения он мог умереть, но по удачному стечению обстоятельств выжил. Переболев впоследствии церебральным параличом, Роман научился радоваться самому простому и обыденному в жизни. После показа этого фильма я получил несколько писем от зрителей из разных городов, которых потрясла его судьба. Причём от людей молодых, успешных. В одном из них были строки: «Всю ночь проплакал, все мои собственные проблемы показались ничтожными, надуманными». А когда судьбы героев трогают зрителей - это, наверное, главная награда режиссёру. Роман мечтает выпустить сборник своих стихов, но на это нет средств. Хочется надеяться, что у нас в Вятке найдутся меценаты, которые помогут в осуществлении его мечты. - Отслеживаете ли вы судьбы своих героев, когда работа над фильмом завершена? - Безусловно. Порой на протяжении двух десятилетий. Так случилось с героями «Лёшкиного луга». Сделав первый фильм, я и предположить не мог, что это выльется в кинороман. Но и с героями других фильмов добрые отношения продолжаются долгие годы. - Как вы считаете, будет ли развиваться документальное кино в Кирове, не станете ли вы «последним из могикан»? - К сожалению, на местном телевидении по воле столичного руководства тематическое телевещание сведено к минимуму, основную часть эфира занимают информационные программы, и документальные фильмы на канале ГТРК показывают теперь редко и не всегда в удобное время. В 2004 г. на церемонии вручения Государственной премии я попытался обратить внимание президента В.В. Путина и министра культуры на то, что подобная реструктуризация регионального ТВ не приведёт ни к чему хорошему и губительно скажется на культурных традициях российской провинции. Но механизм государственной машины был уже запущен. Поэтому сейчас вся многообразная культурная и общественно-политическая жизнь вятского края предстаёт перед нами только в коротких новостных сюжетах. Местное телевидение лишилось очень важных на сегодня просветительских функций. А если говорить о вятском документальном кино, то оно представляло и нашу область, и наших земляков не только на российских, но и зарубежных каналах. Меня, конечно, радует, что появляется новое поколение молодых документалистов, которые возвращаются к лучшим отечественным традициям. И об этом я сужу по своим впечатлениям от последних российских фестивалей. Жаль, что у тех, кто создавал наше вятское телекино, уже нет возможности передавать свои знания и опыт тем, кто сейчас постигает азы в профессиях режиссёров, сценаристов, операторов, звукорежиссёров. Наталья Владимирова |
|||||||||||
Назад | На главную |