![]()
|
Зелёная лампа
Литературный дискуссионный клуб
|
||||||||||
Анатолий Гаврилов
ВОПЛЬ ВПЕРЁДСМОТРЯЩЕГО БЕРЛИНСКАЯ ФЛЕЙТА
Очень необычный автор. Думать и говорить о нём можно в нескольких плоскостях и, я уверена, говорить – стоит! Я хочу узнать больше об этом писателе, который аттестуется критикой как «писатель для писателей»! А пока – расскажу о своём собственном восприятии его текстов (мной прочитаны две книги). Понравился он мне чрезвычайно, но очень специфически. Тем, кто читал его, кто его знает и любит – всё и так понятно. А для тех, кто не знаком с его творчеством, постараюсь объяснить свои ощущения метафорически. Тем, кто занимается ПРАКТИЧЕСКИ любым из видов искусства, не надо объяснять, как важно найти ФОРМУ для выражения содержания – такую, чтобы, во-первых, не походить ни на кого из предшественников или, как минимум, современников. Во-вторых, чтобы, желательно, оказаться в этом первооткрывателем: ему обещаны не только честь и интерес, вызванный любопытством рецепиентов, но и бОльшая степень свободы… Свободы «от» - связанности путами канонов, стереотипов восприятия, и т.п. Свободы «для»… - Вот здесь, что называется, «пан или пропал». Анатолий Гаврилов – по мнению большинства его читающих – «пан»! В-третьих, любое новаторство, относящееся к форме, может позволить автору, не опасаясь угрозы впасть в банальность, пуститься по уже вдоль и поперёк исхоженному другими полю. И найти на нем нечто прекрасное и восхитительное.
Объект изображения Анатолия Гаврилова, то есть СОДЕРЖАНИЕ его текстов, по-моему, – вполне традиционны для русской (и не только) литературы, а именно – МАЛЕНЬКИЙ ЧЕЛОВЕК. При этом иной подход к форме – это иная линза, сквозь которую все видится чуть-чуть не так. Именно это «чуть-чуть» вкупе с традиционно русскими (в возвышенном и сугубо литературном понимании) этическими и эстетическими приоритетами делает Анатолия Гаврилова писателем совершенно уникальным в плане отношения к нему. Он, безусловно, новатор и при этом НЕ СКАНДАЛЕН – то есть почти не вызывает отторжения, возмущения и споров. Плохо это или хорошо? Двоякое ощущение… Если пользоваться сравнением литературы с изобразительным искусством, мне приходит на ум живописное направление ПУАНТИЛИЗМ. «Пуантилизм (фр. Pointillisme, буквально «точечность», фр. point — точка), или дивизионизм — направление в живописи неоимпрессионизма, возникшее во Франции около 1885 года, в основе которого лежит манера письма раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы. Характеризуется отказом от физического смешения красок ради оптического эффекта. Возникновение пуантилизма связано с увлечением молодого художника Жоржа Сёра теорией цвета, им были изучены труды Шарля Блана, Эжена Шеврёля, Огдена Руда и удачно применены на практике в картине «Воскресный день на острове Гранд-Жатт», впервые экспонировавшейся на последней выставке импрессионистов в 1886 году. Также в этом направлении работали Поль Синьяк, Анри Кросс, Люсьен Писсарро и с 1885 до 1890 один из основателей импрессионизма Камиль Писсарро». Вот, например, известная картина: Поль Синьяк "Сосна, Сен-Тропе"
Татьяна Александрова Отзывы к новости
|
|||||||||||
Назад | На главную |