Версия для слабовидящихВерсия для слабовидящих
Центр экологической информации и культуры
Воспитание экологической культуры
населения - миссия библиотек XXI века
Новости. Акции. Объявления.
О Центре
Информационные ресурсы
Вятская экологическая библиотека
Экологические конкурсы
Виртуальные выставки
Мероприятия Центра
Издания Центра
Экологический календарь
Экологическое партнёрство Вятки
Зелёная библиотека Вятки
Библиотечная экологическая карта Вятского края
Центр - библиотекам области
Экологические Интернет-ресурсы

 

Яндекс.Метрика
·


Работа библиотек по экологическому просвещению населения занимает большое место в библиотечной профессиональной прессе.
Центр научной информации по культуре и искусству областной библиотеки им. А.И. Герцена выписывает около 20 профессиональных библиотечных изданий.

В разделе представлены библиографические списки статей из профессиональных журналов и сборников, освещающих опыт работы библиотек страны и мира по экологическому просвещению населения.
Включены статьи за период с 2006 г.


2006 / 2007 / 2008 / 2009 / 2010 / 2012 / 2013 / 2014 / 2015 / 2016 / 2017 / 2018 /


«Банк экологических идей»
Опыт работы библиотек России – на страницах печати

2011 год

  • Всероссийский Центр художественного творчества  Министерства образования и науки РФ. XII театральный Фестиваль "Животные – герои сказок" [Текст] : [положение] // Я вхожу в мир искусств. - 2011. - № 12. - С. 158-159.
  • Корешкова, Л. Наш подарок земле. Библиотеки как часть многоуровневой системы экологического просвещения (обзор эколого-просветительской деятельности библиотек Томской области / Людмила Корешкова // Библиополе. - 2011. - N 4. - С. 10-13. - (Конференции. Форумы. Конгрессы).
  • Бычкова, Е. Ф. Роль библиотек в информационном обеспечении глобальных экологических проблем (информация о семинарах экологической направленности, организованных отделом экологической информации Государственной публичной научно-технической библиотеки России) [Текст] / Е. Ф. Бычкова, А. В. Крюкова // Библиотековедение. - 2011. - N 3. - С. 128-130. - (Актуальная тема).
  • Маленьким землякам - о большой земле : экологическое воспитание в детском саду (список литературы, посвященной экологическому воспитанию в детском саду, адресованный работникам дошкольных образовательных учреждений, студентам педагогических училищ и институтов / сост. Юлия Николаевна Солнцева // Мир библиографии. - 2011. - N 5. - С. 19-25 : 7 фот. - (Vade mecum)(Иди со мной).
  • Рылова, Е. Защитница зеленого дома земли: Библиотекарь как организатор экологического просвещения населения / Е. Рылова (опыт работы Фатеевской сельской библиотеки Кирово-Чепецкой РЦБС и ее заведующей Т. Л. Савинцевой; проект библиотеки «Мир вокруг нас») // Библиополе. – 2011. – № 6. – С. 58-61 : ил.
  • Жабина Г. С. Опираясь на традиции, внедрять новое (о работе в библиотеке Пензенской государственной сельскохозяйственной академии экологического лектория «Зеленая гостиная») / Г. С. Жабина, Т. Н. Симунина // Науч. и техн. б-ки. - 2011.- №10.-С.98-106.
  • Лещинская В. В. Лицом к природе. Приоритет – экологическому просвещению (о работе Российской государственной библиотеки для молодежи по экологическому просвещению) / В, В. Лещинская // Библ. дело.- 2011.-№15 (153)- с.31-33.
  • Ближенская А. «Лесной домишко» из любимой книжки: уроки доброты от Виталия Бианки (опыт работы районной детской библиотеки им. В. Бианки Нижегородской области – создание музея жизни и творчества В. Бианки, «Бианки – клуба», проведение Бианковских чтений) / А. Ближенская // Библиотека.- 2011.-№ 10- С.56-57.
  • Бычкова Е. Ф. Массовые мероприятия отдела экологической информации ГПНТБ России: из опыта работы (цикл семинаров «Роль библиотек в информационном  обеспечении глобальных экологических проблем») / Бычкова Е.Ф.,  Крюкова А.В. // Науч. и техн. б-ки. - 2011.- №6.-С.86-94.
  • Шарафеева Н. И. Ситуационное обучение в формировании экологической культуры молодежи в библиотеках (опыт применения  метода ситуационного обучения в информационно – экологическом кружке «БРИЗ» г. Казани для формирования экологической культуры молодежи; создание ситуационных центров на базе библиотек) / Н.И. Шарафеева // Библиосфера.-2011.-№2.-С. 37-43.
  • Леонова Т. Зеленый «Росток» (опыт работы в ЦГБ г. Назарово Красноярского края клуба садоводов и огородников «Росток» с использованием теории  природного земледелия) / Т. Леонова // Библиотека.- 2011.-№ 7.-С.9.
  • Силаева Т. М. Мир на ладошке: Опыт корпоративного взаимодействия в сфере экологического просвещения [Текст] (Опыт работы по комплексной экологической познавательной программе «Мир на ладошке» ЦДБ г. Мурманска для дошкольников) / Т. М. Пономарева // Библиотека в школе.- 2011.- №11.-С. 31-33.
  • Линков М. Экокраеведение – особое направление деятельности (опыт работы библиотек России по экокраеведению – проведение конкурса «Семь жемчужин Прибайкалья» ОЮБ им. И. П. Уткина, областного конкурса творческих работ «Дети о лесе», Дня Байкала; интернет-проект «Интерактивная карта передового опыта в области библиотечного обслуживания юношества» Вологодской ОЮБ им. В. Ф. Тендрякова) / М. Линков // Библиотека.- 2011.- №5.- С.56-60.
  • Линков М. Калейдоскоп мероприятий (обзор электронных изданий библиотек эколого-краеведческой тематики, отмеченных в Общероссийском конкурсе – фестивале 2010 года) / М. Линков // Библиотека.- 2011 .- №6.-С. 61-63.
  • Бычкова Е.Ф. Обзор работы Экологической секции на конференции «Крым – 2010» / Е. Ф. Бычкова // Науч. и техн. б-ки. - 2011.- №2.-С.28-40.
  • Михнова И. Б. Итоги Общероссийского конкурса – фестиваля по экологической тематике среди публичных библиотек: новые грани и критерии оценки состояния экологического просвещения в библиотеках России (в том числе - о работе Центра экологической информации и культуры КОУНБ им. А. И. Герцена Кировской области) / И. Б. Михнова, В. В. Лещинская // Науч. и техн. б-ки. - 2011.- №2.-С.41-49.
  • Матвеева Т. И. Центр экологической культуры Государственной универсальной научной библиотеки и формирование общественного мнения по проблемам окружающей среды и природопользования (участие Центра экологической культуры ГУНБ Красноярского края в формировании общественного мнения по строительству Богучанской ГЭС)/ Т. И. Матвеева // Науч. и техн. б-ки. - 2011.- №2.- С.49-52.
  • Корешкова, Л. Д.  Экологический медиамост соединил Томск с Республикой Бурятия [Текст] / Л. Д. Корешкова ; Л. Д. Корешкова // Новая библиотека. - 2011. - N 1. - С. 7.
  • Афанасьева Т. Увлекательные прогулки (прогулка по экологической тропе для дошкольников) / Т. Афанасьева // Дошкольное воспитание. – 2011. – № 6. – С.111–113.
  • Борсук А. И. Заповеди природы (мероприятие по географии и биологии, направленное на воспитание бережного отношения к природным ресурсам для учащихся 5–7 классов / А. Борсук // Читаем, учимся, играем. – 2011. – № 5. – С. 103–108.
  • Владимирова Л. А. Порхающие цветы (сценарий мероприятия про бабочек для учащихся 5-х классов) / Л. Владимирова // Читаем, учимся, играем. – 2011. – № 5. – С. 98–102.
  • Давыдова М. А. Источник жизни (сценарий мероприятия, посвященный воде, ее бережному использованию) / М. Давыдова // Читаем, учимся, играем. – 2011. – № 1. – С. 102–104.
  • Дворянинова, М. П. Почему меняется климат (сценарий выступления агитбригады) / М. Дворянинова // Чем развлечь гостей. – 2011. – № 3. – С. 10–12.
  • Жуковская, О. А. Мы дети твои, дорогая Земля (экологическая сказка) / О. Жуковская // Чем развлечь гостей. – 2011. – № 3. – С. 13–17.
  • Зуева А. А. Тигр в шаге от легенды (мероприятия о защите амурского тигра) / А. Зуева // Читаем, учимся, играем. – 2011. – № 9. – С. 90–92.
  • Клемина Л. М. Чернобыль – наша боль : сценарий / Л. Клемина // Читаем, учимся, играем. – 2011. – № 1. – С. 105–108.
  • Кострюкова Т. Н. Мусорознайка (игровое мероприятия по теме мусора и борьбы с ним) / Т. Кострюкова // Читаем, учимся, играем. – 2011. – № 9. – С. 93–95.
  • Молева И. Наш общий дом – Земля! : экологическое путешествие для детей старшего дошкольного возраста/ И. Молева // Дошкольное воспитание. – 2011. – № 3. – С. 40–46.
  • Муллина В. Ф. Отправляемся в поход (о парвилах поведения во время похода в лес) / В. Муллина // Читаем, учимся, играем. – 2011. – № 8. – С. 96–99.
  • Полковая Н. В. Обитатели подводного царства (викторина для учащихся 5–6 классов / Н. Полякова // Читаем, учимся, играем. – 2011. – № 5. – С. 109–110.
  • Разанен А. Е. Юные защитники земли (игровая программа, посвященная охране природных ресурсов для учащихся 5–7 классов / А. Разанен // Читаем, учимся, играем. – 2011. – № 4. – С. 68–71.
  • Каратушина, А. В. Течет река Волга...: мероприятие, посвященное великой русской реке Волге, для учащихся 5-11-х классов /А. В. Каратушина // Читаем, учимся, играем. — 2011. — Вып. 2 — С. 35-41.
  • Елистратова З. Жить в гармонии с природой: экологическая акция «Спасти и сохранить» // Библиополе. — 2011. — № 3. — С. 30.
  • Щербакова А. Наши лохматые друзья: час занимательной кинологии // Библиополе. — 2011. — № 10. — С. 69.

 

 















Назад | На главную
Центр экологической информации и культуры
Тел.: (8332)76-17-29. e-mail: eco@herzenlib.ru