Версия для слабовидящихВерсия для слабовидящих
Зелёная лампа
Литературный дискуссионный клуб
Рубен Давид Гонсалес Гальего

Я СИЖУ НА БЕРЕГУ

Осваиваю чтение в мобильном устройстве. Не могу сказать, что это мне нравится больше или меньше, чем в бумажном варианте, просто трех книг, заинтересовавших меня, я в бумажном виде не встретила, а тут мне подвернулись их электронные версии.

Попробовала. Ничего… Сказать, что это сильно меняет дело – не могу. Это ведь не музыка, которую есть разница – как слушать: в живом исполнении или в записи. Книга – это буквы, а видеть буквы на странице или на экране – большой разницы нет. Главное – хотеть их видеть, любить их видеть!

Так же лежишь, читаешь. Изредка отхлебываешь чай, откусываешь бутерброд или яблоко… Или – не в силах вынести нахлынувших чувств, бегаешь по комнате…

Об этой книге я слышала давно, больше двух лет назад я записала ее в свой план чтения. У меня не было сомнений в том, что прочесть ее надо – хотя бы из уважения к автору, а оно огромно.
Есть люди, судьба которых сама по себе – книга, которую берешь в руки с трепетом и страхом.

Прочитав по совету netnenado его «Белое на черном» - долго не могла прийти в себя. И всю эту нашу чепуху с деньгами и безденежьем, любовью и нелюбовью мы называем жизненными невзгодами? Всерьез от нее страдаем и чахнем? А слабо заглянуть в настоящий земной ад – причем не вымышленный, а лично пережитый?

Писатель-инвалид рассказывает леденящую кровь быль о своей и своих товарищей по несчастью жизни… Сколько их, запертых в домах инвалидов, специализированных детских домах, людей, лишенных возможности самостоятельно поднести ложку ко рту, при этом живых, мыслящих, чувствующих! Рекомендовала бы всем, испытывающим стресс от тех или иных проблем, которые кажутся огромными, но меркнут на фоне подлинных мук – таких, что волосы дыбом и душа в пятки…
Книги Гальего, «нормальные», но сравнительно безыскусные с литературной точки зрения, в моем восприятии беспощадно, вдребезги рушат все литературные вариации на тему детей-инвалидов. Даже написанные более качественно с точки зрения стиля, с высокой сверхзадачей. Правда сметает все. Так воспоминания фронтовика способны вымести из сознания любую изысканную батальную беллетристику – хоть романтическую, хоть идейную – любую.

 

Элис Сиболд

МИЛЫЕ КОСТИ

Испугавшись жути жизни, решила почитать фэнтези. Хотя, конечно, знала на что шла – о Джексоновском фильме по этому роману много говорили. Но фильм я не смотрела, а теперь, скорее всего, не буду.
История, начавшаяся со смерти героини, воплощает некоторые наши чаяния – о том, что все дорогие нам люди, покинувшие нас – смотрят на нас, следят за нами, как-то влияют на нашу жизнь. Присутствие Сюзи, убитой маньяком в возрасте 14 лет, в жизни своих близких на протяжении десятилетия – наверное, счастье для них. По крайней мере – огромная помощь и поддержка. Как в песне: «Наши мертвые нас не оставят в беде…» Только на мертвых и надеяться! Но конструируя в сознании желательный сценарий послесмертного существования, думаю, что вряд ли это хороший жребий для безвинной души.
Книга чуть сентиментальная и действительно милая.
Но мы должны справляться сами. Спите спокойно, милые души!


Вуди Аллен

ЗАПИСКИ ГОРОДСКОГО НЕВРОТИКА

Добротный, чуть эпатажный американский юмор, афористичный и едкий. Мало лишь того, что составляет славу знаменитого кинематографиста – и чего я почему-то хотела, глядя в его грустные бесстыжие глаза.

«Жениться ли мне на В.? Нет, если она не назовёт другие буквы своего имени».

---
«Как можно было принять деревянного коня от противника? Тем более, что из брюха коня раздавался громкий смех».

---
«Как неоднократно указывал Гёдель, «всякую сущность следует рассмотреть в категориях логики, прежде чем брать в рот».

---
«Впереди двое грабили пожилую даму. Боже мой, подумал Вайнштейн, когда-то это делалось в одиночку. Что за город, что за город. Сущий хаос».

---
«Однажды я познакомился с актрисой, по ее словам, мечтавшей быть просто официанткой в кафе, и почти купился, но во время короткого совместного ужина она сто тридцать два раза сказала «как бы».

---
«И привел Авраам Исаака на место, и развел костер всесожжения, и приготовился принести сына своего в жертву, но в последнее мгновенье остановил Всевышний руку его и сказал Аврааму, говоря:
– Что ты делаешь, Авраам? Как тебе не стыдно?
И отвечал Ему Авраам:
– Но Ты же сам сказал, Господи…
– Мало ли что я сказал? Ты что, веришь всякой ерунде, которую тебе скажут во сне?
И устыдился Авраам, и отвечал:
– Ну… вообще-то нет.
– Я просто посмеялся, – сказал Господь, – я в шутку предложил тебе пожертвовать Исааком, а ты сразу бежишь разводить огонь.
И упал Авраам на колени и сказал:
– Боже мой, откуда мне знать, когда Ты шутишь!
И возгремел Господь:
– Поразительно! Никакого чувства юмора!
– Но разве не говорит это, Господи, о моей любви к Тебе, что я готов принести в жертву сына, единственного моего, по единому капризу Твоему?
И отвечал ему Господь:
– Это говорит о том, что есть на свете люди, которые готовы исполнить самое идиотское приказание, если оно произнесено хорошо поставленным голосом с сильной реверберацией.
И сказав так, повелел Всевышний Аврааму хорошенько отдохнуть и условился с ним о встрече на завтра».

Татьяна Александрова

http://l-eriksson.livejournal.com/699164.html

Отзывы к новости
Назад | На главную

џндекс.Њетрика