Итоги Х юбилейного межрегионального смотра—конкурса
методических работ педагогов образовательных учреждений
Итоги конкурса
26.04.2014г с 10:00 в большом читальном зале Кировской ордена Почета государственной универсальной научной библиотеки имени А. И. Герцена состоялась торжественная церемония награждения победителей Х юбилейного межрегионального смотра-конкурса методических работ педагогов образовательных учреждений. Для участия в конкурсе подано 436 заявок, прошли техническую экспертизу и экспертизу соответствия представленных работ требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и федеральным государственным требованиям (ФГТ) и допущены к участию в конкурсе 201 педагог из образовательных учреждений ВПО, СПО, НПО, общеобразовательныхшкол, детских школ искусств, учреждений дополнительного образования (ДОД), учреждений дошкольного образования (УДО) из 26 регионов России: Республика Мари ЭЛ, Республика Коми, Республика Алтай, Республика Татарстан, г. Москва, Ненецкий автономный округ, Ямало-ненецкий автономный округ, Республика Башкортостан, Кировская, Тверская, Смоленская, Саратовская, Самарская, Костромская, Нижегородская Московская, Кемеровская, Ростовская, Вологодская, Новгородская, Тверская, Мурманская, Архангельская области, Пермский край, Братска и Хабаровска.
К смотру-конкурсу были допущены материалы, обобщающие накопленный опыт педагогических работников по совершенствованию форм и методов обучения и воспитания, обеспечивающих развитие мыслительной активности обучающихся, индивидуализацию обучения и эффективную самостоятельную работу обучающихся, рациональную организацию учебного процесса и педагогического труда.
Учредителями конкурса явились: Кировское региональное отделение Общероссийского движения творческих педагогов «Исследователь»; Вятский фонд сотрудничества и развития; НП «Научно-информационный центр общественной и профессиональной экспертизы «Непрерывное образование»; Ассоциация творческих учителей России, межрегиональное отделение (АСТУР); МОАУ ДОД «Центр детского творчества с изучением прикладной экономики г. Кирова»; Советы директоров ССУЗов России.
Рассмотрение присланных на Конкурс материалов осуществляло жюри путем организации индивидуальной экспертизы материалов. В ходе экспертизы устанавливалось соответствие представленных материалов содержательным критериям Конкурса. На конкурсном этапе экспертная комиссия (жюри) познакомилась с интересными, яркими работами, новыми идеями, которые так нужны сегодня образованию. Профессиональная практика педагога рождает все новое, передовое, что затем обобщается в науке. Личностно ориентированные, здоровьесберегающие, информационные, диалоговые, проектные и другие инновационные технологии рождаются в школе, колледже, вузе, в опыте неравнодушных к своему делу, ищущих педагогов — в этом можно убедиться, читая работы учителей, воспитателей, методистов, педагогов дополнительного образования. Призеры конкурса, занявшие 1, 2, 3 места в номинациях, были награждены грамотами в соответствии с балловой таблицей.
Соответствие балловых результатов месту в конкурсе
Номинация
|
Максимум баллов
|
1 место -количество баллов
|
2 место количество баллов
|
3 место количество баллов
|
Сертификат -количество баллов
|
номинация «Учебное пособие»
|
65
|
63-65
|
59-62
|
55-58
|
Менее 55
|
номинация «Учебно-методическое пособие»
|
64
|
62-64
|
58-61
|
54-57
|
Менее 54
|
номинация «Методическое пособие», «Учебно-наглядное пособие»
|
63
|
61-63
|
57-60
|
53-56
|
Менее 53
|
номинация «Рабочая тетрадь» «Курс лекций по дисциплине»
|
62
|
60-62
|
56-59
|
52-55
|
Менее 52
|
номинация «Методические рекомендации»
|
61
|
59-61
|
55-58
|
51-54
|
Менее 51
|
номинация «Методическая разработка»
|
60
|
58-60
|
54-57
|
50-53
|
Менее 50
|
Номинация «Хрестоматия-дайджест»
|
60
|
58-60
|
54-57
|
50-53
|
Менее 50
|
Нацеленность на результат — стать победителем и сам процесс создания методической работы — это максимальное раскрытие творческого потенциала каждого педагога Лучшие работы были отмечены грамотами Общественной палаты Кировской области и КРО партии «Единая Россия» Все участники конкурса получили сертификат о том, что методическая работа педагога будет храниться в документальном фонде краеведческого отдела ордена Почета государственной универсальной научной библиотеки им. А. И. Герцена.
Выстраивая перспективы конкурсного движения в области и регионе, мы можем с уверенностью сказать, что Конкурс нужен педагогу-конкурсанту, педагогической общественности, потому что он способствует самореализации, профессиональному росту педагога, дает стимул к дальнейшему творческому развитию, создает условия для повышения квалификации педагогов, их профессионального общения, выявляет творческих, инициативных людей, повышает престиж учительской профессии.