Новости

23.11.2020

«Юным изобретателям: основы интеллектуальной собственности для школьников»

17,19 и 23 ноября 2020 года специалисты ЦПТИ 2-го уровня при патентном секторе библиотеки им. А.И. Герцена и КРОО «Центр развития инноваций «НОВАТОР» провели практические занятия для учащихся школ г.Кирова «Юным изобретателям: основы интеллектуальной собственности для школьников». Занятия состоялись в библиотеке им. А.И. Герцена. Мероприятия прошли в рамках реализации проекта Интеллектуальная собственность – шаг к профессии будущего» при поддержке Фонда Президентских грантов.

В ходе занятия школьники предметно ознакомились с понятием интеллектуальной собственности, вопросами патентования разработок, участия в 4-м областном творческом конкурсе для школьников «Я-инженер».

Слово интеллект по определению в энциклопедическом словаре означает: познание, понимание, рассудок, способность мышления, разум. В толковом словаре русского языка И.С. Ожегова написано: интеллект – это ум, мыслительная способность, умственное начало у человека.

Первое содержание понятия интеллектуальной собственности, как результата творческого труда человека состоит в том, что, когда человек своим интеллектом – умом что-то создает, тогда появляется продукт умственного труда. Этот продукт является его интеллектуальной собственностью (собственностью созданной разумом человека).

Второе содержание понятия «Интеллектуальная собственность» состоит в том, что это юридическое, правовое содержание.

Объекты интеллектуальной собственности (ОИС):
• изобретения;
• полезные модели;
• промышленные образцы;
• литературные и художественные произведения;
• произведения науки, литературы и искусства;
• программы для электронных вычислительных машин;
• базы данных;
• топологии интегральных микросхем;
• секреты производства(ноу-хау);
• фирменные наименования;
• товарные знаки и знаки обслуживания.

В число объектов, входят объекты промышленной собственности. Это изобретения, полезные модели, промышленные образцы.

Правовые системы позволяют охранять объекты интеллектуальной собственности, например, с помощью патентного права, авторского права – люди добиваются признания и получают финансовое вознаграждение за свои изобретения или произведения.

Обеспечивая интересы изобретателей и широкой публики, система интеллектуальной собственности способствует созданию условий для процветания творчества и инноваций.

Авторство – это вершина творческого процесса – отражает факт создания определенного технического или художественно-конструкторского решения.

Под изобретением понимают новый продукт, процесс, который решает определенную техническую проблему.

Например, телескоп. Телескоп – оптический прибор, позволяющий наблюдать отдаленные объекты. Он имеет особую конструкцию, которая собирает электромагнитное излучение, в результате чего формируется увеличенное изображение небесного тела.

Он был изобретен голландским оптиком Яном Липпершеем, а затем уже полноценный прибор для наблюдения космических объектов был специально изобретен известным ученым Галилео Галилеем в 1609 году.

С самых первых дней существования человечества, люди изобретали. То, что окружает нас сегодня, было изобретено кем-то в прошлом. Мы так привыкли к этим вещам, предметам, что даже и не воспринимаем их как изобретения.

И таких вещей и предметовбольшое количество. Это – алфавит, чернила, бумага, колесо, корабль, телефон, одежда, мебель, и многое другое. Всё это – изобретения, придуманные людьми.



Возврат к списку